Вал промежуточный: назначение, устройство, выбор
Вал промежуточный - одна из важнейших деталей трансмиссии любого автомобиля. От его исправности и ресурса зависит работа всей силовой передачи машины. Давайте разберемся, для чего нужен этот элемент конструкции, как правильно выбрать подходящий вариант, где и по какой цене его приобрести.
Назначение и устройство промежуточного вала
Промежуточный вал предназначен для передачи крутящего момента между различными узлами трансмиссии.
Обычно он соединяет выходной вал коробки передач и входной вал главной передачи.
Устройство промежуточного вала может отличаться в зависимости от компоновки трансмиссии, но в целом это металлический стержень со шлицами или шпоночными пазами на концах.
- Длина вала зависит от базы автомобиля и расположения агрегатов привода.
- Диаметр рассчитывается исходя из крутящего момента двигателя.
- На концах располагаются фланцы крепления или шлицевые соединения.
Существуют цельнометаллические и полуразборные конструкции, когда посередине стержня размещаются подшипники качения. Промвалы изготавливаются из стали методами ковки или штамповки.
Диагностика неисправностей
Чтобы определить необходимость замены промежуточного вала, можно использовать такие методы диагностики:
- Визуальный осмотр на наличие трещин, сколов или деформаций.
- Проверка люфта стержня в подшипниках при работающем двигателе.
Причины замены вала | Пробег автомобиля |
Плановая замена при ТО | 100-150 тыс. км |
Повышенный люфт, стуки при движении | В любой момент |
Помимо этого, промежуточный вал
часто меняют во время капитального ремонта коробки передач, раз уж трансмиссия полностью разобрана.
Подбор промежуточного вала
Промежуточный вал подбирают, ориентируясь на марку, модель и год выпуска автомобиля. Учитывают такие параметры, как длина, диаметр, тип соединений на концах, расположение и тип подшипников.
Существуют оригинальные запчасти от производителя транспортного средства и более дешевые неоригинальные аналоги. Первые отличаются повышенным ресурсом, но стоят дороже.
Где можно купить промежуточный вал
для вашего автомобиля?
- В фирменном или независимом автосервисе
- В розничном магазине автозапчастей
- В интернет-магазине с доставкой
Обычно более выгодные цены можно найти при покупке через интернет. Но в любом случае, перед заказом обязательно уточняйте размеры и комплектацию у продавца!
Замена промежуточного вала
Процедура замены промежуточного вала
довольно трудоемкая, но при наличии инструментов и навыков может быть выполнена самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы:
- Ключи рожковые и торцевые
- Отвертки крестообразные и плоские
- Монтажка и молоток
- Домкрат и стойки для подъема автомобиля
- Набор приспособлений для снятия подшипников
- Съемник
КПП
- Литол или аналогичная смазка
Пошаговая инструкция замены:
- Поднимаем автомобиль домкратом, устанавливаем стойки, снимаем колеса.
- Отсоединяем приводы передних колес от
КПП
. - Откручиваем
промежуточный вал
от фланцевКПП
и главной передачи. - Выпрессовываем старый вал из подшипников.
- Запрессовываем новый промежуточный вал в подшипники.
- Устанавливаем вал на место, закручиваем крепеж.
При установке нужно следить за чистотой контактируемых поверхностей, предварительно очистив от загрязнений и смазав тонким слоем литола.
Стоимость промежуточных валов
На цену промежуточного вала влияет ряд факторов:
- Бренд производителя запчастей
- Материал изготовления и комплектация
- Оригинал или неоригинальная запчасть
- Наличие сертификатов качества
Более дешевые аналоги часто производятся в Китае, Корее и других странах Азии. Например, для УАЗ Патриот
цена на промежуточный вал КПП
может составлять:
- Оригинальный от 6000 рублей
- Неоригинальный от 2500 рублей
Выгоднее всего приобретать запчасти у прямых поставщиков или дилеров. Тогда можно получить хорошую цену и гарантию качества. Также регулярно проводятся распродажи и сезонные скидки.
Эксплуатация промежуточных валов
Для увеличения срока службы промежуточного вала
рекомендуется:
Регулярный осмотр
Каждые 10-15 тысяч километров пробега нужно проверять состояние вала на наличие люфта, посторонних шумов при вращении.
Замена смазки
Смазку в подшипниках желательно менять одновременно со сменой масла в КПП
. Рекомендованная периодичность - 30-50 тысяч километров.
Профилактический ремонт
При прохождении планового ТО двигателя и трансмиссии автомобиля также проверяют и при необходимости регулируют промежуточный вал.
Замена вала
Даже при отсутствии видимых повреждений, рекомендуется устанавливать новый промежуточный вал
через 80-120 тысяч километров пробега.
Использование качественных запчастей
Применение оригинальных или качественных неоригинальных валов с разрешенными аналогами позволит значительно повысить ресурс детали без дополнительных затрат.
Придерживаясь этих несложных правил эксплуатации, вы сможете использовать промежуточный вал
без поломок на протяжении нескольких сотен тысяч километров.
Техническое обслуживание промежуточного вала
Для бесперебойной работы промежуточного вала необходимо проводить его периодическое техническое обслуживание.
Проверка люфта подшипников
Люфт в подшипниках вала недопустим и говорит о необходимости их замены. Проверку люфта проводят при неработающем двигателе путем покачивания вала руками.
Затяжка крепежа
Необходимо периодически подтягивать болты крепления промежуточного вала к фланцам КПП и главной передачи с рекомендуемым усилием.
Замена сальников
Резиновые сальники и манжеты защищают подшипниковые узлы от попадания грязи. Их замена производится по мере износа или нарушения герметичности.
Балансировка вала
Дисбаланс промежуточного вала может привести к появлению вибраций при движении. Его устраняют путем балансировки на специальном станке.
Замена смазки
Регулярная замена смазки в подшипниках вала позволяет минимизировать трение, предотвратить перегрев и увеличить ресурс узла.
Проведение своевременного ТО поможет продлить срок службы промежуточного вала и избежать дорогостоящего ремонта трансмиссии.