Opel Antara: отзывы, описание, технические характеристики, салон, тюнинг

Один из самых распространенных типов автомобилей в России – это кроссоверы. Эти машины с каждым годом набирают все большую популярность. И на то есть объективные причины: высокий клиренс, вместительный багажник и расход топлива, который не ниже, чем у обычной легковушки, но и не выше настоящего внедорожника. Производством кроссоверов занимаются практически все мировые автопроизводители. Не стал исключением и немецкий «Опель». Так, в 2006 году был презентован новый автомобиль Opel Antara. Машина сразу же понравилась публике и получила широкое распространение. Что собой являет Opel Antara? Отзывы, технические характеристики и обзор автомобиля – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн автомобиля сильно напоминает «Опель Вектра С» в передней части. Здесь такая же огромная решетка радиатора и вытянутые назад фары. Контуры крыши в большей мере напоминают кроссовер «Шевроле Каптива». Однако назвать дизайн сплагиаченным нельзя – машина имеет своего рода изюминку. Она не является копией какого-либо другого европейского кроссовера.

Если говорить о внешности объективно, машина выглядит довольно экспрессивно. Немцы расширили колесные арки и разместили пластиковый некрашеный обвес по всему контуру кузова. Довольно практично сделан передний бампер. Здесь есть защитная накладка, а больше половины поверхности является матовой. Сколы и царапины такому бамперу не страшны, говорят отзывы. Opel Antara имеет линзованную оптику и такие же противотуманные фары. Несмотря на то что машине уже больше десяти лет, она по-прежнему выглядит свежо. Кроссовер обладает гармоничными пропорциями кузова. Кстати, в зависимости от комплектации здесь устанавливаются литые диски на 16 или 17 дюймов. Какой-либо тюнинг для Opel Antara производить необязательно. Большинство владельцев ограничиваются:

  • Установкой дефлекторов и мухобойки на боковые двери и капот соответственно.
  • Тонировкой боковых стекол и наклейкой атермальной пленки на лобовое.
  • Установкой хромированных труб на бампер и пороги.

Что еще говорят про Opel Antara отзывы? Владельцы отмечают, что кузов хорошо защищен от коррозии. Металл на заводе подвергается цинкованию. Однако уязвимые места здесь все-таки есть. Это крышка багажника. Со временем появляются "жуки" на участке крепления номерного знака. В остальном качество лакокрасочного покрытия и самого металла на высоте. На вторичном рынке можно найти очень много не гнилых экземпляров.

Габариты, клиренс

Если говорить о размерах, Opel Antara принадлежит к классу компактных кроссоверов. Так, длина автомобиля составляет 4,57 метра, ширина – 1,85, высота – 1,7 метра. Среди преимуществ стоит отметить большой клиренс в 20 сантиметров, который наряду с высокими бамперами дает неплохой угол заезда. Автомобиль без проблем справляется с грязью и песчаной дорогой. Также машине не страшен снег. Кроссовер очень трудно «посадить», говорят отзывы.

Салон Opel Antara

Дизайн интерьера довольно стильный и имиджевый. Сразу в глаза бросаются кожаные сиденья и коричневая обивка дверных карт. Руль трехспицевый, с небольшими кнопками. На центральной консоли находится простая магнитола под CD-диски и три дефлектора воздуховода. Над ними расположен цифровой мультимедиа-дисплей с навигацией. Стоит отметить, что дизайн рулевого колеса и магнитолы точь-в-точь повторяет «Вектру С». Но это вовсе не значит, что органы управления находятся как-то неудобно. С эргономикой в «Опеле Антара» все в порядке, и многочисленные отзывы - тому подтверждение.

Пластик на передней панели довольно мягкий на ощупь. Шумоизоляция - на достойном уровне. На скорости не слышно ни гула от покрышек, ни рева мотора. Кстати, обивка в базовых комплектациях только тканевая. Но вне зависимости от версии, сидеть в этих креслах очень удобно.

Второй ряд рассчитан на троих человек. Для каждого из них есть свой подголовник. Из центрального сиденья выдвигается компактный подлокотник. Конечно, спинки задних сидений не имеют такой яркой боковой поддержки. Но свободного места здесь хватает с запасом. Троим пассажирам в этом кроссовере будет комфортно. Среди прочих особенностей стоит отметить отсутствие центрального тоннеля. Пол идеально ровный, что является несомненным плюсом.

Багажник

Объем грузового отделения у немецкого кроссовера составляет 370 литров. При необходимости данный объем можно расширить. Для этого производитель предусмотрел возможность складывания задней спинки сидений в разных пропорциях. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на 1420 литров.

Под полом есть ниша для «докатки», а также минимальный набор инструментов.

Технические характеристики

Версии для российского рынка могут быть укомплектованы одним из двух бензиновых агрегатов. Так, базовым для кроссовера «Опель Антара» является 2,4-литровый мотор. Это рядный четырехцилиндровый агрегат с 16-клапанной головкой и системой многоточечного впрыска горючего. Данный агрегат развивает мощность в 140 лошадиных сил. Крутящий момент – 220 Нм, который реализуется при 2,4 тысячи оборотов. Мотор работает в паре с механической или автоматической коробкой передач (обе на пять ступеней). Разгон до сотни занимает 11,9 секунды на механике. В случае с автоматом первую сотню кроссовер набирает на секунду позже. Максимальная скорость составляет от 168 до 175 километров в час (опять же в зависимости от установленной трансмиссии). Что касается расхода топлива, то автомобиль тратит от десяти до двенадцати литров на сто километров в смешанном пути.

Топовым в линейке является V-образный шестицилиндровый агрегат с 24-клапанным механизмом ГРМ и системой распределенного впрыска. Данный мотор при объеме в 3,2 литра развивает мощность в 227 лошадиных сил. Крутящий момент при трех тысячах оборотов составляет почти 300 Нм. С этим мотором у немецкого кроссовера динамика немного лучше. Так, до сотни автомобиль разгоняется за 8,8 секунды. Максимальная скорость ограничивается 203 километрами в час. Работает данный мотор в паре с безальтернативной АКПП на пять передач. Расход топлива в смешанном цикле составляет 11,6 литра. Но как показывает практика, данный параметр всегда выше паспортной нормы. В реальной жизни машина потребляет не менее 15 литров на сотню. По трассе этот показатель сокращается до 11 при паспортных девяти.

Отзывы владельцев не советуют приобретать двигатель на 3,2 литра ввиду уязвимого механизма ГРМ. Он приводится в действие при помощи цепи, которая очень быстро изнашивается. Специалисты говорят, что причиной тому являются некачественные гидронатяжители.

Как отмечают отзывы, Opel Antara имеет самый экономичный расход только с дизелем. Однако этот мотор официально не ввозился в Россию. Если говорить о характеристиках дизельного Opel Antara, отзывы отмечают неплохую мощность (170 сил при 2,2 литра) и крутящий момент (350 Нм). Расход – 10 литров в городе и 8,7 - по трассе.

Ходовая часть

Немецкий кроссовер построен на переднеприводной платформе «Зета», при которой роль силовой части выполняет сам кузов, а двигатель с коробкой располагаются поперечно. Спереди находится независимая подвеска "МакФерсон". Сзади – многорычажная подвеска, доукомплектованная стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем. Отзывы говорят, что реечный механизм довольно слабый. На наших дорогах он разбивается уже через 60 тысяч километров. Как результат – повышенный люфт и посторонние стуки с отдачей в руль при прохождении неровностей. Проблема решается ремонтом рейки. Это замена подшипника вала и втулок. Менять механизм целиком на новый не стоит. Во-первых, это дорого (примерно в пять раз дороже по сравнению с ремонтом), а во-вторых, рейка с разборки не прослужит так долго, как восстановленная самостоятельно.

Еще одна проблема касается самого усилителя. В зимнее время температура жидкости ГУРа низкая, ввиду чего меняется ее вязкость. Если начать движение на непрогретом авто, образуется повышенное давление в системе и шланг системы может разорвать. На его место нужно устанавливать более прочный. На самой рейке и насосе езда с холодным маслом никак не отображается, говорят отзывы.

Opel Antara: привод

В большинстве комплектаций машина имеет колесную формулу 4х2. Однако в люксовых версиях возможно использование системы интеллектуального полного привода. Так, при пробуксовке передних колес в работу включаются задние. Крутящий момент передается посредством электромагнитной муфты. Распределение тяги возможно до пятидесяти процентов на одну ось.

Тормоза

Тормозные механизмы дисковые на каждом колесе. Однако между ними есть разница. Так, спереди устанавливаются вентилируемые «блины» диаметром 303 миллиметра, а сзади – невентилируемые механизмы на 296 миллиметров. Дополнительно автомобиль укомплектован системой АБС, курсовой устойчивости и распределения тормозных усилий. Отзывы говорят, что очень часто на автомобиле Opel Antara (дизель) загрязняется датчик антиблокировочной системы. Из-за этого пропадает контакт и на панели приборов горит соответствующая ошибка.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности Opel Antara и технические характеристики. Автомобиль довольно комфортный, но не без «подводных камней». Многих пугает высокий расход топлива и проблемы с 3,2-литровым двигателем. Поэтому если и приобретать такой кроссовер, то только с 2,4-литровым мотором или вовсе дизельный (но это уже версии, привезенные из Европы).

Комментарии