Как заменить колонку рулевую в ВАЗ 2110 своими руками? Пошаговая инструкция

Автолюбители! Устали от постоянных поломок рулевой колонки и высоких цен в автосервисах? Хотите научиться менять этот важный узел на ВАЗ 2110 самостоятельно и сэкономить? Тогда эта статья для вас! За 15 минут вы узнаете, какие инструменты потребуются, как демонтировать старую деталь и установить новую. Следуйте пошаговой инструкции - и рулевое управление заработает как новое!

Подготовка к замене рулевой колонки

Прежде чем приступать к замене рулевой колонки на ВАЗ 2110, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Ключи рожковые или торцовые 8мм, 10мм, 13мм, 17мм
  • Отвертки крестовая и плоская
  • Молоток
  • Съемник универсальный
  • Набор шлицевых и накидных ключей
  • Новая запчасть - рулевая колонка

Рулевую колонку ВАЗ 2110 можно купить в специализированном магазине автозапчастей. Стоимость оригинальной детали обычно выше, чем у аналогов, но зато и срок службы у нее больше. Китайские неоригиналы обходятся дешевле, но быстрее приходят в негодность.

Особенности конструкции:

  1. Рулевая колонка ВАЗ 2110 состоит из нескольких основных элементов...
  2. Внутри корпуса на шаровых подшипниках установлен промежуточный вал...
  3. Сверху и снизу крепятся валы рулевого управления.

Работу по замене детали нужно проводить, соблюдая технику безопасности:

  • Включить стояночный тормоз
  • Подложить под колеса упоры
  • Надеть защитные очки и перчатки
  • Приподнять переднюю часть автомобиля домкратом

Демонтаж старой детали

Чтобы вынуть старую колонку рулевую, потребуется:

  1. Отсоединить рулевые тяги шаровых опор
  2. Отвернуть болты крепления картера рулевого механизма
  3. Снять кожух вала рулевой колонки

При выпрессовке подшипников нужно следить за тем, чтобы не повредить рабочие поверхности отверстий в корпусе рулевой колонки.

Все элементы конструкции, которые планируется повторно использовать, нужно аккуратно складывать.

Подготовка новой детали к установке

Колонку рулевую перед монтажом следует тщательно осмотреть и подготовить:

  • Проверить наличие всех крепежных элементов в комплекте
  • Убедиться в исправности резиновых уплотнителей и сальников
  • Смазать поверхности трения специальной консистентной смазкой
Наименование детали Количество
Болт М8х35 3 шт.
Гайка М8 3 шт.

После установки всех новых прокладок и уплотнений можно переходить к сборке колонки рулевой.

Монтаж рулевой колонки

Установка новой колонки рулевой должна выполняться в следующей последовательности:

  1. Установить промежуточный вал в корпус подшипников и запрессовать с двух сторон шариковые подшипники
  2. Надеть на промежуточный вал два уплотнительных кольца
  3. Вставить резиновые уплотнители в крышки корпуса с двух сторон

После сборки основных элементов рулевой колонки ВАЗ 2110 можно приступать к ее установке на автомобиль.

Крепление рулевой колонки к автомобилю

Чтобы закрепить колонку рулевую на ВАЗ 2110, потребуется:

  • Установить кожух вала рулевой колонки и верхний подшипник
  • Присоединить рулевой вал с помощью болтов
  • Затянуть все крепежные соединения нужным моментом

Рекомендуемые моменты затяжки указаны в таблице:

Крепежный элемент Момент затяжки
Болт М8 25 Нм
Гайка М10 50 Нм

Проверка люфтов и зазоров

После монтажа колонки рулевой на ВАЗ 2110 нужно проверить:

  1. Люфт рулевого колеса (допустимо не более 10 градусов)
  2. Зазор в зацеплении сектора шестерни с рейкой (0,1-0,3 мм)
  3. Легкость вращения и отсутствие заеданий

В случае отклонения от нормативов - отрегулировать конструкцию.

Завершающие работы

Перед тем как начать эксплуатацию автомобиля после замены рулевой колонки, необходимо:

  • Залить в бачок гидроусилителя рекомендованную рабочую жидкость
  • Запустить двигатель и проверить герметичность соединений
  • Сделать тестовую поездку по прямой дороге на разных скоростях

После этого можно приступать к эксплуатации автомобиля, не забывая соблюдать сервисные интервалы для колонки рулевой.

Особые случаи при замене рулевой колонки

В процессе демонтажа или установки колонки рулевой на ВАЗ 2110 могут возникнуть некоторые сложности:

  1. При снятии старой детали заклинил промежуточный вал
  2. Старые подшипники оказались разбиты и не получается их выпрессовать
  3. Повреждены посадочные места в алюминиевом корпусе

В таких ситуациях потребуются специальные инструменты и более сложные методы ремонта. Например, для выпрессовки подшипников придется использовать гидравлический пресс.

Рекомендации по уходу за рулевой колонкой

Чтобы не пришлось часто менять рулевую колонку ВАЗ 2110, водителям рекомендуется:

  • Соблюдать периодичность замены смазки в узлах (раз в 50 тыс. км)
  • Следить за уровнем рабочей жидкости гидроусилителя
  • Не допускать ударов и перегрузок рулевого управления

При появлении вибраций в рулевом колесе или увеличенного люфта - сразу обращаться к автомеханику.

Вопросы и ответы по замене рулевой колонки ВАЗ 2110

Наиболее часто водители интересуются следующим:

  • Можно ли поставить колонку рулевую от иномарки на "десятку"?
  • Влияет ли качество смазки на ресурс узла? (да)
  • Как часто нужно менять рулевую рейку при интенсивной езде? (раз в 100 тыс. км)

Полный перечень вопросов и развернутые ответы - в соответствующем разделе нашего автомобильного форума.

Комментарии