ВАЗ 2114 кварц: история легендарной модели
Легендарная "четверка" в цвете кварц - это не просто автомобиль, а целая эпоха в истории отечественного автопрома.
Зарождение легенды
Первый ВАЗ 2114 сошел с конвейера Тольяттинского автозавода в сентябре 2004 года. Эта модель пришла на смену культовой "классике" - ВАЗ-2108 и с первых дней покорила сердца миллионов автолюбителей.
«Я купил свою "четверку" в 2005 году, одним из первых. До сих пор на ней езжу!»
В чем причина такого успеха этой машины?
- Современный дизайн кузова
- Улучшенные технические характеристики
- Более комфортабельный салон
- Надежность и ремонтопригодность "классики"
Первые ВАЗ 2114 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 78 л.с. Коробки передач - 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая. На момент старта продаж было доступно 5 цветов кузова: белый, серебристый, черный, малиновый и сине-зеленый. Комплектации: стандарт, норма, люкс.
Год выпуска | 2004 |
Кузов | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
Уже в первый год продаж ВАЗ 2114 разошелся тиражом в 123 572 автомобиля. Это был настоящий прорыв для Тольятти!
Расцвет модели и появление "Кварца"
Настоящей сенсацией для "четверки" стал 2006 год.
- Был представлен новый цвет кузова -
кварц (код 630)
. Именно он в будущем сделает эту машину по-настоящему легендарной. - Началось оснащение модели инжекторными двигателями - экономичными и мощными.
- Расширилась цветовая гамма экстерьера.
- Появились новые опции в комплектациях.
Любимый цвет кузова? Конечно, кварц! Он и стильный, и практичный – не потеряет блеска от времени.
Кварц моментально стал хитом и разошелся огромным тиражом. Этот необычный оттенок серого придавал "четверке" современный и динамичный вид. До сих пор многие ваз 2114 кварц выглядят как новые!
Расцвет модели и появление "Кварца"
Кроме нового цвета, в 2007-2009 годах модель ВАЗ 2114 получила множество других улучшений:
- Усиленная подвеска для большего комфорта
- Шумоизоляция салона
- Обновленный интерьер с новой обивкой
- Улучшенные тормозные механизмы
В 2008 году на конвейер была запущена модификация 2114i с инжекторным двигателем 1,6 л (98 л.с.). Этот мотор работал тише и динамичнее карбюраторного "родственника".
Спецсерия "Кварц"
В 2009 году в честь 5-летия модели была выпущена юбилейная серия ВАЗ 2114 "Кварц" с эксклюзивным оснащением.
- Литые диски R15
- Климат-контроль
- Круиз-контроль
- Мультифункциональное рулевое колесо
Внешний вид автомобиля подчеркивали хромированные молдинги, решетка радиатора с хромом и бампер особого дизайна.
Сотрудничество с Renault
В 2010 году выпуск модификации ВАЗ 2114 с двигателем Renault объемом 1.6 л (102 л.с.). Этот мотор отличался повышенной мощностью и надежностью.
Двигатель Рено на "четверке" - это очень достойная энергоустановка, даже лучше оригинальных "вазовских" моторов.
Новые цвета
За период с 2006 по 2012 год для ВАЗ 2114 стало доступно более десятка новых цветов кузова. Среди самых ярких можно отметить:
- Малиновый металлик (2008)
- Сине-зеленый металлик (2011)
Однако лидером популярности продолжал оставаться культовый оттенок кварц. Даже конкуренты из Hyundai Solaris и KIA Rio заимствовали этот цвет для своих моделей!
Помимо кварца, в колористической гамме ВАЗ 2114 появлялись и другие интересные цвета.
Золотистый металлик
Этот необычный цвет с металлическим блеском стал доступен в 2011 году. Он придавал "четверке" элегантный и солидный вид.
"Цвет хаки"
Еще один стильный милитари-оттенок - цвет хаки - появился в 2013 году. Он смотрелся особенно выигрышно в сочетании с черными деталями экстерьера.
Насыщенный синий
Ярко-синие ВАЗ 2114 начали выпускаться примерно с 2010 года. Этот смелый цвет придавал "четверкам" свежий и молодежный имидж.
Новое поколение двигателей
В преддверии планируемого рестайлинга модели инженеры ВАЗа начали подготовку нового семейства двигателей, получивших индекс "21124". Это были современные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива.
Новые моторы отличались повышенной мощностью, тихим ходом и низким расходом топлива. Они стали достойной заменой прежним агрегатам.
К 2012 году ВАЗ 2114 уже завоевал любовь миллионов автолюбителей в России и странах СНГ. Пришло время обновления - технического и визуального!
Подготовка к рестайлингу
Обновленный ВАЗ 2114 должен был стать еще более современным, динамичным и технологичным. Какие изменения планировались?
- Новая решетка радиатора
- Видоизмененные бампера
- Более современные фары и фонари
- Хромированные молдинги
- Новый руль и обивка сидений
- Обновленная приборная панель
- Многофункциональное рулевое колесо
- Система климат-контроля
- Улучшенные ходовые качества
- Лучшая шумоизоляция
- Новые бензиновые двигатели серии "21124"
- Точечный впрыск топлива
- Усиленные тормозные механизмы
Рестайлинг 2012 года должен был открыть новую главу в истории "легендарной четверки" и продлить успех модели.
Презентация модернизированного седана состоялась в августе 2012 года в Тольятти. Машина получила множество восторженных откликов от экспертов и поклонников бренда Lada.