ВАЗ 2114 кварц: история легендарной модели

Легендарная "четверка" в цвете кварц - это не просто автомобиль, а целая эпоха в истории отечественного автопрома.

Зарождение легенды

Первый ВАЗ 2114 сошел с конвейера Тольяттинского автозавода в сентябре 2004 года. Эта модель пришла на смену культовой "классике" - ВАЗ-2108 и с первых дней покорила сердца миллионов автолюбителей.

«Я купил свою "четверку" в 2005 году, одним из первых. До сих пор на ней езжу!»

В чем причина такого успеха этой машины?

  • Современный дизайн кузова
  • Улучшенные технические характеристики
  • Более комфортабельный салон
  • Надежность и ремонтопригодность "классики"

Первые ВАЗ 2114 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра мощностью 78 л.с. Коробки передач - 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая. На момент старта продаж было доступно 5 цветов кузова: белый, серебристый, черный, малиновый и сине-зеленый. Комплектации: стандарт, норма, люкс.

Год выпуска 2004
Кузов седан
Количество дверей/мест 4/5

Уже в первый год продаж ВАЗ 2114 разошелся тиражом в 123 572 автомобиля. Это был настоящий прорыв для Тольятти!

Расцвет модели и появление "Кварца"

Настоящей сенсацией для "четверки" стал 2006 год.

  1. Был представлен новый цвет кузова - кварц (код 630). Именно он в будущем сделает эту машину по-настоящему легендарной.
  2. Началось оснащение модели инжекторными двигателями - экономичными и мощными.
  3. Расширилась цветовая гамма экстерьера.
  4. Появились новые опции в комплектациях.
Любимый цвет кузова? Конечно, кварц! Он и стильный, и практичный – не потеряет блеска от времени.

Кварц моментально стал хитом и разошелся огромным тиражом. Этот необычный оттенок серого придавал "четверке" современный и динамичный вид. До сих пор многие ваз 2114 кварц выглядят как новые!

Расцвет модели и появление "Кварца"

Кроме нового цвета, в 2007-2009 годах модель ВАЗ 2114 получила множество других улучшений:

  • Усиленная подвеска для большего комфорта
  • Шумоизоляция салона
  • Обновленный интерьер с новой обивкой
  • Улучшенные тормозные механизмы

В 2008 году на конвейер была запущена модификация 2114i с инжекторным двигателем 1,6 л (98 л.с.). Этот мотор работал тише и динамичнее карбюраторного "родственника".

Спецсерия "Кварц"

В 2009 году в честь 5-летия модели была выпущена юбилейная серия ВАЗ 2114 "Кварц" с эксклюзивным оснащением.

  • Литые диски R15
  • Климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Мультифункциональное рулевое колесо

Внешний вид автомобиля подчеркивали хромированные молдинги, решетка радиатора с хромом и бампер особого дизайна.

Сотрудничество с Renault

В 2010 году выпуск модификации ВАЗ 2114 с двигателем Renault объемом 1.6 л (102 л.с.). Этот мотор отличался повышенной мощностью и надежностью.

Двигатель Рено на "четверке" - это очень достойная энергоустановка, даже лучше оригинальных "вазовских" моторов.

Новые цвета

За период с 2006 по 2012 год для ВАЗ 2114 стало доступно более десятка новых цветов кузова. Среди самых ярких можно отметить:

  1. Малиновый металлик (2008)
  2. Сине-зеленый металлик (2011)

Однако лидером популярности продолжал оставаться культовый оттенок кварц. Даже конкуренты из Hyundai Solaris и KIA Rio заимствовали этот цвет для своих моделей!

Помимо кварца, в колористической гамме ВАЗ 2114 появлялись и другие интересные цвета.

Золотистый металлик

Этот необычный цвет с металлическим блеском стал доступен в 2011 году. Он придавал "четверке" элегантный и солидный вид.

"Цвет хаки"

Еще один стильный милитари-оттенок - цвет хаки - появился в 2013 году. Он смотрелся особенно выигрышно в сочетании с черными деталями экстерьера.

Насыщенный синий

Ярко-синие ВАЗ 2114 начали выпускаться примерно с 2010 года. Этот смелый цвет придавал "четверкам" свежий и молодежный имидж.

Новое поколение двигателей

В преддверии планируемого рестайлинга модели инженеры ВАЗа начали подготовку нового семейства двигателей, получивших индекс "21124". Это были современные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1,6 литра с распределенным впрыском топлива.

Новые моторы отличались повышенной мощностью, тихим ходом и низким расходом топлива. Они стали достойной заменой прежним агрегатам.

К 2012 году ВАЗ 2114 уже завоевал любовь миллионов автолюбителей в России и странах СНГ. Пришло время обновления - технического и визуального!

Подготовка к рестайлингу

Обновленный ВАЗ 2114 должен был стать еще более современным, динамичным и технологичным. Какие изменения планировались?

  • Новая решетка радиатора
  • Видоизмененные бампера
  • Более современные фары и фонари
  • Хромированные молдинги
  • Новый руль и обивка сидений
  • Обновленная приборная панель
  • Многофункциональное рулевое колесо
  • Система климат-контроля
  1. Улучшенные ходовые качества
  2. Лучшая шумоизоляция
  3. Новые бензиновые двигатели серии "21124"
  4. Точечный впрыск топлива
  5. Усиленные тормозные механизмы

Рестайлинг 2012 года должен был открыть новую главу в истории "легендарной четверки" и продлить успех модели.

Презентация модернизированного седана состоялась в августе 2012 года в Тольятти. Машина получила множество восторженных откликов от экспертов и поклонников бренда Lada.

Комментарии