Что скрывается в подкапотном пространстве автомобиля?

Автомобиль - это сложный механизм, состоящий из тысяч деталей. Большинство водителей даже не задумываются о том, как устроено подкапотное пространство их машины. Между тем, знание устройства автомобиля поможет лучше понять принцип его работы, правильно эксплуатировать и своевременно обнаруживать неисправности. Давайте заглянем под капот и разберемся, что там прячется.

Подкапотное пространство автомобиля - это целый отдельный мир, населенный сотнями деталей и механизмов. Здесь располагаются основные силовые агрегаты и системы, от работы которых зависит исправность всего автомобиля.

Двигатель

В центре подкапотного пространства расположен двигатель - сердце любого автомобиля. Современные бензиновые двигатели имеют рабочий объем от 1 до 5 литров и от 4 до 12 цилиндров. Мощность варьируется от 100 до 600 лошадиных сил. Дизельные двигатели отличаются большим рабочим объемом (до 10 литров) и крутящим моментом по сравнению с бензиновыми аналогами.

Основные детали двигателя:

  • Блок цилиндров
  • Коленчатый вал
  • Поршни
  • Шатуны
  • Клапаны
  • Головка блока цилиндров
  • Маховик

В зависимости от расположения цилиндров различают двигатели V-образные, рядные, оппозитные. Наиболее распространены рядные 4-х и 6-ти цилиндровые двигатели.

Система питания

От того, насколько правильно подается топливо в цилиндры двигателя, зависят мощностные показатели и расход. Поэтому система питания является одной из важнейших в автомобиле.

В бензиновых двигателях применяется впрыск топлива:

  1. Центральный впрыск во впускной коллектор
  2. Непосредственный впрыск в цилиндры

Основные компоненты:

  • Топливный бак
  • Топливный насос
  • Фильтр грубой очистки
  • Форсунки
  • Электронный блок управления
  • Датчики

В дизельных двигателях используется непосредственный впрыск топлива под высоким давлением.

Система охлаждения

При работе двигатель сильно нагревается, поэтому необходима эффективная система охлаждения. Она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор
  • Насос
  • Вентилятор
  • Расширительный бачок
  • Жидкостный насос
  • Патрубки и шланги

В качестве охлаждающей жидкости чаще всего используется антифриз на основе этиленгликоля.

Система смазки

Движущиеся детали двигателя нуждаются в обильной смазке, чтобы уменьшить трение и износ. Система смазки подает масло из картера ко всем трущимся поверхностям.

Основные элементы системы смазки:

  • Масляный поддон в картере
  • Масляный насос
  • Масляные фильтры
  • Маслопроводы и каналы
  • Масляный радиатор (в некоторых моделях)

Рекомендуется использовать моторное масло высокого качества в строгом соответствии с предписаниями автопроизводителя.

Давайте теперь более подробно разберем, как именно располагаются и взаимодействуют между собой описанные выше системы в подкапотном пространстве.

Блок цилиндров и картер

Центральную часть двигателя образует блок цилиндров - массивная отливка из алюминиевого сплава. В нем высверлены цилиндры, по которым движутся поршни. Нижняя часть блока представляет собой картер - емкость для масла. Там же расположен масляный насос.

В блоке цилиндров размещен главный коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнями. Коленчатый вал приводит в действие распределительный вал в головке блока посредством зубчатой цепи или ремня. Распредвал открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны в нужной последовательности.

Двигатель спереди поперечного расположения

В переднеприводных автомобилях двигатель чаще всего расположен поперечно (слева направо относительно хода машины). Блок цилиндров и головка находятся спереди, со стороны радиатора. Сзади к двигателю примыкает коробка передач.

Справа от блока цилиндров располагается впускной коллектор, к которому подводится воздух из воздушного фильтра. Рядом находится выпускной коллектор, направляющий отработавшие газы к системе выпуска. Между впускным и выпускным коллекторами часто размещается катушка зажигания.

Слева от блока цилиндров расположены свечи зажигания и топливные форсунки, к которым топливо подается из бензонасоса через топливную рампу. Рядом находится масляный поддон с масляным насосом.

Продольное расположение классического двигателя

Классические двигатели американского образца имеют продольное расположение - вдоль продольной оси автомобиля. К ним относятся V-образные 8-ми и более цилиндровые моторы. Такая компоновка позволяет разместить длинный силовой агрегат с большим рабочим объемом.

Блок цилиндров V-образного двигателя развален под углом 60-90 градусов. Головки цилиндров располагаются снаружи под разными углами. Центральную ось занимает коленчатый вал, соединенный шатунами с поршнями в цилиндрах. В задней части двигателя находится маховик.

Сверху над двигателем расположен впускной коллектор, который подает воздух из воздушного фильтра в цилиндры. Рядом находится выпускной коллектор. Между ними часто монтируется карбюратор или система впрыска топлива.

Сбоку от блока цилиндров слева и справа размещаются свечи зажигания, к которым тянутся высоковольтные провода. Внизу расположен масляный поддон картера.

Комментарии