Эмблема ягуара: история создания и символизм
Яркая эмблема с изображением прыгающего ягуара - визитная карточка автомобилей марки Jaguar. За долгую историю компании ее логотип претерпел лишь незначительные изменения, сохранив узнаваемый символ британского автопрома. Как появился этот образ? Что он олицетворяет? Обо всем этом - в нашей статье.
Зарождение компании и первые эмблемы
История легендарной марки Jaguar началась в 1922 году с создания компании Swallow Sidecar, которая выпускала мотоциклетные коляски. Уже через 5 лет бизнес расширился за счет производства кузовов для автомобилей Austin 7.
Первым логотипом Swallow стал синий круг с красной окантовкой и золотыми крыльями по бокам. Внутри размещалось полное название компании. Символика отражала стремление к свободе и скорости.
Но по-настоящему успешной марка Jaguar стала после выхода в 1935 году модели SS90. Именно тогда компания решила выделить спортивное подразделение, дав ему гордое имя ягуара. Эмблема SS90 уже содержала эту надпись.
В годы Второй мировой войны из-за нежелательных ассоциаций с нацистской символикой компания отказалась от аббревиатуры SS. Ее новое название - Jaguar Cars Limited - было призвано подчеркнуть преемственность бренда и верность традициям.
Ягуар на капоте
В 1937 году для разработки фирменного стиля Jaguar пригласили художника Фредерика Кросби. Он предложил разместить на капоте стилизованное изображение прыгающего ягуара.
- Эта эмблема должна была символизировать: грацию скорость мощь
- Новый логотип сразу полюбился публике и стал узнаваемым символом Jaguar
Эмблема ягуара на капоте сохранялась до 1970-х годов, когда по соображениям безопасности выпуклые значки начали снимать с передней части автомобилей. С тех пор прыгающего хищника стали размещать сзади, а эмблему с его головой - на решетке радиатора.
Современный дизайн
Очередное значительное обновление логотипа Jaguar произошло в 2012 году. Была возвращена трехмерная фигурка ягуара с динамичной цветовой градиентной раскраской. С тех пор она остается визитной карточкой легендарной британской марки.
Символика образа ягуара включает:
силу | ловкость |
стремительность | аристократизм |
Эти качества присущи автомобилям Jaguar с самого начала их истории. Передавая эстафету из поколения в поколение, эмблема ягуара напоминает водителям и пассажирам о верности бренда своим истокам.
Интересные факты
За долгую историю существования логотип Jaguar неоднократно видоизменялся. Рассмотрим некоторые любопытные детали.
- Цвет фона эмблемы варьировался от серебристого до красного
- Использовались разные варианты шрифта для надписи Jaguar
- Дочерние компании бренда также имели оригинальные логотипы
Судьба самых первых эмблем Swallow Sidecar тоже интересна. К сожалению, значков с синим кругом и крыльями по бокам сохранилось крайне мало. Они представляют большую ценность для коллекционеров.
Связь с геральдикой
Примечательно, что ягуар как символ использовался в геральдике некоторых аристократических родов еще до появления одноименной автомобильной марки. Это подчеркивало благородство и властность владельца герба.
Таким образом, выбирая эмблему со зверем для своих автомобилей, основатели бренда как бы причисляли его к атрибутам аристократии. Ягуар и по сей день остается символом роскоши и престижа.
Машина для настоящих ценителей
Владельцами Jaguar в разные годы было немало знаменитостей и влиятельных персон. Этот автомобиль выбирали такие разные люди, как Уинстон Черчилль, Элвис Пресли, Элизабет Тейлор.
Автомобили Jaguar традиционно используются как официальный транспорт премьер-министра Великобритании и членов королевской семьи.
Даже в век high-tech ягуар не теряет приверженцев благодаря своему безупречному стилю и характеру. Этот автомобиль по-прежнему остается верным спутником истинных ценителей роскоши.
Фирменный стиль
Узнаваемый силуэт ягуара в прыжке стал неотъемлемой частью фирменного стиля Jaguar. Помимо самого автомобиля, его можно увидеть на различных аксессуарах, элементах одежды, полиграфической и сувенирной продукции.
Часто логотип акцентируют фото владельцев вместе со своими ягуарами. Это подчеркивает особую связь между человеком и его автомобилем – настоящей легендой автопрома.
Вместо заключения
За почти вековую историю существования марки Jaguar ее эмблема практически не менялась. Лишь незначительные вариации не затрагивали концептуального ядра – образ хищника, олицетворяющего силу и благородство.
Сохранение фирменного стиля чрезвычайно важно для поддержания узнаваемости бренда. Поэтому вряд ли стоит ожидать радикальной трансформации логотипа Jaguar в обозримом будущем.