Как слить тосол с ВАЗ 2114: пошаговая инструкция для начинающих

Зачем нужно менять тосол в двигателе ВАЗ 2114 и как часто это делать? Узнайте в нашей подробной инструкции для начинающих автолюбителей. Расскажем, как быстро и правильно слить отработанную охлаждающую жидкость самостоятельно, не повредив двигатель. Экономьте на походах в автосервис!

Причины замены тосола в ВАЗ 2114

Согласно инструкции от завода-изготовителя, на автомобиле ВАЗ 2114 рекомендуется менять тосол каждые 50 000 км пробега или раз в два года.

Однако в периодах между заменами необходимо контролировать состояние охлаждающей жидкости. Темный цвет, наличие посторонних примесей, загустение и другие нехарактерные признаки говорят об окончании ресурса материала.

Помимо этого, существует несколько факторов, которые влияют на срок службы тосола:

  • Регулярные и дальние поездки сокращают срок службы тосола из-за больших температурных нагрузок на двигатель.
  • Езда в пробках и частые пуски двигателя приводят к разрушению тосола от перепадов температур.
  • Эксплуатация автомобиля в суровых климатических условиях требует чаще менять тосол, чтобы сохранить его морозоустойчивость.

Чтобы продлить срок службы охлаждающей жидкости, можно использовать специальные присадки, которые продаются в автомагазинах.

Подготовка к сливу тосола с ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к сливу тосола, убедитесь, что у вас есть все необходимое:

  • Ключи на 8, 13 и 17
  • Емкость для сбора жидкости объемом не менее 8 литров
  • Ветошь и тряпки

Лучше всего сливать тосол с теплого, а не холодного двигателя - так жидкость быстрее вытекает из системы. Но будьте осторожны и надевайте перчатки, чтобы не обжечься.

Итак, приступаем к сливу тосола с блока двигателя:

  1. Открываем капот и снимаем крышку с расширительного бачка.
  2. Ставим емкость для сбора жидкости под двигатель.
  3. Находим пробку для слива на блоке цилиндров (чуть ниже модуля зажигания).
  4. Открываем пробку и выливаем весь тосол из системы охлаждения.
  5. Закрываем пробку, протираем следы жидкости ветошью.

Весь процесс займет около 15-20 минут. Не спешите, дайте тосолу полностью стечь.

Слив тосола из радиатора ВАЗ 2114

После того как мы слит тосол с блока двигателя, необходимо опорожнить радиатор:

  1. Ищем пробку в нижней правой части радиатора.
  2. Ставим емкость и открываем слив.
  3. Ждем, пока весь тосол вытечет из радиатора (около 15 минут).
  4. Закрываем сливную пробку и пробку расширительного бачка.

После слива убедитесь, что нет подтеков тосола из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114. Если нашли - значит, сливная пробка закрыта неплотно.

Далее можно приступать к заливке нового тосола. Но сначала рекомендуется промыть систему охлаждения от загрязнений с помощью дистиллированной воды. Подробнее об этом - в следующей главе нашего руководства.

Замена тосола в ВАЗ 2114

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промыть систему охлаждения от загрязнений. Для этого потребуется дистиллированная вода и воронка.

  1. Заливаем воду через воронку в расширительный бачок.
  2. Ждем, пока вода распределится по всей системе охлаждения.
  3. Сливаем воду тем же способом, что и отработанный тосол ранее.
  4. Повторяем процедуру промывки до полного удаления загрязнений.

Критерием окончания промывки служит чистота вытекающей воды - она не должна содержать видимых примесей тосола.

Заливка нового тосола

После успешной промывки можно слить тосол и заливать новый антифриз в систему охлаждения ВАЗ 2114:

  1. Медленно заливаем тосол в расширительный бачок через воронку.
  2. Даем жидкости распределиться по системе, при необходимости доливаем.
  3. Запускаем двигатель и даем ему прогреться до рабочей температуры.

После прогрева убеждаемся что слить тосол из системы больше нельзя - значит, она герметична. При необходимости доливаем немного тосола.

Особенности слива при ремонте двигателя

Если вам предстоит капитальный ремонт или замена двигателя ВАЗ 2114, процесс слива тосола будет немного отличаться.

Помимо стандартных точек слива, придется отсоединить патрубки радиатора. А с демонтированных деталей слить тосол гораздо проще.

Также рекомендуется продуть систему охлаждения компрессором. А после сборки двигателя можно сразу заливать свежий тосол без дополнительной промывки.

Возможные проблемы

При замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114 могут возникнуть некоторые трудности:

  • Не полностью слить тосол из заливной горловины - может остаться в инжекторе.
  • Повредить прокладку сливной пробки при закрытии.
  • Допустить подтекание тосола из-за неплотного закрытия пробок.

Чтобы избежать проблем, всю процедуру замены тосола выполняйте максимально аккуратно и ответственно.

Устранение возможных проблем при замене тосола

Рассмотрим, как можно устранить типичные проблемы, возникающие при замене охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114.

Неполный слив тосола из заливной горловины

Иногда часть тосола остается в инжекторе и не выливается полностью. В этом случае:

  1. Отсоедините заливной шланг от расширительного бачка.
  2. Продуйте шланг компрессором, чтобы вытеснить остатки жидкости.
  3. Подсоедините шланг обратно.

Повреждение прокладки сливной пробки

При закрытии пробки слишком сильно затянуть ее нельзя, иначе можно повредить резиновое уплотнение. В таком случае прокладку придется заменить на новую.

Подтекание тосола

Если после замены тосола обнаружилась утечка - значит, сливные пробки закрыты неплотно. Проверьте и при необходимости подтяните крепление.

Регулярность замены тосола

Несмотря на кажущуюся простоту, замену охлаждающей жидкости нельзя игнорировать. Регулярно меняйте тосол в соответствии с регламентом, чтобы обеспечить надежную работу системы охлаждения ВАЗ 2114.

Оптимальная периодичность - раз в два года или каждые 50 000 км пробега. Не затягивайте со своевременной заменой!

Мы рассмотрели основные моменты по замене отработанного тосола в автомобиле ВАЗ 2114 своими руками. Это довольно простая процедура, с которой может справиться каждый автовладелец.

Главное - соблюдать порядок действий и выполнять все аккуратно, не допуская протечек и подтеканий охлаждающей жидкости.

Комментарии