Сцепление на "Форд Фокус 2": особенности замены и рекомендации по выбору
Многие водители "Форд Фокус 2" сталкиваются с проблемами износа сцепления. В этой статье мы разберем типичные ошибки при выборе нового сцепления и дадим рекомендации по замене.
Признаки неисправности сцепления на "Форд Фокус 2"
К основным признакам износа сцепления "Форд Фокус 2" относятся:
- Провалы и пробуксовка при трогании с места
- Вибрации и дребезжащие звуки при трогании
- Повышенный шум работающего двигателя
- Плохое переключение передач, скрежет
- Машина не трогается с места при отпускании сцепления
- Перегрев сцепления при интенсивной езде
- Резкий запах горелой массы из-под капота
Игнорирование этих симптомов чревато полной потерей работоспособности сцепления. Это может произойти в самый неподходящий момент, например, на скоростном шоссе. Сталкивались ли вы с подобными неполадками у своего "Форд Фокус 2"?
Причины быстрого износа сцепления
К числу основных причин преждевременного выхода сцепления из строя относятся:
- Езда с частично выключенной муфтой сцепления («плавное включение»)
- Интенсивные старты и трогание с места на высоких оборотах
- Неполное выключение сцепления при переключении передач
- Пробуксовка сцепления вследствие большой разницы оборотов двигателя и коробки передач
"Частая езда в режиме частичного выключения сцепления приводит к неравномерному износу фрикционного диска и ускоренному выходу из строя всего механизма, - говорит механик с 15-летним стажем Сергей Шиндоров.
Чтобы продлить жизнь сцепления, рекомендуется:
- Плавно выключать и включать сцепление
- Не держать ногу на педали во время движения
- Выбирать плавный стиль вождения, избегать резких стартов и торможений
Особенности сцепления на "Форд Фокус 2 1.8"
Наиболее распространенный в России двигатель "Форд Фокус 2" объемом 1,8 литра оснащается однодисковым сухим сцеплением с диафрагменной нажимной пружиной. Отличительные черты этой конструкции:
- Компактность и небольшой вес
- Высокая ремонтопригодность и надежность
- Улучшенное охлаждение фрикционных накладок
В отличие от двухдискового сцепления, устанавливаемого на мотор 1,6 л, однодисковое легче меняется - не требуется разборка коробки передач и демонтаж маховика.
Как выбрать качественное сцепление на "Форд Фокус 2"
Выбирая новое сцепление на замену, важно ориентироваться на следующие критерии:
- Соответствие техническим требованиям автопроизводителя (размер, тип, материал фрикционных накладок)
- Фирма-изготовитель (Sachs, Valeo, Luk, Ate)
- Страна происхождения и завод-производитель
- Наличие сертификатов качества и соответствия
- Положительные отзывы автовладельцев
- Соотношение цена-качество
- Предоставляемые гарантийные обязательства
Из брендов, представленных на российском рынке запчастей, безусловным лидером по соотношению цена-качество является Sachs. Именно сцепления этой торговой марки устанавливаются концерном Ford на свои автомобили на конвейере.
Модель | Sachs |
Форд Фокус 2 1.8 | 3000951023 |
Основные рекомендации по приобретению сцепления "Форд Фокус 2":
- Покупать только оригинальное сцепление Sachs или его точную копию
- Избегать дешевых аналогов неизвестных фирм
- Учитывать весь комплект: диск, корзину, подшипник и механизм выключения
Главные ошибки - приобретение сцепления для двигателя 1.6 л вместо 1.8 л или покупка дешевого аналога, не рассчитанного на крутящий момент более мощного мотора "Форд Фокус 2".
Ремонт и замена сцепления "Форд Фокус 2" своими руками
Заменить сцепление на "Форд Фокус 2" можно самостоятельно при наличии опыта и необходимого инструмента. Рассмотрим основные этапы ремонта.
Потребуются:
- Набор ключей
- Отвертки крестовые и плоские
- Пассатижи
- Домкрат и страховочные подставки
- Новый комплект сцепления
- Установить машину на ровной площадке и затормозить стояночным тормозом
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить подставки
- Отсоединить провода от аккумулятора
Особенности регулировки сцепления "Форд Фокус 2"
После установки нового сцепления на "Форд Фокус 2" требуется его регулировка. Суть заключается в обеспечении правильного свободного хода педали и зазора между выжимным подшипником и нажимным диском.
Обкатка сцепления Форд Фокус 2
Первые 500 км после замены сцепления следует эксплуатировать автомобиль щадящим образом без резких стартов и ускорений. Это необходимо для приработки фрикционных накладок нового диска с маховиком двигателя.
Цилиндр сцепления "Форд Фокус 2"
Цилиндр сцепления
служит для передачи усилия от педали на выжимной подшипник. Со временем на внутренней поверхности цилиндра образуются риски и царапины от трения поршня. Эти дефекты вызывают течь гидравлической жидкости и падение давления, передаваемого на диск.
Замена цилиндра сцепления
необходима при неполном выключении или пробуксовке сцепления.
Пластины противоскрипные "Форд Фокус 2"
Установка пластин между двумя фрикционными накладками корзины исключает вероятность скрипа или свиста при выключении сцепления.