Капот автомобиля - это... Значение и конструкция
Капот автомобиля - это откидная крышка, закрывающая моторный отсек. Капот защищает двигатель и другие части подкапотного пространства от внешних воздействий.
Назначение капота
Капот выполняет следующие функции:
- Защита двигателя и агрегатов моторного отсека от атмосферных осадков, грязи, пыли, камней и других внешних воздействий.
- Обеспечение теплоизоляции подкапотного пространства.
- Создание аэродинамического экрана перед лобовым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.
- Эстетическая - капот является одной из определяющих частей дизайна передка автомобиля.
Таким образом, капот выполняет важнейшие защитную, техническую и эстетическую функции в конструкции автомобиля.
Конструкция капота
Конструктивно капот состоит из следующих элементов:
- Внешняя обшивка (панель) - она формирует внешний вид капота.
- Внутренние усилители - придают капоту необходимую жесткость и прочность.
- Петли - элементы крепления капота к кузову.
- Замок - устройство фиксации капота в закрытом состоянии.
- Амортизаторы и упоры - облегчают открытие капота.
Усилители капота крепятся к внешней обшивке при помощи сварки или клея. В закрытом положении капот фиксируется замком, управление которым обычно осуществляется из салона автомобиля рычажком или ручкой. В открытом виде капот может удерживаться телескопической стойкой.
Значение слова "капот"
В автомобильной терминологии слово "капот" обозначает откидную крышку, закрывающую моторный отсек автомобиля. Также это слово используется для обозначения передней части кузова над моторным отделением. В более широком смысле капот - это любая откидная крышка, закрывающая механизм от внешних воздействий и пыли.
Материал капота
Капот автомобиля чаще всего изготавливается из следующих материалов:
- Сталь. Наиболее распространенный материал благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
- Алюминий. Обеспечивает меньший вес, устойчив к коррозии. Используется на дорогих автомобилях.
- Пластик. Легкий и прочный материал, не подверженный коррозии. Активно применяется в современном автомобилестроении.
- Композиты. Наиболее легкие и прочные материалы - стекловолокно, карбон. Используются в основном на спортивных автомобилях.
Таким образом, в зависимости от требований к весу и стоимости автомобиля, для капота может использоваться широкий спектр материалов - от дешевой стали до дорогостоящего карбона.
Капот защищает двигатель от внешних воздействий и является важным элементом дизайна автомобиля.
Типы капотов
Капоты автомобилей бывают нескольких типов:
- Цельный капот - состоит из одной детали.
- Двухстворчатый (двухполовинчатый) - состоит из двух частей, соединенных петлями по центру.
- Откидной передок - включает капот, крылья и бампер в одну откидную конструкцию.
- Внутренний капот - расположен под обшивкой передка, открывается из салона.
Наиболее распространены цельные капоты, реже встречаются двухстворчатые. Откидной передок используется на гоночных и тюнингованных автомобилях. Внутренние капоты применяются на внедорожниках и грузовиках.
Крепление капота
Существует два основных способа крепления капота:
- На передних петлях - капот откидывается вперед-вверх против хода движения.
- На задних петлях - капот открывается по ходу движения, откидываясь назад-вверх.
Первый вариант считается более безопасным, так как исключает возможность самопроизвольного открытия капота на ходу. Второй способ обеспечивает более удобный доступ к моторному отсеку.
Также встречается боковое крепление - капот открывается в сторону. И реже - съемный капот, крепящийся без петель при помощи защелок.