Капот автомобиля - это... Значение и конструкция

Капот автомобиля - это откидная крышка, закрывающая моторный отсек. Капот защищает двигатель и другие части подкапотного пространства от внешних воздействий.

Назначение капота

Капот выполняет следующие функции:

  • Защита двигателя и агрегатов моторного отсека от атмосферных осадков, грязи, пыли, камней и других внешних воздействий.
  • Обеспечение теплоизоляции подкапотного пространства.
  • Создание аэродинамического экрана перед лобовым стеклом для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Эстетическая - капот является одной из определяющих частей дизайна передка автомобиля.

Таким образом, капот выполняет важнейшие защитную, техническую и эстетическую функции в конструкции автомобиля.

Конструкция капота

Конструктивно капот состоит из следующих элементов:

  1. Внешняя обшивка (панель) - она формирует внешний вид капота.
  2. Внутренние усилители - придают капоту необходимую жесткость и прочность.
  3. Петли - элементы крепления капота к кузову.
  4. Замок - устройство фиксации капота в закрытом состоянии.
  5. Амортизаторы и упоры - облегчают открытие капота.

Усилители капота крепятся к внешней обшивке при помощи сварки или клея. В закрытом положении капот фиксируется замком, управление которым обычно осуществляется из салона автомобиля рычажком или ручкой. В открытом виде капот может удерживаться телескопической стойкой.

Значение слова "капот"

В автомобильной терминологии слово "капот" обозначает откидную крышку, закрывающую моторный отсек автомобиля. Также это слово используется для обозначения передней части кузова над моторным отделением. В более широком смысле капот - это любая откидная крышка, закрывающая механизм от внешних воздействий и пыли.

Материал капота

Капот автомобиля чаще всего изготавливается из следующих материалов:

  1. Сталь. Наиболее распространенный материал благодаря оптимальному соотношению цены и качества.
  2. Алюминий. Обеспечивает меньший вес, устойчив к коррозии. Используется на дорогих автомобилях.
  3. Пластик. Легкий и прочный материал, не подверженный коррозии. Активно применяется в современном автомобилестроении.
  4. Композиты. Наиболее легкие и прочные материалы - стекловолокно, карбон. Используются в основном на спортивных автомобилях.

Таким образом, в зависимости от требований к весу и стоимости автомобиля, для капота может использоваться широкий спектр материалов - от дешевой стали до дорогостоящего карбона.

Капот защищает двигатель от внешних воздействий и является важным элементом дизайна автомобиля.

Типы капотов

Капоты автомобилей бывают нескольких типов:

  1. Цельный капот - состоит из одной детали.
  2. Двухстворчатый (двухполовинчатый) - состоит из двух частей, соединенных петлями по центру.
  3. Откидной передок - включает капот, крылья и бампер в одну откидную конструкцию.
  4. Внутренний капот - расположен под обшивкой передка, открывается из салона.

Наиболее распространены цельные капоты, реже встречаются двухстворчатые. Откидной передок используется на гоночных и тюнингованных автомобилях. Внутренние капоты применяются на внедорожниках и грузовиках.

Крепление капота

Существует два основных способа крепления капота:

  • На передних петлях - капот откидывается вперед-вверх против хода движения.
  • На задних петлях - капот открывается по ходу движения, откидываясь назад-вверх.

Первый вариант считается более безопасным, так как исключает возможность самопроизвольного открытия капота на ходу. Второй способ обеспечивает более удобный доступ к моторному отсеку.

Также встречается боковое крепление - капот открывается в сторону. И реже - съемный капот, крепящийся без петель при помощи защелок.

Комментарии