Переходные рамки для автомагнитол. Замена штатной магнитолы
Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены штатной магнитолы. Как сделать это правильно и не испортить интерьер автомобиля? В этой статье мы подробно разберем, что такое переходные рамки для автомагнитол, для чего они нужны и как правильно подобрать рамку под ваш автомобиль.
Что такое переходные рамки для автомагнитол и зачем они нужны
Переходные рамки для автомагнитол - это специальные устройства, которые позволяют установить магнитолу нестандартного размера в штатное гнездо автомобиля.
Существует два стандартных размера автомагнитол:
- 1 DIN - ширина 180 мм, высота 50 мм;
- 2 DIN - ширина 180 мм, высота 100 мм.
Однако у многих автопроизводителей встречаются и нестандартные размеры штатных магнитол. В этом случае при замене требуется использовать переходную рамку.
Причины, по которым требуется замена штатной магнитолы:
- Устаревшая модель, не соответствующая современным требованиям
- Низкое качество звучания
- Мало разъемов и функций (нет Bluetooth, слабый усилитель и т.д.)
Переходная рамка решает следующие задачи:
- Позволяет установить магнитолу нештатного размера (1 DIN или 2 DIN) в имеющееся гнездо
- Сохраняет внешний вид и эргономику салона после замены штатной магнитолы
Типы переходных рамок
По размеру устанавливаемой магнитолы бывают:
- Для 1 DIN
- Для 2 DIN
Рамки 2 DIN позволяют установить полноценную мультимедийную систему со встроенным монитором и различными дополнительными функциями.
По способу изготовления различают:
- Универсальные рамки, которые могут подойти для разных моделей автомобилей
- Модельно-специфические рамки, предназначенные для конкретного автомобиля
Модельно-специфические рамки лучше подходят под интерьер конкретной машины и не требуют дополнительной подгонки.
По материалу изготовления бывают:
- Пластиковые - самые дешевые, но менее надежные
- Металлические - прочные, долговечные, дороже пластиковых
Также встречаются комбинированные варианты с металлическим каркасом и пластиковыми элементами.
Популярны рамки-трансформеры с откидными и выдвижными секциями, которые позволяют установить монитор или выдвинуть слот под карту памяти.
Как выбрать переходную рамку под конкретную модель автомобиля
Чтобы подобрать оптимальную переходную рамку, необходимо:
- Указать точную марку, модель и год выпуска автомобиля
- Определить размер устанавливаемой магнитолы - 1 DIN или 2 DIN
- Выбрать цвет рамки, максимально подходящий под отделку салона
- Учесть наличие дополнительных элементов - монитор, кнопки управления на руле и т.д.
- Убедиться в совместимости выбранной рамки и магнитолы
- Обратить внимание на комплектацию - в некоторых рамках отсутствует крепеж
К примеру, переходная рамка для "Форда" с установкой магнитолы 2 DIN потребуется рамка с дополнительным отсеком под дисплей, в то время как в более простых моделях навигатор или монитор не поместится.
При выборе рамки также важно обращать внимание на отзывы - как положительные, указывающие на надежность конструкции и соответствие размеров, так и отрицательные, говорящие о возможных проблемах совместимости с конкретной моделью автомобиля.
Особенности установки переходных рамок в автомобили разных марок
Процесс установки переходной рамки может существенно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Европейские автомобили премиум-класса (Audi, BMW, Mercedes)
В автомобилях премиум брендов центральная панель, как правило, имеет сложную конструкцию со множеством различных элементов управления, датчиков и индикаторов. Поэтому замена штатной магнитолы и установка переходной рамки требует особого внимания, чтобы не повредить дорогостоящие компоненты приборной панели.
Азиатские и американские автомобили массового сегмента (Toyota, Nissan, Chevrolet, Daewoo)
В этих автомобилях, как правило, приборная панель выполнена достаточно просто, имеет стандартные размеры штатной магнитолы. Установка универсальных переходных рамок не вызывает сложностей.
Однако в моделях Toyota и Nissan иногда встречаются нестандартные размеры штатных магнитол. В этом случае потребуются специальные переходники.
Отечественные автомобили (Lada, УАЗ, ЗАЗ)
В отечественных автомобилях зачастую применяются уникальные размеры и формы панелей, не соответствующие общепринятым стандартам. Поэтому универсальные переходники подходят далеко не всегда — требуются модельно-специфические рамки.
Популярные модели переходных рамок разных брендов
Среди известных производителей переходных рамок выделяются такие компании, как Phonocar, AZT, INCAR, Crystal Audio, Carav и другие. Рассмотрим некоторые популярные модели:
Phonocar
- Phonocar VC-213 - универсальная рамка 2 DIN с откидным монитором
- Phonocar VC-308 - модельная рамка для Hyundai Solaris
Известный российский производитель, отличается высоким качеством и надежностью изделий. Цены выше среднего.
Crystal Audio
- Crystal Audio PS-553 - рамка 1 DIN для Volkswagen Polo
- Crystal Audio PS-723 - универсальная пластиковая рамка 2 DIN
Отечественная компания, ориентирована на бюджетный сегмент. Качество посредственное.
Carav
- Carav 11-159 - рамка 2 DIN для Ford Focus
- Carav 11-305 - рамка 2 DIN для Ford Fiesta
Один из крупнейших производителей переходных рамок. Китайские изделия Carav отличаются широчайшим модельным рядом и невысокими ценами.
Как самостоятельно установить переходную рамку
Самостоятельная установка переходной рамки возможна, но требует определенных навыков. Чтобы ее осуществить, понадобятся:
- Крестовая отвертка или шуруповерт
- Съемники для декоративных элементов обшивки
- Монтажные ленты, хомуты
Пошаговая инструкция демонтажа штатной магнитолы
Прежде чем приступить к установке новой переходной рамки и магнитолы, необходимо демонтировать штатное головное устройство. Рассмотрим основные этапы демонтажа:
- Отключите «массу» автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания
- С помощью съемников аккуратно извлеките декоративные накладки вокруг штатной магнитолы
- Определите расположение крепежных болтов и гаек
- Открутите крепеж штатной магнитолы при помощи отвертки или шуруповерта
- Осторожно вытяните штатную магнитолу из гнезда, стараясь не повредить проводку
- Отсоедините разъемы, идущие к магнитоле, и полностью извлеките ее из приборной панели
Установка и фиксация новой переходной рамки
После извлечения штатной магнитолы можно переходить к монтажу новой переходной рамки:
- Вставьте рамку в гнездо и надавите до щелчка фиксаторов
- Закрепите рамку прилагаемыми винтами или саморезами со стороны, противоположной лицевой панели
- Установите декоративную облицовку рамки для завершения внешнего вида
Проверьте надежность фиксации рамки, слегка покачав ее из стороны в сторону — конструкция не должна шататься или стучать.
Подключение проводов магнитолы
Для подсоединения магнитолы к электропроводке автомобиля необходимо:
- Сопоставить контакты разъемов магнитолы и проводов автомобиля
- Аккуратно соединить разъемы, следя за совпадением цветовой маркировки проводов
- Зафиксировать соединение разъемов при помощи изоленты или хомутов
- Убедиться, что контакты не касаются корпуса автомобиля во избежание коротких замыканий
При необходимости используйте удлинители или переходники. Избегайте чрезмерного натяжения проводов.
Тестирование работы магнитолы после установки
После окончания монтажа необходимо протестировать работу всех функций установленной магнитолы:
- Включите зажигание и убедитесь, что магнитола включилась
- Проверьте работу основных режимов - прием радиостанций, воспроизведение музыки с носителей информации
- Оцените качество звучания на разных уровнях громкости
- Убедитесь в корректной работе дополнительных функций, если они предусмотрены - Bluetooth, навигации, камеры заднего вида
- Выключите зажигание и проверьте, что магнитола также отключилась как положено
Если выявляются какие-либо неполадки в работе магнитолы, необходимо проверить качество соединения контактов, надежность установки рамки, отсутствие коротких замыканий в проводке.
Основные ошибки при установке переходных рамок
Часто встречающиеся проблемы при монтаже переходных рамок:
- Неправильный подбор рамки, несоответствие размеров магнитоле
- Ненадежное соединение проводов, плохой контакт в разъемах
- Слабая фиксация рамки, которая со временем приводит к появлению люфтов и скрипов при езде
- Нарушение дизайна салона из-за неудачного цвета или формы рамки
Чтобы избежать подобных проблем, важно внимательно изучить инструкции и следовать рекомендациям производителя рамки, а также обратить внимание на отзывы других автовладельцев.