Продакшн: что это такое

Продакшн (production) - английское слово, которое в переводе означает "производство". В сфере медиа и развлечений это понятие используется для обозначения процесса создания фильмов, телепередач, рекламных роликов, музыкальных клипов и другой аудиовизуальной продукции.

Определение продакшн

Продакшн это последовательность этапов по созданию медиапродукта - от замысла до готового результата. Это комплекс творческих и технических процессов, в которых участвуют сценаристы, режиссеры, операторы, монтажеры, звукорежиссеры, аниматоры, дизайнеры и другие специалисты.

Продакшн перевод - производство. Это организация работы над медиапроектом и координация команды для воплощения идеи в готовый аудиовизуальный продукт.

Production слово обычно относится к созданию фильмов, телепередач, музыкальных клипов, рекламных роликов и другой медиапродукции для кино, телевидения, интернета.

Этапы продакшн

Процесс продакшн принято делить на 3 основных этапа:

  1. Пре-продакшн
  2. Продакшн
  3. Пост-продакшн

Пре-продакшн

На этапе пре-продакшн происходит подготовка к съемкам и разработка концепции будущего проекта. Это важный организационный период, в который:

  • Пишется сценарий или сценарный план
  • Подбирается съемочная команда
  • Выбирается необходимая техника и оборудование
  • Происходит кастинг актеров и натурных локаций
  • Разрабатывается сториборд и раскадровка сцен
  • Создается мудборд, определяются цветовое и стилистическое решение проекта
  • Планируется съемочный график

Без качественной подготовки на стадии пре-продакшн последующие съемки и постпродакшн могут столкнуться со множеством проблем, сорванными сроками и перерасходом бюджета.

Продакшн

Продакшн это этап непосредственных съемок медиапроекта согласно утвержденному сценарию и планам подготовки. В зависимости от формата, могут применяться:

  • Съемка игрового или документального кино
  • Съемка рекламных роликов
  • Съемка музыкальных и концертных выступлений
  • Запись интервью
  • Захват игрового процесса

На стадии продакшн работает съемочная группа, которая отвечает за качественный видео и звук записываемых материалов. Это основа, которая определяет возможности последующего монтажа и обработки записанных данных.

Пост-продакшн

Пост-продакшн - финальный этап продакшн, когда происходит монтаж и обработка отснятого материала. На этой стадии выполняются следующие работы:

  • Монтаж видео
  • Цветокоррекция
  • Компьютерная графика и анимация
  • Сведение и обработка звука
  • Добавление визуальных эффектов
  • Наложение музыки и шумов
  • Титрование

В результате на выходе получается готовый аудиовизуальный продукт - фильм, рекламный ролик, клип и т.п. Качество исходных материалов с продакшн во многом определяет границы возможностей монтажа и обработки. Чем лучше отсняты материалы, тем больше поле для творчества на постпродакшн.

Продакшн в кино и на ТВ

Продакшн это основа процесса создания большинства аудиовизуального контента для кино, телевидения и современных цифровых медиа.

Продакшн это создание полнометражных и короткометражных фильмов. Над одним фильмом работает продакшн-студия со всем штатом необходимых специалистов и оборудования.

Продакшн это производство телевизионных передач - новостей, шоу, сериалов. Здесь задействованы постоянные съемочные группы при каждом канале и регулярные ТВ-студии для эфиров и записей.

Концертный продакшн - подготовка и запись выступлений музыкальных исполнителей, шоу, спортивных событий для трансляций и релизов на цифровых носителях.

Продакшн рекламы - процесс создания видеорекламы для размещения на ТВ, в интернете, на цифровых экранах и других носителях.

Продакшн в веб и мобильном маркетинге

Стремительное развитие онлайн-технологий и массовое распространение мобильных устройств породило бурный рост маркетингового контента для интернета и приложений.

Продакшн это:

  • Создание видео для социальных сетей и видеохостингов
  • Производство вирусных роликов
  • Разработка анимации для мобильных игр и приложений
  • Моушн-дизайн промо-сайтов и лэндинг-страниц

Здесь тоже применяются все стадии продакшн, но они больше сфокусированы на интерактивность, эффективную конверсию пользователей, вирусность контента.

Также с прогрессом технологий возрастает роль 3D моделирования, дополненной реальности, 360 градусной съемки, веб-дизайна и юзабилити в продакшн онлайн и мобильного контента.

Примеры продакшн

Рассмотрим несколько конкретных примеров того, как может выглядеть продакшн разных аудиовизуальных продуктов.

Кинофильм

Производство полнометражного игрового фильма включает следующие этапы:

  1. Написание сценария
  2. Подбор актеров и натурных локаций (кастинг)
  3. Создание раскадровок будущих сцен
  4. Подготовка необходимых декораций и реквизита
  5. Непосредственная съемка сцен фильма
  6. Монтаж отснятого материала
  7. Доработка цвета, добавление визуальных эффектов
  8. Запись и обработка звука (озвучивание, музыка)

На изображении представлен пример съемки игровой сцены фильма на натурной локации.

Создание выпуска телевизионной программы включает:

  • Подготовку студии, декораций, реквизита
  • Репетицию ведущих и гостей передачи
  • Непосредственную трансляцию или запись эфира
  • Монтаж отснятых материалов (для записанных программ)

Музыкальный клип

Создание музыкального видеоклипа обычно включает:

  1. Выбор концепции и локаций для съемки
  2. Подготовку реквизита и декораций
  3. Съемку на натуре или в павильоне с участием музыкантов
  4. Монтаж клипа, синхронизацию со звуком
  5. Цветокоррекцию и добавление эффектов

Продакшн это процесс создания аудиовизуальной и мультимедийной продукции, включающий предпроизводственную подготовку, непосредственные съемки, запись контента и последующую постобработку отснятого материала.

Комментарии