УАЗ Буханка с дизелем: за и против этой идеи

УАЗ "Буханка" - легендарный отечественный внедорожник. Многие автолюбители мечтают установить на него дизельный двигатель. В статье разберем, насколько это целесообразно, возможно ли обойтись без переделок и стоит ли оно того.

История вопроса

УАЗ Буханка изначально разрабатывалась как санитарный автомобиль для военных. Уже тогда она отличалась надежностью и проходимостью, но при этом обладала довольно скромными динамическими характеристиками.

Буханка трудится в вооруженных силах

В военном ведомстве не раз возникали идеи оснастить ее дизельным двигателем, который был бы экономичнее. Так появились опытные образцы уаз буханка дизель, выпускавшиеся небольшими партиями по спецзаказу.

  • 2007 - устанавливался дизель ЗМЗ-5143
  • 2009 - решены проблемы с трещинами в ГБЦ

Однако серийного выпуска так и не последовало. А в гражданском сегменте идея тоже периодически возникала среди автолюбителей. Многие видят плюсы в установке на Буханку дизеля:

  1. Большая экономичность
  2. Выше крутящий момент
  3. Бо́льший ресурс

Хотя есть и недостатки:

  1. Бо́льший вес
  2. Дороговизна установки
  3. Сложность запуска в морозы

Варианты подходящих дизелей

Установка дизеля на уаз буханку технически возможна, но при этом встает вопрос выбора конкретной модели. Чаще всего в таком качестве рассматривают:

Двигатель Объем Плюсы Минусы
Тойота КСайц 2L 2,4 л Надежность, доступность Не очень большой крутящий момент
Форд Сиера 2,0 - 2,4 л Простота установки Редкость на вторичном рынке

Как видно из таблицы, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Главное при выборе - исходить из конкретных условий и потребностей.

Тонкости установки

Сам процесс установка дизеля на уаз буханку достаточно трудоемок и требует специальных навыков. Рассмотрим его пошагово.

  1. Снятие старого двигателя и подготовка рамы
  2. Установка и вывешивание нового дизельного двигателя
  3. Подгонка остальных узлов и агрегатов

Понадобится сварочный аппарат, набор инструментов, стапель или таль. Также пригодятся навыки сварщика и слесаря.

Глаза боятся, а руки делают

Главная сложность - обеспечить надежную фиксацию нового двигателя и избежать вибраций. Придется изготавливать переходники, приваривать дополнительные кронштейны, нарезать резьбу.

Несмотря на кажущуюся простоту этой задачи, на практике все не так однозначно. Могут возникнуть разного рода неполадки, устранение которых потребует дополнительного времени и средств.

Эксплуатация с дизелем

После успешной установки дизеля на уаз буханку автомобиль приобретает ряд новых качеств. Главное преимущество - высокий крутящий момент на низких оборотах. Благодаря этому значительно улучшается динамика и проходимость.

Однако есть и особенности, о которых стоит помнить:

  • Дизельный двигатель более шумный
  • Требуется аккуратное вождение без резких переключений передач
  • Необходимо использовать качественное зимнее топливо

Кроме того, возрастают требования к регулярному техобслуживанию - замене масла, фильтров, проверке форсунок и т.д.

Расход топлива

Самый главный аргумент в пользу дизельного двигателя для УАЗа - его экономичность. Действительно, по сравнению с бензиновыми «собратьями» уаз буханка дизель может потреблять на треть меньше топлива при одинаковом пробеге.

Конкретные цифры зависят от многих факторов, но в среднем владельцы отмечают расход:

  • В городе: 8-10 л/100 км
  • По трассе: 10-12 л/100 км

Это очень неплохие показатели для полноприводного внедорожника такого класса.

Запуск в морозы

Отдельного внимания заслуживает поведение дизельного двигателя Буханки в суровых климатических условиях России. Как известно, запуск дизеля при минусовых температурах может вызывать определенные сложности.

Опытные владельцы рекомендуют:

  1. Использовать качественную зимнюю солярку
  2. Установить подогреватель предпускового подогрева
  3. Подогреть двигатель перед запуском

При правильном подходе проблем с запуском дизеля на уаз буханка возникать не должно.

Ремонтопригодность

Еще один аспект, который интересует потенциальных владельцев уаз буханка дизель - возможность ремонта «в полевых условиях», так сказать, своими силами.

Здесь мнения расходятся. Одни считают, что дизель в целом менее требователен и проще в обслуживании. Другие отмечают, что мелкий ремонт бензинового мотора все же проще осуществить с импровизированным инструментом.

Пожалуй, истина где-то посередине. Главное при возникновении поломок - иметь хотя бы минимальный запас расходных материалов и инструмент.

Мнение экспертов

Чтобы составить объективное представление об установке дизельного двигателя на легендарный УАЗ, давайте также обратимся к мнению опытных автомобилистов и механиков.

Плюсы по мнению экспертов

  • Высокий крутящий момент дизеля улучшит динамику
  • Экономия топлива может достигать 30%
  • Увеличится запас хода и автономность

Действительно, с точки зрения тяговитости и топливной эффективности дизель является очевидным выигрышем для УАЗа. При грамотной эксплуатации эти преимущества проявятся в полной мере.

Минусы по мнению экспертов

  • Увеличение веса негативно скажется на проходимости
  • Дизель более сложен в обслуживании
  • Требует зимнего топлива и предпускового подогревателя

С этим тоже сложно не согласиться. Дизель действительно тяжелее бензинового двигателя, а наличие турбины и форсунок усложняет конструкцию. Поэтому перед установкой стоит тщательно все взвесить.

Рекомендации экспертов

Исходя из всего вышесказанного, опытные автолюбители рекомендуют при установке дизеля на Буханку обратить внимание на такие моменты:

  1. Выбрать оптимальный вариант с точки зрения веса и габаритов
  2. Усилить подвеску и ходовую часть
  3. Предусмотреть систему предпускового подогрева

При комплексном подходе можно минимизировать недостатки и максимально использовать все преимущества дизельного двигателя на УАЗе. А теперь давайте послушаем, что говорят реальные хозяева уаз буханка дизель. В их отзывах содержится немало полезной практической информации.

Комментарии