Трансмиссия автомобиля, состав и предназначение
Трансмиссия автомобиля передназначается для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса машины. При этом величина крутящего момента изменяется. В переднеприводной машине ведущими являются передние колеса, крутящий момент поступает на них, в заднеприводной – к задним. Машины, в которых крутящий момент задействует все четыре колеса, полноприводные.
Трансмиссия автомобиля технически довольно многофункциональный механизм, в котором, в свою очередь, задействованы более мелкие соединения. В нее входят: сцепление, коробка передач, различные шарниры, дифференциал, карданный вал ( который используется только в заднеприводных машинах, для соединения задних колес с двигателем). И «гранаты» - равные угловые шарниры, они используются только в переднеприводных машинах.
Функции трансмиссии:
- для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса;
- изменяет направление крутящего момента и его величину;
- распределение между колесами крутящего момента.
Трансмиссия автомобиля в наше время должна иметь высокую надежность при минимальных затратах на производство. Поэтому требования к ее качеству достаточно высоки. По преобразованию энергии трансмиссии делятся на такие виды:
- электрическая, осуществляет переход механической энергии в электрическую, передовая ее на ведущие колеса, вновь переходит с электрической в механическую;
- комбинированная, присутствует электрическая и гидромеханическая энергия;
- гидрообъемная, с помощью механической энергии создает поток жидкости, поступая в ведущие колеса, переходит опять в механическую.
Больше используется в машинах механическая трансмиссия.
Трансмиссия, изменяющая крутящий момент автоматически, получила название «автоматическая трансмиссия».
При использовании только передних – переднеприводный автомобиль.
При использовании задних – заднеприводный.
Сама структура изготовления трансмиссии различна и зависит от ведущих колес.
Так что поймите и вникните в то, что такое трансмиссия, прежде чем сделать свой выбор.
Заднеприводная машина имеет такие узлы:
- коробка передач;
- сцепление;
- главная передача;
- карданная передача;
- полуось;
- дифференциал.
В состав переднеприводной машины входят:
- коробка передач;
- сцепление;
- передача главная;
- дифференциал;
- валы приводные «полуоси»;
- шарниры.
В переднеприводной машине в коробке передач расположен дифференциал с главной передачей.
Шарниры (подвихное соединение деталей) передают крутящий момент на колеса с дифференциала, которые являются ведущими. При соединении с дифференциалом используется еще два шарнира. Они завершают переход крутящего момента к колесам.
Автоматическая трансмиссия автомобиля на сегодняшний день более дорогая при производстве, поэтому ее разработкам и совершенствованию уделяется большое внимание. Это тенденция сегодняшнего мира. Она более безопасна. В городском движении водитель меньше устает.