Восстановление аккумулятора. Спасение или мучение?

Своими открытиями и амбициозными планами всех поражает только начинающийся 21 век. Прогресс не стоит на месте, охватывая все большие сферы. С момента создания аккумуляторной батареи она претерпела множество изменений, но и по сей день она является лидером среди нестационарных источников. В повседневной жизни нас окружает большое количество различных аккумуляторов, начиная от самых маленьких в телефонах до огромных в спецтехнике.

В связи с этим восстановление аккумуляторов приобретает особую востребованность. Аккумулятором принято считать устройство для накопления энергии за счет химической реакции для ее последующего использования. Любому автовладельцу следует знать, что именно электролит в аккумуляторе осуществляет реакцию, способствующую его зарядке и дальнейшему использованию. Эта технология была открыта еще в 18 веке, и с тех пор изменились лишь материалы и компоненты, а сам принцип остался тем же.

Самым явным признаком разрядки аккумулятора

считается нехватка мощности для запуска стартера с последующим пуском двигателя. Причин этому может быть несколько, и самым простым способом вернуть его в строй может оказаться простая зарядка. Если это не помогло, то у вас два выхода - либо восстановление аккумулятора, либо покупка нового. И тут мнения расходятся. Одни утверждают, что лучше купить новый и не тратить свое время и силы, другие говорят, что процесс восстановления не так труден, а полученный эффект может сохраниться еще на несколько сезонов.

Если восстановление аккумулятора кажется вам не таким трудным для самостоятельной работы, то вам нужно знать о пяти основных методах:

1) Заряд реверсивными токами.

Реверсивный ток – переменный ток с разной длительностью импульсов и амплитуд. За каждый отрезок следования импульсов аккумулятор заряжается и частично разряжается. При таком подходе создаются идеальные условия для восстановительных реакций.

2) Восстановление с применением тренировочных циклов.

Обычно такую процедуру проводят раз в год, выполняя следующие действия: полностью заряжают аккумулятор и оставляют его на 3 часа, корректируют его плотность, после чего дают заряд еще на 30 минут. Завершающий цикл позволяет равномерно переместить заряд в электролите для последующей десятичасовой разрядки с контролем напряжения и плотности. Такая методика хоть и эффективна, но имеет и свои недостатки.

3) Промывка и замена неисправных элементов.

Такая методика довольно широко распространена в народе, является одной из самых экологически грязных и трудоемких. Зачастую проделанная работа не приносит результата, а восстановление аккумулятора становится невозможным.

4) Восстановление с применением импульсных токов.

Такая методика используется в основном крупными фирмами, обладающими большим количеством специализированной техники. Причиной такой непопулярности являются следующие недостатки: высокая стоимость оборудования, большой расход энергии и трудозатраты, длительность всего процесса восстановления.

5) Присадки.

Химическая реакция здесь лежит в основе всего процесса. По отзывам автовладельцев можно считать данный принцип кратковременным, а последующее частое их использование может привести к полной остановке любой реакции в батареи.

Вне зависимости от выбранного метода, восстановление аккумулятора рекомендуем вам доверить мастерам в специализированных центрах.

Комментарии