Школа 23 Гродно: история и современность
Школа No 23 в Гродно – не просто место для обучения подрастающего поколения. Это настоящая летопись истории города и его жителей. Давайте вместе пройдем по ее коридорам и узнаем много нового и интересного!
Зарождение традиций (1970-2000 гг.)
История школа 23 Гродно берет свое начало в 1970 году, когда было торжественно открыто новое здание учебного заведения на 1176 учащихся. Ей было присвоено гордое имя «Средняя школа 23 Гродно». Первым руководителем стала Вера Лукинична Ускова.
Вера Лукинична с 1954 года работала вожатой, учителем начальных классов. Объездила весь Советский Союз. В 1963 году переехала в Гродно, где и обосновалась навсегда.
Под ее чутким руководством школа 23 гродно активно развивалась в 1970-80х годах:
- Улучшалась материально-техническая база
- Каждый класс оснащался необходимой мебелью и техникой
- Дети под руководством учителей украшали свои классы
Также школа 23 гродно не раз становилась республиканской площадкой для инновационных образовательных проектов. А своего пика развитие достигло к 2000 году, когда были установлены партнерские связи с немецким городом-побратимом Минденом. Это позволило вывести международное сотрудничество школы 23 гродно на новый уровень.
Новый век – новые горизонты (2000-2010 гг.)
С 1993 по 2018 год бессменным руководителем школы 23 гродно была Алина Вацлавовна Федутик. При ней активизировалось международное сотрудничество.
- Реализованы совместные проекты по благоустройству территории
- Организован обмен школьниками для изучения языков
- Наши дети готовили для немецких гостей концерты и спектакли
Кроме того, в эти годы были разработаны и запущены социальные и экологические проекты средняя школа 23 гродно. А в 2017 году открылся школьный Музей Боевой Славы 172 Истребительного авиационного полка.
2017 | Открытие Музея Боевой Славы |
1982 | Создание экспозиции музея |
Таким образом, к 2010 году средняя школа 23 г гродно представляла собой современный образовательный комплекс с богатейшими традициями.
Время перемен (с 2010 г.)
В 2018 году руководителем школы 23 гродно стала Наталья Георгиевна Конюшкевич. При ней начался новый этап развития.
Были полностью переработаны учебные планы и программы школы 23 гродно с учетом современных требований. Особое внимание уделяется изучению иностранных языков и информационных технологий.
Цифровизация учебного процесса
Каждый учитель и ученик школы 23 гродно получил персональный гаджет или ноутбук. Внедрена электронная система журналов и дневников. Проводятся вебинары и онлайн-олимпиады.
Наряду с традиционными партнерами из Германии, школа 23 гродно активно налаживает контакты с образовательными организациями других стран – Польши, России, стран Балтии.
Подготовка к 50-летнему юбилею
В преддверии знаменательной даты – 50-летия со дня основания, школа 23 гродно проводит масштабную модернизацию. К юбилею планируется открытие нового современного корпуса.
Школа 23 гродно традиционно принимает активное участие в реализации республиканских инновационных проектов в сфере образования. В том числе по развитию школьной медиации и разрешению конфликтов.
Участие в республиканских проектах
Школа 23 гродно традиционно принимает активное участие в реализации республиканских инновационных проектов в сфере образования. В том числе по развитию школьной медиации и разрешению конфликтов.
В школе 23 гродно активно развивается система дополнительного образования. Работают кружки по интересам, спортивные секции. Проводятся творческие конкурсы и интеллектуальные соревнования.
Привлечение молодых педагогов
Руководство школы 23 гродно уделяет большое внимание привлечению молодых талантливых педагогов, которые внедряют инновационные методики обучения.
В рамках сотрудничества с зарубежными партнерами школа 23 гродно активно популяризирует здоровый образ жизни. Проводятся тематические мероприятия для учащихся и их родителей.
Развитие инклюзивного образования
В школе 23 гродно создается безбарьерная среда и оказывается всесторонняя поддержка детям с особенностями развития при обучении в инклюзивных классах.
Педагоги школы 23 гродно регулярно проходят курсы повышения квалификации, знакомятся с передовыми образовательными технологиями.