Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен: частые поломки и неожиданные проблемы

Неожиданно не заводящаяся машина - настоящий кошмар для любого автовладельца. Что делать, если двигатель отказывается стартовать при полностью заряженном аккумуляторе? Почему это происходит и как быстро решить проблему? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Основные причины, почему машина не заводится с заряженного аккумулятора

Согласно статистике, основными причинами отказа запуска двигателя при исправном аккумуляторе являются:

  • Неисправности стартера и генератора.
  • Проблемы с электропроводкой.
  • Нарушения в системе зажигания.
  • Сбои в работе электроники и датчиков.
  • Неполадки топливной системы.

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин.

Неисправности стартера и генератора

Стартер - устройство, предназначенное для запуска двигателя путем приведения коленчатого вала во вращение. Генератор вырабатывает электроэнергию для подзарядки аккумулятора и питания бортовой сети.

Типичные неисправности этих узлов:

  • Повышенный люфт в подшипниках стартера.
  • Обрыв обмоток стартера или генератора.
  • Износ/«зависание» якоря стартера.
  • Подгорание контактов и щеток.

При этом стартер может вращать коленвал с недостаточной частотой или не вращать вообще. А недостаток выработки генератором энергии не обеспечивает полного заряда АКБ.

Проблемы с электропроводкой

Нарушения в цепях электропроводки также могут привести к тому, что не заводится машина почему если аккумулятор заряжен:

  • Плохой контакт клемм АКБ.
  • Окисление клемм и нарушение контакта.
  • Обрыв проводки из-за износа изоляции.

При этом происходят «провалы» напряжения и нарушается работа стартера, форсунок, катушки зажигания и других устройств.

Нарушения в системе зажигания

Отказ системы зажигания - еще одна распространенная причина, почему не заводится машина. Возможные неисправности:

  • Вышла из строя катушка зажигания.
  • Нарушен контакт высоковольтных проводов со свечами.
  • Неисправность распределителя зажигания.

Из-за этого на свечи не подается высоковольтный заряд, не происходит воспламенения топливной смеси и двигатель не запускается.

Далее рассмотрим неполадки электроники, проблемы топливной системы и другие возможные причины отказа запуска двигателя.

Неполадки электроники и датчиков

Современные автомобили оснащены большим количеством электронных блоков управления и различных датчиков. Их неисправность также может привести к тому, что не заводится машина почему если аккумулятор заряжен:

  • Отказ датчика положения коленвала.
  • Неисправность датчика температуры или детонации.
  • Сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ).
  • Отказ иммобилайзера или охранной сигнализации.

При нарушении работы этих компонентов электроника просто не дает команду на запуск двигателя или блокирует его работу после запуска.

Проблемы топливной системы

Топливная система обеспечивает подачу бензина или дизеля в двигатель. Ее неисправности - еще одна причина, почему с ключа не заводится машина:

  • Засорение топливного фильтра.
  • Залипание форсунок.
  • Нарушение герметичности топливопроводов.
  • Отказ топливного насоса или датчиков.

Из-за этих дефектов топливо не поступает в цилиндры в нужном количестве, не образуется горючая смесь - двигатель не заводится.

Неисправности системы зажигания

Рассмотрим более подробно возможные дефекты системы зажигания, почему из-за них может не заводиться машина:

  1. Отказ катушки зажигания из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В этом случае искра на свечи не подается.
  2. Нарушение контакта высоковольтных проводов со свечами. Происходят «провалы» в искрообразовании.
  3. Замыкание электродов свечи на «массу». Высоковольтный заряд уходит в заземление, свеча не работает.

Устранение этих неисправностей поможет решить проблему с запуском двигателя.

Неисправности стартера и генератора

Рассмотрим типичные причины отказа стартера:

  1. Износ подшипников и заедание якоря. В этом случае вращение осуществляется с низкой частотой или отсутствует.
  2. Подгорание щеток стартера. Нарушается подача тока в обмотки.
  3. Обрыв катушек обмотки стартера. Пропадает магнитное поле, якорь не вращается.

Генератор при этом может не обеспечивать полноценной зарядки АКБ из-за:

  • Короткого замыкания диодов или обмоток.
  • Износа/«зависания» щеток.
  • Ослабления приводного ремня.

Устранение этих дефектов решит проблему с запуском двигателя.

Дополнительные причины отказа запуска

Помимо рассмотренных выше основных неисправностей, к числу возможных причин, почему не заводится машина если аккумулятор заряжен, также относятся:

  • Ослабление или обрыв приводного ремня.
  • Утечка масла из системы смазки.
  • Повышенный износ деталей цилиндропоршневой группы.

В этих случаях пуск двигателя может быть затруднен из-за нарушения работы распредвала, недостаточного давления масла или компрессии в цилиндрах.

Влияние низких температур на запуск

Отдельно стоит сказать о влиянии низких температур. Зимой также нередки ситуации, когда не заводится машина почему если аккумулятор заряжен. Причины могут быть в замерзании:

  • Жидкости в системе охлаждения.
  • Конденсата в выхлопной системе.
  • Влаги в топливе, приводящей к отказу форсунок.

Поиск скрытых дефектов

Зачастую причины отказа запуска бывают в неочевидных неисправностях. Чтобы их найти, можно провести дополнительную диагностику:

  1. Проверка компрессии в цилиндрах с помощью компрессометра.
  2. Анализ параметров работы форсунок и свечей.
  3. Измерение сопротивления обмоток стартера, форсунок и пр.

Это поможет локализовать скрытый дефект, не дающий двигателю завестись.

Профилактика типичных неисправностей

Для предотвращения проблем с запуском важно:

  • Своевременно менять масло, фильтры и ремень ГРМ.
  • Регулярно проверять заряд АКБ и работу генератора.
  • Очищать клеммы аккумулятора и налет на высоковольтных проводах.
  • Использовать качественное зимнее топливо.

Эти простые меры помогут значительно снизить риск отказа запуска двигателя.

Поиск неисправностей своими силами

Прежде чем обращаться в автосервис, автовладелец может самостоятельно провести диагностику и попытаться найти неисправность, из-за которой не заводится машина.

  1. Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе. При необходимости долить дистиллированную воду.
  2. Осмотреть контакты клемм аккумулятора и массы. Зачистить, подтянуть, смазать.
  3. Проверить целостность предохранителей. Заменить перегоревшие.

Если это не помогло, можно попытаться запустить двигатель с использованием дополнительного источника питания - от внешнего аккумулятора или стартера.

Запуск от внешнего аккумулятора или стартера

Для этого потребуется:

  1. Соединить положительные клеммы обоих аккумуляторов между собой при помощи провода сечением не менее 10 мм2.
  2. Аналогично соединить отрицательные клеммы вторым проводом.
  3. Запустить двигатель от внешней АКБ. Отсоединить провода.

Аналогично подключается внешний стартер для принудительного запуска двигателя. Это поможет определить работоспособность штатных узлов.

Алгоритм поиска дефектов специалистами

Если самостоятельно не удалось выявить неисправность, следует обратиться в автосервис. Специалисты проведут пошаговую диагностику:

  1. Проверка аккумулятора и электропроводки.
  2. Диагностика стартера и генератора.
  3. Анализ работы системы зажигания и электронных блоков.

Последовательное тестирование всех систем позволит выявить конкретную поломку и устранить ее.

Комментарии