1 лицей Перми - центр интеллектуального развития

1 лицей Перми был основан в 1989 году как первый в Прикамье лицей, реализующий концепцию непрерывного образования "школа-вуз". Цель - подготовка будущих исследователей. За 30 лет лицей подтвердил свою эффективность, его выпускники демонстрируют выдающиеся академические достижения.

История создания и ключевые вехи развития 1 лицея Перми

1 лицей Перми был основан в 1989 году по инициативе Пермского государственного технического университета. Он стал первым в Прикамье средним учебным заведением, реализующим авторскую концепцию непрерывной подготовки специалистов по системе "школа-вуз".

Одновременно с лицеем был создан естественнонаучный колледж ПГТУ, работающий как факультет университета. Это позволило обеспечить преемственность обучения от школы к вузу.

С первого года существования акцент в лицее был сделан на приобретение знаний, воспитательный процесс носит преднамеренно смягченные формы: отменены дневники, классные журналы, обязательная школьная форма и звонки, сообщающие о начале уроков.

Важнейшие вехи в истории 1 лицея Перми:

  • 1995 год - открытие начальной школы;
  • Участие в международном проекте EDRUS по передовым методикам преподавания;
  • Признание в 1996 году соответствия лицея высоким европейским стандартам подготовки;
  • 4 место в рейтинге 100 лучших школ России в 1999 году.

Современное состояние 1 лицея Перми

По состоянию на 2010 год в 1 лицее Перми обучалось 821 учащийся в 33 классах. Занятия проходили в 5 корпусах в разных районах Перми.

Преподавательский состав насчитывал 107 человек, среди которых были 5 докторов и 23 кандидата наук, профессора вузов.

Обучение в лицее включает в себя:

  • Углубленную профильную подготовку по системе "школа-вуз";
  • Три модуля: общеобразовательный, профильный (до 3 предметов), углубленное изучение языков и спорт;
  • Еженедельный научно-исследовательский практикум;
  • 120 часов учебно-исследовательской практики в вузах Перми.

В 2002 году коллектив 1 лицея Перми стал лауреатом премии Президента РФ в области образования. 1 лицей Перми занимает лидирующие позиции в регионе, реализуя инновационные методики обучения, он располагается на улице Ветлужской, дом 89 в Дзержинском районе Перми.

Выдающиеся выпускники 1 лицея Перми

Выпускники 1 лицея Перми демонстрируют выдающиеся достижения как в академической сфере, так и в профессиональной деятельности.

По состоянию на 2000 год, около 60% выпускников лицея после окончания вуза избирали научную карьеру. Для сравнения, в среднем по России этот показатель составлял лишь 8%.

Успехи в олимпиадах и поступление в вузы

  • Многократные победители и призеры олимпиад по различным предметам муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня;
  • Успешное поступление в ведущие вузы страны (МГУ, ВШЭ, МФТИ, МИФИ, РАНХиГС и др.), в том числе на бюджетной основе;
  • Высокие результаты ЕГЭ выпускников, значительно превышающие средние показатели по региону и России.

Профессиональные достижения

Среди выпускников 1 лицея Перми:

  • Исследователи в научно-исследовательских институтах РАН, работающие над передовыми научными задачами;
  • Сотрудники коммерческих НИОКР, создающие инновационные продукты и технологии;
  • Руководители и топ-менеджеры крупнейших российских и международных высокотехнологичных компаний.

Многие выпускники, добившись успеха в профессии, поддерживают тесную связь с лицеем, передавая свой бесценный опыт новым поколениям.

Преимущества обучения в 1 лицее Перми

Уникальная атмосфера 1 лицея Перми сочетает в себе:

  • Интеллектуальную свободу и творческую самореализацию;
  • Индивидуальный подход и заботу о развитии каждого ученика;
  • Серьезную академическую подготовку без излишней формализации процесса.

Педагогический коллектив 1 лицея Перми

Ключевую роль в успехах учеников играет высокопрофессиональный коллектив педагогов 1 лицея Перми.

Среди преподавателей лицея:

  • Доктора и кандидаты наук;
  • Опытные профессора вузов;
  • Победители профессиональных конкурсов.

Они не только дают фундаментальные знания, но и воспитывают лидерские качества, развивают творческий потенциал лицеистов, мотивируют их к научно-исследовательской деятельности.

Комментарии