Почему в мороз машина не заводится: разоблачаем мифы и раскрываем истинные причины

Зимой автомобилисты часто сталкиваются с проблемой - машина не заводится из-за мороза. Даже современные автомобили с передовыми технологиями подводят владельцев в сильный холод. Давайте разберемся, почему это происходит и что делать.

Причина только в аккумуляторе

Многие считают, что если машина не заводится на морозе, то причина лишь в севшем аккумуляторе. На самом деле, это не так. Конечно, именно АКБ чаще всего подводит из-за резкого понижения температуры. Но есть и другие распространенные причины:

  • Некачественное или неподходящее для зимы масло в двигателе
  • Проблемы с бензонасосом и подачей топлива
  • Неисправность стартера или генератора
  • Поломки свечей зажигания, катушек и проводов

Поэтому однозначно обвинять аккумулятор во всех «грехах» не стоит. Эта деталь уязвима для мороза, но и остальные системы требуют внимания.

Влияние мороза на автомобиль

Чтобы разобраться почему не заводится машина в мороз причины, давайте подробнее разберем, как именно низкие температуры воздействуют на различные системы и части авто:

Аккумулятор

При морозе снижается емкость АКБ и возрастает ее внутреннее сопротивление. В итоге она не может отдавать достаточный ток для запуска стартера. Особенно быстро «умирают» старые батареи.

Масло и двигатель

В мороз загустевает даже специальное зимнее масло. Это мешает проворачиванию коленвала при запуске. Кроме того, возможно обледенение и других частей мотора.

Топливная система

Из-за холода бензин становится более густым, это затрудняет его подачу. Возможно также примерзание датчиков уровня и других элементов.

Как видите, мороз негативно действует на множество узлов и агрегатов. Поэтому так часты проблемы с запуском двигателя. А теперь давайте разберемся, как с этим бороться.

Почему важно правильно заводить машину в мороз

К сожалению, не все автовладельцы знают правила запуска двигателя в сильный мороз. А ведь неправильные действия могут привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Давайте разберем типичные ошибки:

Слишком долгие попытки запуска

При морозе -30°С и ниже рекомендуется прокручивать стартер не более 10-15 секунд за раз. Иначе происходит глубокий разряд АКБ. Кроме того, возможен перегрев и задиры на поверхности стартера.

Отсутствие пауз между попытками

Обязательно надо выдерживать паузу хотя бы 1-2 минуты после каждой неудачей. Это необходимо для охлаждения стартера и восстановления заряда АКБ.

Неправильный порядок включения зажигания

Сначала нужно включать зажигание, но не заводить мотор. Это необходимо для активизации датчиков и подкачки топлива. Лишь затем прокручивать стартер до запуска.

Теперь вы знаете основные правила. Соблюдайте их, и ваш автомобиль «поблагодарит» вас за бережное отношение!

Профилактика перед наступлением холодов

Чтобы минимизировать возможные проблемы с запуском в мороз, автовладельцу следует заблаговременно провести профилактику и подготовить машину к холодам. Вот основные рекомендации:

  1. Проверить и при необходимости заменить моторное масло на зимнее
  2. Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости
  3. Проверить заряд и напряжение АКБ, при необходимости поставить на подзарядку или заменить
  4. Почистить клеммы батареи и контакты в проводке на случай окисления
  5. Проверить работоспособность свечей зажигания и катушек

Такая профилактика поможет если почему мороз машина не заводится, так как устранит возможные «узкие места» в работе вашего авто.

Что делать, если машина не завелась: пошаговая инструкция

Итак, несмотря на все меры предосторожности, в мороз автомобиль может отказаться заводится. Что же делать в такой ситуации? Давайте разберем пошаговый алгоритм действий.

  1. Убедитесь, что аккумулятор подключен правильно, контакты чистые. Попробуйте завести еще раз
  2. Если не помогло - попробуйте завестись от внешнего источника (другой машины, пускового устройства)
  3. Попробуйте прогреть двигатель с помощью горячего воздуха из фена или от выхлопа другого авто
  4. Проверьте уровень топлива в баке и подачу бензина в систему, возможно, проблема в топливе

Если и это не решает проблему с запуском - скорее всего, необходим серьезный ремонт. Но об этом ниже.

Когда стоит обратиться в сервис: признаки серьезных поломок

Почему рекомендуется обращаться в автосервис, если машина не завелась даже после всех попыток «домашнего» запуска? Вот основные тревожные признаки:

  • При включении зажигания не загорается контрольная лампочка или не работают другие приборы
  • Слышны щелчки, но стартер не проворачивает двигатель
  • Мотор буксует и не может набрать обороты после запуска

В таких случаях запустить двигатель в "домашних" условиях вряд ли получится. Требуется помощь профессионального автослесаря и, возможно, ремонт.

Специальные средства для запуска в мороз: обзор и сравнение

Чтобы облегчить запуск автомобиля в сильный мороз, производители предлагают специальные приспособления. Давайте разберем самые популярные и сравним их.

Пусковые устройства (бустеры)

Это портативные аккумуляторы с большим запасом емкости. Подключаются к АКБ машины и позволяют легче завести двигатель. Есть модели различной мощности. Подходят даже для реанимации полностью разряженных батарей. Однако стоят недешево.

Спреи для облегчения запуска

Это аэрозольные баллончики со специальной легковоспламеняющейся смесью. Их распыляют в воздушный фильтр перед запуском. Ненадолго облегчают старт, но эффект быстро проходит. К тому же такие средства небезопасны.

Подогреватели двигателя и салона

Устройства, которые подключают к АКБ и могут автоматически включаться за несколько часов до поездки. Прогревают двигатель или салон, что существенно упрощает последующий запуск. Но требуют времени и планирования.

Подогрев топливной магистрали

Специальные устройства, которые разогревают бензопровод в районе фильтра. Помогают если проблема именно в плохой подаче топлива из-за холода. Дорогие, требуют монтажа.

Как видите, есть много вариантов облегчить себе жизнь. Выбирайте подходящий под ваши нужды и бюджет!

Как правильно прогревать машину после запуска

Итак, с трудом, но вы все-таки завели машину в сильный мороз. Что делать дальше? Вот несколько советов по правильному прогреву автомобиля перед началом движения.

Вот несколько советов по правильному прогреву автомобиля после запуска в мороз:

  1. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Не нужно сразу ехать или давить на газ.
  2. Включите обогрев салона, но не на максимум. Постепенный нагрев безопаснее для деталей.
  3. Не выключайте зажигание сразу, даже если сели в машину. Дайте двигателю еще немного поработать.
  4. Когда стрелка термометра начнет подниматься - можно поехать, но плавно, без резких ускорений.

Примерно за 10-15 минут такого прогрева масло в двигателе разогреется, все системы заработают в штатном режиме и можно будет уверенно трогаться в путь!

Особенности дизельных двигателей

Если у вас автомобиль с дизелем, то запуск его в мороз имеет некоторые особенности. Это связано с отличиями в конструкции и принципе работы.

Во-первых, дизельный мотор имеет более высокое сжатие по сравнению с бензиновым. Это делает его запуск более трудоемким. Крутящий момент тоже формируется иначе.

Во-вторых, характеристики солярки сильнее зависят от температуры. Возможно загустевание и потеря текучести топлива на морозе.

В-третьих, особенности цикла сгорания накладывают ограничения на длительность работы стартера. Как правило, дизель должен завестись с первой попытки.

Зимнее топливо не нужно

Некоторые водители относятся к зимнему дизельному топливу скептически. Мол, это придумали ради дополнительной прибыли и можно обойтись обычным. Но на самом деле это не так!

Дело в том, что стандартное дизельное топливо при температуре ниже -20°C начинает парафинизироваться. Проще говоря, в нем выпадают кристаллы парафина, которые могут забить топливный фильтр.

А вот зимнее дизтопливо содержит специальные присадки-депрессоры, которые понижают температуру помутнения до -32°C и ниже. Такое топливо гарантированно останется жидким и текучим даже при сильных морозах.

Конечно, зимняя солярка стоит дороже. Но поверьте, экономия на ней не принесет вам ничего хорошего. Лучше заправлять полностью зимнее топливо и избежать возможных проблем!

Выбор масла для зимнего периода

Помимо топлива, очень важный момент - это выбор правильного моторного масла для эксплуатации в холодный сезон. От этого напрямую зависит запуск двигателя.

Основные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • Вязкость при низких температурах
  • Температура застывания
  • Содержание специальных присадок для работы в мороз

Лучше отдать предпочтение синтетическим или полусинтетическим маслам вязкости 0W-30/40 или 5W-30/40 известных производителей.

В заключение давайте еще раз резюмируем основные моменты, которые помогут вам не допустить проблем с запуском автомобиля в холода:

Комментарии