Что представляют собой неценовые факторы предложения?
Неценовые факторы предложения – это те факторы, которые оказывают значительное влияние на формирование предложения, так же, как и цена продукта на его объем.
Таковыми являются:
1) Уровень, на котором находится развитие производства данного предприятия. Под этим также понимается качество применения факторов производства. К ним относятся высококвалифицированные специалисты, работающие на фирме, исправно работающая автоматизированная техника, а также сырье хорошего качества. Если все перечисленное держать под контролем, то можно добиться значительного сокращения издержек производства. Что, собственно говоря, не только улучшит производительность предприятия, но и увеличит прибыль.
2) Неценовые факторы предложения – это, помимо всего, еще и налоги с субсидиями, предоставляемыми государством. Они также выступают довольно-таки значительным условием, влияющим на предложение. Эти факторы могут как увеличить издержки предприятия, так и сократить их.
3) Еще один фактор – это наличие на рынке товаров, которые являются заменителями продукта, производимого фирмой. Как, например, некоторые виды энергии могут быть заменены на искусственные, что поможет опять произвести сокращение издержек.
4) Цены на ресурсы и факторы производства тоже представляют собой неценовые факторы предложения.
Совокупное предложение и его факторы – это тоже довольно важная информация, которую необходимо знать каждому предпринимателю или руководителю предприятия. Во-первых, стоит сказать о том, что под ним понимается сумма всех существующих индивидуальных предложений. Иными словами, это величина, количество всех услуг и товаров на рынке.
Факторы, которые оказывают влияние на совокупное предложение:
1) Повышение или понижение цен на сырье.
2) Рост или упадок производительности труда рабочих предприятия.
3) Изменение условий, на которых основывается бизнес фирмы.
Помимо всего вышесказанного, хотелось бы отметить и факторы, формирующие качество товаров, поскольку их роль так же, как и у остальных, немаловажна. Самым главным из них является ассортимент товаров. Он представляет собой определенное количество каких-либо продуктов, которые отличаются от других специфическими особенностями и признаками.
Ассортимент, как правило, разделяется на четыре большие группы. Первая – широта охвата товаров, вторая – местонахождение, третья – степень удовлетворения потребностей, четвертая выделяется на основе характера потребностей потребителей. Помимо этого, можно выделить два его вида: торговый и промышленный. Последний является набором товаров, которые выпускает производитель, с учетом производственных возможностей. Он в обязательном порядке должен согласовываться с Министерством здравоохранения Российской Федерации. А вот торговый ассортимент – это товары, формирование которых происходит с учетом специализации предприятия, а также имеющейся технической базы и потребительского спроса.
В общем, неценовые факторы предложения, влияющие на качество, это, конечно же, рентабельность и спрос.