Знакомьтесь, страховой агент!

Наша жизнь полна неожиданностей, порою они бывают не самые приятные. Любой из нас может столкнуться с тем, что у него среди бела дня украдут машину или случится пожар в квартире или доме (и вовсе не обязательно по вашей вине, есть же еще и соседи), или природные явления с беспринципной наглостью нарушат привычный ход вещей. Бывает стечение независящих от нас обстоятельств. Именно от таких случаев нас может уберечь страховой агент, а точнее, страховка, оформленная с его помощью.

Кто же такой этот загадочный человек, предлагающий нам свои услуги, когда у нас все так хорошо, а расставаться со своими деньгами из-за призрачных страхов не всегда хочется?

Страховой агент - это представитель страховой компании, который является посредником между клиентами (людьми, желающими получить услуги страхования) и страховщиком (компанией, предоставляющей услуги страхования и обязующейся выплатить определенную сумму при наступлении страхового случая). Ему предоставлено право заключать договора от имени фирмы.

Страховой агент поможет вам выбрать оптимальный вид страховки и грамотно оформит ее. Именно он будет общаться с вами от лица страховой компании на протяжении всего срока действия договора.

Каждый страховой агент является и продавцом, и психологом, и экономистом, и аналитиком. И все в одном лице!

Имея довольно широкие полномочия, страховой агент обязанности берет на себя сложные. Рассмотрим их.

Страховой агент обязан:

  1. Заключать и оформлять договора как личного, так и имущественного страхования, обеспечивать их выполнение, а также принимать страховые взносы.
  2. Проводить активный поиск и выявление потенциальных клиентов, а также вести учет потенциальных объектов страхователей и объектов страхования.
  3. Уметь дать адекватную оценку стоимости объекта страхования.
  4. Знать регион и спрос на определенные виды страховых услуг.
  5. Проводить содержательные аргументированные беседы с постоянными и потенциальными клиентами в целях заключения новых договоров и перезаключения старых.
  6. Уметь устанавливать с клиентами доверительные отношения, знать особенности их мышления и мотивацию поведения.
  7. Адекватно оценивать степени и критерии рисков при заключении договоров, принимая во внимание возраст, состояние здоровья, пол, уровень материального достатка и прочие качества, характеризующие клиента.
  8. Уметь правильно исчислять страховые взносы, оформлять страховые документы и обеспечивать их сохранность.
  9. Уметь продвигать предложения страховой компании на рынке услуг, используя происходящие политические и социально-экономические процессы с целью формирования стабильного спроса на продвигаемые страховые услуги.
  10. Давать клиентам исчерпывающую информацию по всем вопросам, касающимся условий страхования.
  11. В течение всего срока заключенного договора поддерживать связь с клиентами, оформившими договор на оказание страховых услуг. Разрешать все спорные вопросы, жалобы, претензии.
  12. Уметь идентифицировать наступление страхового случая согласно договора, правильно осуществлять его оценку и размер выплат страхового возмещения, учитывая все критерии.

Комментарии