Почему машину тянет вправо: 5 неожиданных причин, о которых вы не подозревали
Почему вдруг начало тянуть автомобиль в одну сторону? Эта неприятная ситуация на дороге может испортить настроение даже самому терпеливому водителю. Давайте разберемся в причинах и научимся определять наиболее распространенные поломки, из-за которых машина начинает вести вправо.
1. Неравномерное давление в шинах
Одной из наиболее частых причин, почему машину тянет вправо, является разное давление в шинах. Если в правом и левом колесе на одной оси показатели отличаются, возникает повышенный износ с одной стороны. Это нарушает баланс и не дает автомобилю двигаться строго прямо.
Чтобы определить эту неисправность, достаточно измерить давление манометром во всех 4 колесах. Если хотя бы в одной паре передних или задних шин оно отличается больше чем на 0,1 атм, то перед нами тот самый случай.
Неравномерное давление - причина номер один для увода автомобиля в сторону. К сожалению, многие водители пренебрегают регулярной проверкой. А зря! Ведь правильное давление в шинах не только влияет на управление, но и экономит топливо, и увеличивает срок службы резины.
Чтобы исправить ситуацию, нужно подкачать колеса до нормы согласно инструкции для вашей модели автомобиля. Как правило, разница давлений бывает именно из-за потери воздуха в покрышке, поэтому достаточно добавить недостающие 0,1-0,3 атмосферы.
- Регулярно проверяйте давление раз в 2 недели
- Покупайте надежный манометр в автомагазине
- Не экономьте на качественных вентиляхвхен you need
Марка авто | Рекомендуемое давление |
ВАЗ 2114 | 2,2 атм спереди, 2,1 атм сзади |
Volkswagen Polo | 2,3 атм |
2. Неравномерный износ шин
Еще одна распространенная причина, почему машину тянет вправо, - это неравномерная степень износа передних покрышек. Чаще всего такая ситуация возникает после неправильной перестановки колес при сезонной замене резины.
На переднеприводных автомобилях передняя ось изнашивается быстрее задней. Поэтому если поставить летнюю резину со стороны, где зимой стояло заднее колесо, его протектор будет выше. Из-за этого разности автомобиль начнет "тянуть" в сторону менее изношенной шины.
Чтобы избежать этой ситуации, нужно либо менять шины "по диагонали" с переда на зад, либо отмечать колеса при демонтаже. Например, делать метку мелом "П" на передних и "З" на задних дисках или шинах. Тогда при установке все встанет на свои места.
- Обозначьте передние и задние покрышки при демонтаже
- Переставляйте их либо "по диагонали", либо строго на прежние позиции
- Следите за равномерным износом во время эксплуатации
Опасная ситуация на дороге из-за неравномерно изношенных шин:
Ехали мы как-то с семьей на дачу зимой на старенькой "девятке". На одной передней покрышке уже почти не было протектора, зато задние еще в хорошем состоянии. Выезжаем на трассу, а там гололедица... В общем, чуть не случилась авария. Машину повело в сторону, я еле удержал руль и притормозил. С тех пор всегда меняю резину вовремя и полностью по осям, а не по отдельным колесам.
Еще один распространенный случай появления этой неисправности - установка б/у шин с неизвестной историей эксплуатации. Опытные водители рекомендуют для безопасности приобретать либо новые покрышки, либо бережно эксплуатированные колеса у знакомых.
Продолжение раздела про неравномерный износ шин
Как известно, неравномерность износа резины может возникать не только из-за неправильной эксплуатации, но и по причине заводского брака. К сожалению, на рынке присутствуют недобросовестные производители, выпускающие некачественную продукцию.
Определить бракованную шину на глаз бывает сложно. Но есть несколько косвенных признаков:
- Повышенный шум при движении
- Неровный износ рисунка протектора
- Вибрация рулевого колеса на определенных скоростях
Если вы подозреваете производственный дефект шины, лучше сразу обратитесь к специалистам для инструментальной диагностики. А дальше уже решайте, стоит ли возвращать покрышку по гарантии или менять на новую.
3. Неправильная регулировка углов установки колес
Следующей распространенной причиной, почему машину тянет вправо, являются нарушения параметров установки передних колес. Речь идет о развале и схождении.
Развал отвечает за параллельность колес при движении по прямой. Схождение определяет их положение при повороте. Если эти показатели выходят за пределы заводских значений, возникает повышенный износ, увод и даже занос.
К сожалению, даже после незначительной аварии или наезда на бордюр эти параметры могут нарушиться. Поэтому нужно регулярно их контролировать.
4. Неверная диагностика неисправности
Иногда машину тянет вправо. Дело может быть в ошибке специалистов при поиске причины этой проблемы. К примеру, мастер поменял детали подвески, но не выполнил после этого регулировку развала-схождения.
В итоге старый дефект устранен, а появился новый! Поэтому после любого ремонта ходовой обязательно проверьте работу механика и попросите предоставить протокол выполненных работ.
5. Неисправность компонентов тормозной системы
Нередко именно тормоза виноваты в том, что при замедлении машину ведет вправо. Причины могут быть разные - утечки тормозной жидкости, заклинивание суппорта, неравномерный износ колодок.
Чтобы вовремя заметить проблему, следите за рабочей температурой тормозных механизмов сразу после длительного движения под горку. Перегрев с одной стороны - повод обратиться к специалистам.