КамАЗ-53212: описание и технические характеристики

КамАЗ – пожалуй, самый известный в России завод по производству крупнотоннажных грузовиков. Одной из первых моделей – КамАЗ-5320. Этот грузовик является самым массовым. Даже сейчас его можно встретить на дорогах России. Но существовала еще масса модификаций, построенных на его базе. Одна из таких - КамАЗ-53212. Технические характеристики, фото и особенности данного автомобиля – далее в нашей статье.

Описание

Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-53212 – бортовой крупнотоннажный грузовик с колесной формулой 6 х 4. Машина являет собой удлиненную модификацию 5320 и была создана на его базе. Впервые данный грузовик сошел с конвейера в 1979 году. Что примечательно, серийный выпуск машины не прекратился после развала СССР, а продолжался вплоть до 2002-го. Данная модель способна работать при экстремально низких и высоких температурах, использоваться в условиях высокой влажности, а также на высоте до трех километров над уровнем моря. Ввиду этого создавался также на базе грузовика КамАЗ-53212 военный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и личного состава.

Внешность

Как выглядит данная машина, читатель может увидеть на фото в нашей статье. При одном взгляде на экстерьер становится понятно, что грузовик имеет минимум отличий от базовой модели 5320. Если приглядеться, можно заметить более длинную базу. В остальном же это два идентичных автомобиля. Отметим, что модель 53212 является универсальной. На нее устанавливали не только бортовые кузова. Также КамАЗы шли с цельнометаллическими фургонами, существовали и бензовозы. Нередко можно встретить и КамАЗ-53212-зерновоз. А некоторые перевозчики устанавливают сюда тентованные кузова от грузовиков-иномарок (один из примеров можно увидеть на фото ниже).

В основном, использовался КамАЗ-53212 с прицепом ГКБ, который имел такой же типоразмер. Настил пола у грузовика и прицепа деревянный. Сцепка имеет откидные борта с возможностью установки каркаса для тента.

В середине 90-х грузовик претерпел небольшие изменения. Так, на Камском автозаводе применили новую кабину. Она имела «слепую» решетку радиатора. А головная оптика расположилась в металлическом бампере. По-прежнему в кабине используется лобовое стекло из двух частей с центральной перегородкой. Также не изменилась форма дверей и крыши.

Кабины первого образца были хорошо защищены от коррозии. Однако модели последних годов выпуска сильно ржавеют – говорят владельцы. Особенно коррозии подвергается решетка радиатора и нижняя часть кабины.

Размеры, клиренс

Общая длина грузовика составляет 8,53 метра. Ширина – 2,5, высота – 3,8 метра. Дорожный просвет – 28 сантиметров. Ширина колеи – 1,85 и 2,02 метра для задней и передней оси соответственно. Размерность шин - 9.00R20. Высокий дорожный просвет – это одно из главных преимуществ данного грузовика. Машина может использоваться по разным типам дорожного покрытия. Также автомобиль хорошо подходит для перевозки зерна.

Салон

Конструкция кабины идентична модели 5320, то есть не менялась с начала 1970-х годов. Салон рассчитан на трех человек, включая двух пассажиров. КамАЗ-53212 также оборудовался спальником. Сиденье водителя – подрессоренное, с регулировкой по длине и наклону спинки. По сравнению с другими грузовиками, кабина КамАЗа в те годы была одной из самых комфортных и безопасных (даже оснащалась ремнями безопасности). Но по современным меркам салон можно вполне назвать неудобным и неэргономичным.

Руль двухспицевый, без регулировок. Передняя панель выполнена из металла. На щитке - пара стрелочных приборов и датчик давления воздуха в системе. Кстати, на последнем стоял звуковой извещатель. Когда воздуха в системе оставалось мало, в кабине раздавался характерный звук.

Технические характеристики

КамАЗ-53212 на протяжении всех лет выпуска оснащался одним двигателем. Им является дизельный атмосферный восьмицилиндровый агрегат КамАЗ-740.10. Это V-образный двигатель с механическим ТНВД. При объеме 10 857 кубических сантиметров он развивал 210 лошадиных сил мощности. Диаметр и ход поршней был одинаковым и составлял 120 миллиметров. Мотор имеет 16-клапанную компоновку, то есть на каждый цилиндр приходилось по два клапана (один впускной и выпускной). На сегодняшний день многие из агрегатов уже исчерпали свой ресурс. Поэтому не удивительно, что у таких КамАЗов высокий расход масла. Что касается расхода топлива, стабильной цифры здесь нет. Все зависит от правильности настройки топливного насоса высокого давления, а также от загруженности самого автомобиля и наличия прицепа. Так, расход может составлять от 30 до 45 литров на 100 километров. Ресурс силового агрегата до капитального ремонта – 200 тысяч километров. Двигатель может подвергаться капремонту до четырех раз.

Система охлаждения на КамАЗе работала автоматически. Здесь есть вязкостная муфта, которая самостоятельно задействует вентилятор охлаждения в случае необходимости. В СОД используется тосол А-40. Система работает по закрытому типу и имеет несколько контуров с двумя термостатами. Относительно СОД владельцы не высказывают нареканий. Она работает без проблем. Машина не кипит и хорошо чувствует себя при низких температурах.

Коробка передач

На данный автомобиль устанавливалась механическая коробка передач на пять ступеней с двухступенчатым делителем. Управление дистанционное, при помощи механического привода. За переключение передач отвечал отдельный пневматический привод. Коробка, как и двигатель на КамАЗе-53212, не всегда находится в хорошем состоянии. Сегодняшние экземпляры имеют проблемы по КПП. Это износ синхронизаторов, промежуточных и других валов.

Карданная передача на КамАЗе включает в себя 2 трубчатых вала. Шарниры находятся на игольчатых подшипниках. Последние необходимо смазывать с запасом для продления срока эксплуатации. Передача основных мостов тоже двойная. Однако шестерни отличаются по видам зубьев. Средний мост оснащается межосевым блокируемым дифференциалом.

Ходовая часть

Спереди автомобиль оснащен зависимой подвеской. Это шкворневая балка с телескопическими амортизаторами и полуэллиптическими рессорами. Сзади имеется подвеска на балансирах.

Концы рессор выполнены по скользящему типу. Автомобиль укомплектовывался камерными 20-дюймовыми радиальными шинами со стандартным рисунком протектора. Колеса на КамАЗе не имеют дисков и не балансируются. А в качестве стопора используются бортовые и замочные кольца.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система включает в себя несколько механизмов:

  • Рабочий.
  • Вспомогательный.
  • Стояночный.
  • Запасной.

На всех колесах имеются барабанные механизмы с диаметром 420 миллиметров. Привод тормозов – пневматический. При задействовании стояночного в работу включались пружинные энергоаккумуляторы. Они блокировали колодки на среднем и заднем мостах автомобиля. Вспомогательная тормозная система задействуется при помощи специальной кнопки. Воздух качается при помощи компрессора и хранится в ресиверах, предварительно очищаясь от конденсата.

Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем. Конструкция очень надежная и редко выходит из строя. Руль крутится без особых усилий. Но ввиду возраста, на этих КамАЗах приходится регулярно подруливать. Машина постоянно «ищет дорогу».

Цена

На данный момент КамАЗ-53212 можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость разная, так как каждая модель оснащена разными кузовами, а иногда и дополнительным оборудованием (речь идет о кранах-манипуляторах).

Так, самые простые версии с бортовым кузовом доступны по цене 200-350 тысяч рублей. КамАЗы с контейнерами или кузовами от грузовиков-иномарок стоят порядка 400-500 тысяч. А вот версии с манипуляторами можно купить за один миллион рублей.

В заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет КамАЗ-53212. Несмотря на прекращение производства, эта машина до сих пор пользуется спросом. В основном, ее покупают для перевозок зерновых культур, используя вместе с прицепом. Для этих целей машина подходит идеально. Грузовик имеет простое устройство и весьма ремонтопригодный. Однако надежность остается под вопросом, поскольку средний возраст машины – около 30 лет.

Комментарии