Бухгалтерский учет на предприятии: проведение инвентаризации
Проведение инвентаризации на предприятии можно сравнить с генеральной уборкой дома. Часто ведь бывает так, что когда мы решаемся навести порядок на дальних полках шкафов, находим какие-то старые и забытые, а, возможно, и потерянные вещи. Так происходит и на предприятии. Так как в процессе производства ценности могут перемещаться, то в результате может произойти путаница - что где находится (за основным средством документально закреплено одно месторасположение, а фактически оно находится в другом месте). Проведение инвентаризации преследует цель выявления соответствий или различий фактических данных от учетных. То есть нужно проверить, все ли материальные ценности действительно фактически присутствуют или нет.
Периодичность инвентаризации определяется руководителем предприятия. Его же приказом определяются даты и сроки ее проведения, состав комиссии, то есть перечень лиц, которые будут ее осуществлять.
Проведение инвентаризации должно осуществляться комиссией, состоящей из хорошо осведомленных специалистов, которые смогут оценить физическое состояние основного средства, степень его износа, серьезность поломки и так далее. Перед началом инвентаризации нужно обеспечить наличие на каждой единице объекта инвентарного номера. Следует отметить, что все они должны принадлежать предприятию на правах собственности, аренды или находиться на ответственном хранении, что обязательно должно быть документально подтверждено.
Проведение инвентаризации основных средств на предприятии поможет выявить, есть ли какие-то объекты, вышедшие из строя. В этом случае в отдельной описи отражаются сведения о том, когда объект был введен в эксплуатацию и в результате чего вышел из строя.
Для руководителя проведение инвентаризации является очень важным показателем состояния учета и контроля на предприятии, а также мерой предупреждения краж и нарушений. Поэтому для поддержания порядка в местах хранения и использования материальных ценностей рекомендуется проводить внезапные или внеплановые такие процедуры.