Коринфский канал в Греции: фото, описание

Уникальность Коринфского канала измеряется не только греческими, но и европейскими мерками. Это настоящий пример того, как мечта целой цивилизации прошла через века и воплотилась в реальность. Это тот момент, когда человеку удалось побороть стихию и саму природу. Ведь красота канала ни капли не уступает изяществу природных образований. Место является одним из самых фотогеничных на греческой земле. Отсюда можно полюбоваться как на Эгейское море, так и на воды Ионического.

Долгострой или мысли древности

Идея о соединении двух морей кружила головы правителям древности: коринфскому тирану Периандру, Демертирию Полиоркету, Юлию Цезарю, Калигуле и даже императору Нерону. Если бы они знали, что осуществить ее представится возможность только в XIX веке, и виной тому будет технический прогресс.

В доисторические времена мореплаватели использовали перешеек между двух заливов, Коринфского и Саронического, для сокращения путешествий. Они загружали корабли на специальные повозки, к которым были приделаны колеса и тащили такую повозку с одного берега на другой. В VIII веке до нашей эры жители выстроили по порту на каждом перешейке – Лекэон со стороны Коринфского и Кенрехи с противоположного Саронического залива. В VII веке до нашей эры через этот клочок земли соорудили дорогу – диолокс, она сделала жизнь моряков намного легче.

Историческая справка начала строительства

Когда свершилась первая революция в Греции (1821 год), планы о строительстве канала появились у первого президента - Иоанниса Каподастрия. Он представлял, что такое сооружение принесет стране небывалое развитие не только в торговом плане, но и сыграет большую роль в экономической сфере. Проект начал разрабатываться под началом французского инженера, однако финансовые проблемы заставили вновь заморозить замысел.

Следующий этап попытки наступил после официального открытия Суэцкого канала. В 1869 году, власти Греции подписали закон, который гласил о пересечении вод канала все того же перешейка в Коринфском заливе. Новые работы над проектом начали архитекторы из Венгрии - Иштван Тюрр и Бэл Герстер. Ранее они уже готовили макеты для возведения Панамского канала. Наконец, в 1882 году, спустя длительные и сложные прелиминарии, началась работа по строительству Коринфского канала в Греции.

На самом деле, их проект всего лишь продолжал уже предпринятые попытки французской фирмы. Но теперь финансированием занялся греческий банкир и филантроп Андреас Сингру. В итоге Коринфский канал был сотворен в рекордно кратчайшие сроки.

Рукотворное чудо

Канал, где находится Коринфский залив, является знамением для всех последующих поколений о том, что руками человека можно сотворить удивительное чудо, которое будет служить на благо народу. Это произведение искусства удачно вписалось в природный ландшафт.

По своим техническим характеристикам канал напоминает каньон и имеет протяженность в шесть километров. Водный путь цвета голубой лазури прорывается сквозь материк, помогая судам и кораблям сокращать свое путешествие, не огибая часть полуострова Пелопоннес. Он позволяет укоротить дорогу на целых четыреста километров. Впечатляет, не так ли! Ширина Коринфского канала на уровне морского дна составляет двадцать один метр, а сверху, у морской кромки воды, ширина увеличивается до двадцати пяти метров. В водную глубь он уходит на восемь метров.

Высота стен по обоим краям достигает семидесяти шести метров. Данные стены - это естественные известняковые образования, которые в итоге и сыграли с Коринфским каналом злую шутку. Из-за постоянных оползней и размытия стен появилась опасность для судоходства. Более того, его экономическое значение утратилось с приходом в новый мир усовершенствованных океанских кораблей, достигающих в ширину двадцать и более метров.

Спустя каких-то сто лет Коринфский канал превратился в туристический аттракцион, по которому курсируют небольшие круизные лайнеры, прицепленные к буксиру, а также проплывают маленькие туристические катера. Прокатиться можно в любое время дня, так как расписание, бороздящих водные просторы рукотворного каньона маленьких суденышек, очень гибкое.

Обязательно к посещению!

Судя по фото, Коринфский канал в Греции напоминает больше горный каньон, нежели судоходное жерло. Очень зрелищно выглядят проезжающие большие суда на буксире. Не смотря на осторожность в передвижении, их габариты создают мощные волны, которые с треском разлетаются об известняковые породы. Наверное нет другого места на земле, где бы капитан корабля был так предельно внимательным.

За один только год воды канала пропускают более одиннадцати тысяч лодок, в частности, это место облюбовали ценители парусного спорта.

Движение по каналу

Так как ширина канала является важной проблемой судоходства, то в пределах его стен установлен определенный трафик движения. Называется он реверсивным, это означает, что до обеда движение идет только в одну сторону, а после в другую. Двустороннее движение категорически запрещено.

На фото Коринфского канала в интернете можно отметить и наличие погрузочных мостов. Это те самые приспособления для транспортировки кораблей по суше к противоположному заливу. Такие мосты используются и в настоящее время. Более того, через канал построены один железнодорожный мост и три моста для проезда автомобилей.

Экстремальный прыжок над каналом

Для любителей экстремальных видов развлечений Коринфский канал приготовил сюрприз. В период с начала мая по конец сентября есть возможность прыгнуть со страховкой с высоты семьдесят восемь метров. На Пелопоннесе это самый популярный аттракцион. Высота прыжка регулируется в соответствии с запросами туриста, но обычно люди любят получать всю тонну адреналина, касаясь головой воды. По выходным дням проходит инструктаж для новеньких, кто еще никогда не пробовал свободный полет, с привязанной к ногам веревке.

Интересные факты

В связи с популярностью водного каньона многие каскадеры мечтали совершить прыжок через пропасть и попасть на другой берег. Впервые такое действие удалось выполнить каскадеру из Австралии Роббу Мэддисону. В 2010 году он, разогнавшись до скорости 125 километров в час, на мотоцикле марки "Хонда" пролетел, как птица на высоте 85 метров через пропасть канала. Наивысшей точкой высоты стала отметка в 95 метров.

По стенам канала можно заметить, что в этой местности продолжается сейсмическая активность, так как все они украшены разломами в горизонтальных слоях известняковых пород. На севере Коринфского залива некоторые участки с древними храмами, дорогами и портом то опускаются, то поднимаются, тем самым затапливая античные развалины.

В 2008 году через канал прошла настоящая копия корабля "Арго". Это то самое судно, на котором древние аргонавты, в XIV веке до нашей эры совершили свое путешествие. Через воды Эгейского моря, Босфорский пролив, сквозь Черноморские воды они достигли побережья Колхиды. Турецкие современные власти не были уверены в предоставлении безопасности в своих территориальных водах. Тогда изначальный план нынешних "аргонавтов" (пройти дорогой древних) изменился, и они пошли через Коринфский канал в Венецию.

Греческое правительство намеревается создать на месте археологических раскопок, в районе канала, развлекательный парк, используя архитектурные античные постройки храма Геры, дорогу тех времен, останки порта и Древний Коринф. Туристы будут не только восхищаться творениями греческих предков, но и играть в "жизнь" по сценарию древних мифов и легенд.

Как добраться

Коринфский канал, объединивший воды Саронического залива, относящегося к Эгейскому морю, и Коринфского залива, являющегося частью Ионического моря, находится на южной части Греческой материковой земли.

Удобнее всего использовать автомобиль. От столицы Афин, дорога займет около часа. Также, с "корабля на бал", в нашем случае с бала на корабл, можно попасть прямиком из афинского аэропорта. Оттуда каждый час курсирует поезд до Коринфа. Выйти нужно на остановке - Киато. Поезда начинают свое движение в 5:50 и заканчивают в 22:50. Время в пути составит полтора часа. Еще один способ - это автобус. С афинской автобусной станции Леофория (Пелопоннес) до Коринфа ходит автобус, его рабочий день начинается с 6:00 и заканчивается в 23:30. Автобус отправляется через каждые полчаса и едет по времени примерно так же, как поезд.

Передвигаясь на поезде, можно увидеть западный вход канала. Посмотреть на сам канал сверху получится, двигаясь по трассе E-94, которая проходит по одному из автомобильных мостов. А на старом мосте есть специальная смотровая площадка.

Из Пирей в Афины ходит корабль в рамках восьмидневного круиза, который заезжает и внутрь Коринфского канала. В самом Коринфе можно арендовать катер и водителя, если турист приобретает еще и экскурсию, то прогулку по каналу можно растянуть на пару часов.

Комментарии