Какой ОКВЭД у розничной торговли одеждой?
Розничная торговля одеждой - это вид предпринимательской деятельности, который пользуется большим спросом у населения. Выбирая код ОКВЭД для такого бизнеса, важно учитывать особенности формата торговли и ассортимента товаров.
Общие требования к выбору кода ОКВЭД
Прежде чем зарегистрировать индивидуального предпринимателя или организацию для розничной торговли одеждой, необходимо определить основной код ОКВЭД
. От него зависят:
- Подлежит ли деятельность лицензированию
- Допустима ли организационно-правовая форма
- Размер страхового тарифа от несчастных случаев
Код ОКВЭД для розничной торговли одеждой обычно имеет 4 и более цифр. Он должен соответствовать фактически осуществляемому виду деятельности, который приносит наибольшую долю дохода.
Код 47.71 - основной для торговли одеждой
Чаще всего в качестве основного кода ОКВЭД указывают 47.71
- "Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах". Этот код подходит, если в одной торговой точке продают одежду для мужчин, женщин и детей. Также сюда относится торговля:
- головными уборами
- меховыми изделиями
- аксессуарами к одежде (перчатки, ремни и т.д.)
Код 47.71 не включает торговлю текстилем, обувью, изделиями из кожи и другими сопутствующими товарами.
Дополнительные коды ОКВЭД
Помимо основного, можно указывать дополнительные коды ОКВЭД, отражающие специфику торговли. Например:
47.71.2 | Торговля нательным бельем |
47.71.8 | Торговля аксессуарами одежды |
47.72 | Торговля обувью и изделиями из кожи |
Также отдельные коды ОКВЭД предусмотрены для продаж через интернет, почтовых заказов, секонд-хендов и т.д.
Итак, при выборе кода ОКВЭД для розничной торговли одеждой следует в первую очередь ориентироваться на 47.71
. А дополнительные коды помогут точнее отразить специализацию и формат бизнеса.
Требования к торговле одеждой
Чтобы заниматься розничной торговлей одеждой на законных основаниях, нужно соблюдать определенные требования. В частности, необходимо:
- Оформить торговый зал в соответствии с нормами СНиП и СанПиН
- Оборудовать помещение системой вентиляции, кондиционирования, отопления
- Обеспечить наличие подсобных, санитарно-бытовых помещений для персонала
- Создать условия доступности магазина для маломобильных групп граждан
- Пройти государственную регистрацию ККТ, если торговый оборот превышает установленный лимит
Также рекомендуется оформить вывеску и витрины, продумать систему освещения торгового зала, установить охранную сигнализацию.
Ассортимент товаров в магазине одежды
Ассортимент товаров для магазина одежды зависит от выбранной ценовой и целевой аудитории. Можно сориентироваться на следующие варианты:
- Одежда премиум и люксового сегмента
- Одежда среднего ценового сегмента
- Бюджетная массовая одежда
- Специализированная одежда (например, для спорта, туризма, охоты, рыбалки)
- Эксклюзивные модели одежды под индивидуальный заказ
Также в ассортимент можно включать различные аксессуары, головные уборы, обувь, сопутствующие товары.
Оборудование для магазина одежды
Чтобы максимально эффективно выставить одежду в торговом зале, понадобится специальное оборудование:
- Вешала, стойки, выкатные стеллажи для демонстрации товаров
- Примерочные кабинки с зеркалами
- Отделочные материалы для витрин
- Манекены для эталонного представления размеров
- Специальные витрины, прилавки с подсветкой
Также желательно приобрести контрольно-кассовую технику, POS-терминал, охранные датчики для товаров.
Маркетинг магазина одежды
Чтобы привлекать покупателей в магазин одежды, нужно разработать маркетинговую стратегию. Она может включать:
- Формирование узнаваемого фирменного стиля
- Создание группы в соцсетях, проведение рекламных акций
- Выпуск каталогов, прейскурантов с ценами и описанием товаров
- Подготовку сезонных и тематических витрин
Также стоит размещать информацию о новых поступлениях одежды, запускать программы лояльности для постоянных покупателей.