Какой ОКВЭД у розничной торговли одеждой?

Розничная торговля одеждой - это вид предпринимательской деятельности, который пользуется большим спросом у населения. Выбирая код ОКВЭД для такого бизнеса, важно учитывать особенности формата торговли и ассортимента товаров.

Общие требования к выбору кода ОКВЭД

Прежде чем зарегистрировать индивидуального предпринимателя или организацию для розничной торговли одеждой, необходимо определить основной код ОКВЭД. От него зависят:

  • Подлежит ли деятельность лицензированию
  • Допустима ли организационно-правовая форма
  • Размер страхового тарифа от несчастных случаев

Код ОКВЭД для розничной торговли одеждой обычно имеет 4 и более цифр. Он должен соответствовать фактически осуществляемому виду деятельности, который приносит наибольшую долю дохода.

Код 47.71 - основной для торговли одеждой

Чаще всего в качестве основного кода ОКВЭД указывают 47.71 - "Торговля розничная одеждой в специализированных магазинах". Этот код подходит, если в одной торговой точке продают одежду для мужчин, женщин и детей. Также сюда относится торговля:

  • головными уборами
  • меховыми изделиями
  • аксессуарами к одежде (перчатки, ремни и т.д.)

Код 47.71 не включает торговлю текстилем, обувью, изделиями из кожи и другими сопутствующими товарами.

Дополнительные коды ОКВЭД

Помимо основного, можно указывать дополнительные коды ОКВЭД, отражающие специфику торговли. Например:

47.71.2 Торговля нательным бельем
47.71.8 Торговля аксессуарами одежды
47.72 Торговля обувью и изделиями из кожи

Также отдельные коды ОКВЭД предусмотрены для продаж через интернет, почтовых заказов, секонд-хендов и т.д.

Итак, при выборе кода ОКВЭД для розничной торговли одеждой следует в первую очередь ориентироваться на 47.71. А дополнительные коды помогут точнее отразить специализацию и формат бизнеса.

Требования к торговле одеждой

Чтобы заниматься розничной торговлей одеждой на законных основаниях, нужно соблюдать определенные требования. В частности, необходимо:

  • Оформить торговый зал в соответствии с нормами СНиП и СанПиН
  • Оборудовать помещение системой вентиляции, кондиционирования, отопления
  • Обеспечить наличие подсобных, санитарно-бытовых помещений для персонала
  • Создать условия доступности магазина для маломобильных групп граждан
  • Пройти государственную регистрацию ККТ, если торговый оборот превышает установленный лимит

Также рекомендуется оформить вывеску и витрины, продумать систему освещения торгового зала, установить охранную сигнализацию.

Ассортимент товаров в магазине одежды

Ассортимент товаров для магазина одежды зависит от выбранной ценовой и целевой аудитории. Можно сориентироваться на следующие варианты:

  • Одежда премиум и люксового сегмента
  • Одежда среднего ценового сегмента
  • Бюджетная массовая одежда
  • Специализированная одежда (например, для спорта, туризма, охоты, рыбалки)
  • Эксклюзивные модели одежды под индивидуальный заказ

Также в ассортимент можно включать различные аксессуары, головные уборы, обувь, сопутствующие товары.

Оборудование для магазина одежды

Чтобы максимально эффективно выставить одежду в торговом зале, понадобится специальное оборудование:

  • Вешала, стойки, выкатные стеллажи для демонстрации товаров
  • Примерочные кабинки с зеркалами
  • Отделочные материалы для витрин
  • Манекены для эталонного представления размеров
  • Специальные витрины, прилавки с подсветкой

Также желательно приобрести контрольно-кассовую технику, POS-терминал, охранные датчики для товаров.

Маркетинг магазина одежды

Чтобы привлекать покупателей в магазин одежды, нужно разработать маркетинговую стратегию. Она может включать:

  • Формирование узнаваемого фирменного стиля
  • Создание группы в соцсетях, проведение рекламных акций
  • Выпуск каталогов, прейскурантов с ценами и описанием товаров
  • Подготовку сезонных и тематических витрин

Также стоит размещать информацию о новых поступлениях одежды, запускать программы лояльности для постоянных покупателей.

Комментарии