Статуя Давида

Статуя Давида принадлежит руке именитого итальянского художника, скульптора, живописца и по совместительству поэта Микеланджело Буонарроти.

Он является величайшим творцом и неподражаемым мастером эпохи Ренессанс, которая возводила человека на лидирующее место, делая его центром Вселенной.

Ярким примером, иллюстрирующим идею и течение той эпохи, является пятиметровая статуя Давида, ставшая символом всей Флоренской республики и являющаяся идеалом в искусстве Возрождения и человеческого гения.

Впервые шедевр архитектуры был представлен в сентябре 1504 года во Флоренции, на знаменитой площади Синьории. На сегодняшний день великое изваяние демонстрируется во Флоренской Академии изящных искусств.

Статуя Давида Микеланджело олицетворяет красивого обнаженного юношу, сосредоточенного перед схваткой с огромным воином-великаном – Голиафом. Данная скульптура, а точнее, ее идея, не является единственной, поскольку предшественники Буонарроти - Донателло, Вероккьо, уже изображали Давида. Различие состоит в том, что скульпторы отражали героя в момент празднования его победы над гигантом, а не перед волнительным поединком. Статуя Давида Донателло изображает некоторую непосредственность в образе юного мальчика и демонстрирует заслуженное спокойствие после героической победы. Этому свидетельствует отрубленная голова Голиафа и лавровый венок у подножия маленького героя.

Микеланджело создал же свое творение в виде прекрасно атлетически сложенного юноши, полного уверенности в своей силе и победе. Такое настроение произведения показывает благородную грозность и твердость человеческого духа, отражает веру и надежду в лучшее. Статуя Давида, как и многие другие шедевры великого Микеланджело, несет в себе черты некой индивидуальной, присущей лишь этому гению, скульптурной манеры: напряженное и выразительное выражение лица героя. Мускулистый, красивый, обнаженный юноша, устремивший свой взгляд куда-то вдаль, с некоторой тревогой смотрит на своего соперника, словно оценивая его, его силы и будущую битву. В левой руке Давид незаметно сжимает камень и удерживает переброшенную через правое плечо пращу.

В своем творении Микеланджело отразил героизированный титанизм. Грозная выразительность взгляда прекрасного юного героя, которой он встречает Голиафа, современники считают основным достоянием и неотъемлемой чертой творений Буонарроти. Избегая сложных динамических движений, автор скульптуры создал такой тип героя, который исполнен мощи, смелости, отваги и полной готовности к бою.

Микеланджело удивительным образом совместил и сопоставил физическую красоту тела человека с его силой духа и мощью.

Мужественность и сосредоточенность в лике Давида таит невероятное благородство и силу, а физическая красота отражается в могучем торсе, идеально спроектированных руках и ногах героя.

Статуя Давида была создана в 1501 году, когда автору необходимо было создать библейского героя из огромной мраморной глыбы, испорченной мастером Симоне. Потрясающее умение Микеланджело извлекать максимум выразительности из камня принесло свои плоды. После составления сотен набросков будущей скульптуры, изготовления глиняной модели статуи, преодоления тяжелых погодных условий и высокой конкуренции, гениальный скульптор создал поистине невероятный шедевр. Творение Микеланджело было закончено в 1504 году.

Произведение изначально заложено в камне, основная задача – суметь извлечь его.

Комментарии
А разве первоначально за статую не брался подмастерье Донателло по имени Агостино ди Дуччо, а после него Антонио Росселино?