Почему "пинается" АКПП: основные причины, как исправить

"Пинки" АКПП - это кратковременные рывки и подергивания автомобиля во время разгона, торможения или переключения передач. Такая неприятная проблема свидетельствует об износе или неисправности в автоматической коробке передач и требует оперативного решения, чтобы избежать нежелательного дорогостоящего ремонта. Давайте разберемся в основных причинах "пинков" и способах их устранения.

Причина No 1 - проблемы с маслом

Почему "пинается" АКПП? Одна из самых распространенных причин рывков АКПП - это недостаточный уровень или плохое качество трансмиссионного масла. Согласно рекомендациям производителей, уровень масла не должен опускаться более чем на 0,5 л от метки MIN, иначе возникает недостаточная смазка внутренних компонентов коробки передач.

По словам опытных автомастеров, даже снижение на 0,5 л от стандартного уровня может стать причиной "пинков" АКПП.

Еще один важный момент - это регулярная полная замена трансмиссионного масла согласно регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации автомобиля. Со временем машинное масло теряет свои смазывающие и антифрикционные свойства из-за попадания продуктов износа деталей коробки, что также приводит к характерным "пинкам".

Рекомендации по выбору масла для АКПП:

  • Используйте только высококачественные оригинальные масла от производителя или аналоги соответствующего уровня по классификациям API, JASO, ACEA.
  • Не экономьте на дешевых заменителях - это ложная экономия, которая обернется дорогим ремонтом.
  • Строго следуйте рекомендациям в инструкции к автомобилю по типам масел для вашей АКПП.

Причина No 2 - неисправности механических частей АКПП

Сбои в работе фрикционных дисков, валов, подшипников и других механических компонентов автоматической коробки передач - еще одна распространенная причина рывков и "пинков" автомобиля.

Например, износ фрикционных накладок как правило приводит к их проскальзыванию при переходе на другую передачу. Это передается водителю в виде характерных толчков и ударов.

Проскальзывание фрикционов часто сопровождается характерным запахом гари из-под капота.

По мере развития неисправности механических компонентов рывки постепенно усиливаются, вплоть до полного отказа работы всей коробки передач. Поэтому при появлении первых "пинков" желательно безотлагательно обратиться в сервис для диагностики и ремонта АКПП.

Среди типовых проблем механики АКПП выделяют следующие:

  1. Износ и "выкрашивание" фрикционных накладок
  2. Повреждение подшипников распредвала или валов коробки
  3. Поломка шестерен планетарного ряда
  4. Выход из строя гидротрансформатора
Проблема Стоимость ремонта
Замена комплекта фрикционов от 5 000 р.
Замена цепи гидротрансформатора от 8 000 р.

Как видно из таблицы (цены ремонта - оринтировочные), запущенные проблемы могут обойтись недешево. Поэтому регулярное ТО поможет вовремя устранить неисправность на начальной стадии.

Причина No 3 - неполадки электроники АКПП

Современные автоматические коробки передач оснащены сложными электронными системами, которые управляют работой гидроблоков, соленоидов, фрикционов и других элементов АКПП.

Неисправности в цепях электроники могут стать причиной рывков и "пинков" автомобиля. Например, выход из строя датчиков скорости или положения блокирует переключение передач, что вызывает характерные толчки при разгоне.

Типовые неисправности электроники АКПП:

  • Неправильные показания датчиков
  • Сбои в работе блока управления (ЕСУ)
  • Обрыв цепей соленоидов или электромагнитных клапанов
  • Короткие замыкания в жгутах проводки

Чтобы найти неисправность в цепях электроники, диагностируют работу всех датчиков, проверяют контакты в разъемах, измеряют сопротивление обмоток. При обнаружении дефектов, виновные компоненты ремонтируют или заменяют.

Причина No 4 - проблемы гидроблока и соленоидов

В автоматических трансмиссиях есть специальный гидравлический блок управления, куда поступает масло под давлением. Этот гидроблок регулирует работу фрикционов, тормозов и шестерен по командам блока управления.

Неполадки в гидроблоке или его соленоидах нарушают переключение передач, что приводит к "пинкам" АКПП.

Типовые проблемы гидросистемы АКПП:

  1. Утечки масла через изношенный гидроблок
  2. Залипание предохранительных клапанов гидроблока
  3. Заклинивание соленоидов из-за загрязнения

Для устранения этих неисправностей часто требуется полная разборка коробки с заменой гидроблока и соленоидов. Своевременная диагностика поможет обнаружить проблему на ранней стадии.

Причина No 5 - неправильная эксплуатация и низкое качество топлива

Почему "пинается" АКПП? Иногда это может быть и следствием неаккуратного вождения или заправки топливом плохого качества.

Резкие разгоны и торможения приводят к повышенным нагрузкам на трансмиссию, что ускоряет износ внутренних деталей коробки. А низкокачественный бензин или дизельное топливо засоряют фильтры и выводят из строя элементы системы впрыска.

Использование некачественного топлива - распространенная косвенная причина поломок АКПП.

Рекомендации по правильной эксплуатации АКПП:

  1. Выполняйте плавные разгоны, не допуская резких рывков
  2. Избегайте экстренных торможений, кроме экстренных случаев
  3. Регулярно проводите ТО коробки передач
  4. Используйте только качественный бензин проверенных марок

Причина No 6 - износ и старение автомобиля

С возрастом и накопленным пробегом автомобиля естественный износ деталей приводит к появлению люфтов, зазоров и, как следствие, рывков при переключении КПП.

Даже регулярное техобслуживание не может полностью предотвратить естественный процесс старения и разбалтывания механизмов. Рано или поздно потребуется капитальный ремонт или замена АКПП.

На старом автомобиле зачастую возникает проблема "пинков" по причине его естественного износа.

Причина No 7 - производственные дефекты АКПП

Некачественная сборка на заводе-изготовителе тоже может стать причиной преждевременного выхода автоматической КПП из строя.

Например, встречались случаи серийного брака у автоматов Jatco, устанавливаемых на ряд моделей Renault и Nissan. Из-за конструктивных недоработок у этих АКПП часто ломался гидротрансформатор.

Какие бывают производственные дефекты АКПП:

  • Некачественная сборка и неправильная регулировка
  • Применение дешевых материалов фрикционов
  • Ошибки в конструкции отдельных деталей
  • Нарушение технологии производства

К сожалению, такие недоработки обнаруживаются, как правило, уже в процессе эксплуатации автомобилей. И устранить их можно только путем модернизации или полной замены некачественных узлов.

Как избежать покупки автомобиля с потенциально ненадежной АКПП:

  1. Выбирать проверенные модели и комплектации
  2. Обращать внимание на отзывы владельцев
  3. Проверять сервисную историю и наличие гарантии

Признаки неисправностей АКПП, приводящих к "пинкам"

Чтобы вовремя заметить проблему и предотвратить дорогостоящий ремонт, важно знать основные симптомы наиболее распространенных неисправностей АКПП.

Характерные признаки проблем с автоматической КПП:

  • Толчки и рывки при разгоне, замедлении или смене передачи
  • Повышенный шум при работе коробки передач
  • Вибрация рычага селектора на ходу
  • Замедленная или дерганая смена передач
  • Проскальзывание сцепления при трогании с места

При появлении таких симптомов рекомендуется сразу провести диагностику АКПП, чтобы найти и устранить неисправность.

Последствия игнорирования проблемы

Если вовремя не обратить внимание на рывки и толчки автоматической коробки передач и не устранить их причину, то со временем ситуация будет только усугубляться.

Изношенные детали будут выходить из строя одна за другой, в итоге потребуется полностью менять или капитально ремонтировать АКПП - что обойдется весьма недешево.

Комментарии