Володарский мост в Санкт-Петербурге

Известный в Санкт-Петербурге Володарский мост стал называться так в честь деятеля революции В. Володарского, на которого было совершено смертельное покушение в районе постройки будущего моста в 1918 году. Сотни рабочих пришли проводить революционера в последний путь на Марсово поле. Позднее, в 1925 году, на месте убийства был установлен памятник Володарскому, созданный архитектором В. В. Витманом и скульптором М. Г. Манизером. Володарский мост является единственным в Санкт-Петербурге мостом с эстакадной пристройкой для трамваев.

В 30-е годы, в связи с новым проектированием юго-восточной части Ленинграда с кольцевой транспортной магистралью, возникла необходимость сооружения постоянного моста. Проект был разработан инженерной группой, возглавляемой профессором Г. П. Передерием, в которую входили также специалисты В. И. Крыжановский, К. М. Дмитриев и А. С. Никольский. Володарский мост являлся трехпролетным железобетонным арочным сооружением с нижним проездом, со средним металлическим разводным пролетом и двумя транспортными развязками с обоими берегами Невы. По конструктивному решению схема моста была приближена к Большеохтинскому мосту. Для сооружения арочных конструкций боковых пролетов мостовой конструкции впервые были использованы металлические трубы, наполненные бетоном. Разводной пролет был перекрыт фермами, в соединении которых применялась сварка.

Проект моста был реализован в период с 1932 по 1936 гг. Это было одно из самых красивых мостовых сооружений Ленинграда. Движение по мосту Володарского было открыто с 7-го ноября 1936 года. Его сооружение стало одним из первых крупных проектов советского времени с целым рядом архитектурных и технологических новшеств. Схема, ставшая затем типовой для мостов Москвы, впервые была реализована в этом проекте. Фактически мост был длиной 325 м и шириной 27,4 м. Володарский мост во времена Великой Отечественной войны использовался в качестве дублера Финляндского железнодорожного моста для транспортировки подвижного состава между берегами Невы.

С 1970 по 1971 год была выполнена реконструкция некоторых частей моста, которые устарели с момента их ввода в эксплуатацию. Последующие ремонтные работы проводились в период с 1987 по 1993 год.

Володарский мост (Санкт-Петербург) после его ввода в эксплуатацию в 1993 году обладал значительной пропускной способностью. Многие крупногабаритные суда теперь получили возможность проходить под мостом без разводки центрального пролета.

В 2008 году были выполнены реконструкционные работы моста по усилению металлоконструкций стационарных пролетных строений.
Володарский мост, развод которого проводится вместе с другими разводными мостами города, каждую ночь притягивает к себе зрителей и романтиков. Разведение мостов в Петербурге проходит летом в сезон белых ночей, когда город по-особенному красив. В это время разводят мосты над Невой для прохождения судов. Это делают в последовательном порядке, начиная от Финского залива и от Володарского моста к центру.

Комментарии