Политика ценообразования и ее роль в маркетинговой стратегии Нижегородской области

Высокий потенциал российских регионов способствует увеличению числа зарубежных инвестиционных компаний, желающих развивать деловые отношения с региональным бизнесом, для которого сотрудничество может стать эффективным катализатором роста. Регионы имеют возможность самостоятельно проводить социально-экономическую политику. Способами решения поставленных задач являются такие инструменты территориального маркетинга, такая политика ценообразования в маркетинге, которые способны решить задачи по инвестиционной (коммерческой) и туристской привлекательности региона и, прежде всего:

— административные, политические, социально-экономические, финансовые ресурсы;

— ресурсы, направленные на формирование позитивного имиджа региона: региональные и зарубежные выставки-ярмарки, рекламные акции, информационные буклеты, листовки, размещение информации в интернете, и другое;

— ресурсы, направленные на развитие деловой и культурной жизнедеятельности региона, а также на развитие инфраструктуры.

Разработка современных концепций регионального маркетинга, грамотная политика ценообразования в этом сегменте экономической деятельности, являются востребованной сегодня задачей для обеспечения экономического роста регионов. Например, Нижегородская область, обладая одним из самых благоприятных на территории России инвестиционным климатом, является наиболее удачным примером региона с огромным туристским и инвестиционным потенциалом.

В соответствии с принятой Программой развития региона до 2020 года, определены приоритетные отрасли промышленного развития региона: автомобилестроение, информационные технологии, химия и нефтехимия, авиационная и металлургическая промышленность, строительные материалы и туризм. В регионе разработан уникальный административный механизм сопровождения инвестиционных проектов, нацеленный, прежде всего на минимизацию бюрократических издержек и предоставление различных преференций реализаторам инвестиционных проектов.

На протяжении последних лет в регионе наблюдается высокий рост зарубежных инвестиций. Если в 2007 году сумма иностранных инвестиций составила 469 млн. долларов США, то в 2011году она достигла уже порядка 710,2 млн. долларов США. В дальнейшем прогнозируется стабилизация ежегодных темпов роста иностранных инвестиций на уровне 115% годовых, что позволит обеспечить стратегическое планирование в этой области экономики, оперативно определять, какая политика ценообразования наиболее эффективна при осуществлении того или иного инвестпроекта.

Нижегородская область представляет собой один из крупнейших промышленных регионов России.

По объему ВВП регион занимает 7 место в России, причем в ее хозяйствующей структуре доминируют перерабатывающие отрасли. На добывающую промышленности приходится не более 1,7%. Промышленность области насчитывает более 650 тысяч предприятий с более чем 700 тысячами человек работающих, или 62% от общей численности занятых. Своеобразием региона, является высокий уровень развития машиностроительного комплекса (43,6% ВВП региона), металлургии (16,7%), нефтехимии (6,9 %), ТЭК (9,7%), пищевой промышленности (9,7%), лесного комплекса (4,4%) , а также предприятий оборонной промышленности с соответствующим научно — исследовательским комплексом.

Научно-технический сектор представлен более чем 100 разноуровневыми научными организациями, от академических институтов до конструкторских бюро заводов и фабрик региона. Научный подход к организации производства позволяет более грамотно планировать, какая политика ценообразования на предприятии наиболее прибыльна в динамично меняющейся конъюнктуре рынка. В системе образования области обучаются более 200 тысяч студентов, в том числе специалисты по экономическим специальностям. Современные подходы к обучению, либеральная политика ценообразования в сфере образования, делают регион практически самодостаточным в вопросе обеспечения специалистами всех уровней для различных отраслей экономики региона.

Нижегородская область и в частности Нижний Новгород в советский период был «закрытой» территорией для въезда зарубежных гостей. Вследствие этого сегодня Нижегородский регион малоизвестен потенциальным контрагентами и не имеет устойчивого имиджа за рубежом. Но огромный региональный потенциал, грамотно разработанная маркетинговая стратегия и политика ценообразования в этой сфере, рекламные компании, при наличии финансирования, искреннего интереса и инициативы, со стороны хозяйствующих субъектов, безусловно, в состоянии обеспечить инвестиционную привлекательность региона.

Комментарии