Бальное платье 19 века: роскошь и изящество прошлых эпох
Балы и танцы всегда были неотъемлемой частью высшего света. Особенно популярными они были в 19 веке, особенно в его второй половине. Именно тогда сложились каноны бальной моды - как для дам, так и для кавалеров.
Главным элементом женского наряда на балу было, конечно же, платье. Бальные платья 19 столетия отличались особой роскошью и изяществом, являя собой образец высокой моды того времени.
Эволюция фасонов
Бальные платья 19 века отличались изяществом форм и богатством отделки. Их фасоны менялись на протяжении столетия, отражая эстетику разных эпох. В начале века были популярны платья в стиле ампир с высокой талией под грудью и прямым силуэтом. Позднее появились пышные юбки, собранные в многочисленные складки.
В 30-40-е годы в моду вошли платья с глубоким декольте и пышными рукавами «жиго». В эпоху Второй империи набирают популярность кринолины, делавшие юбки еще более объемными. Подолы украшались оборками и воланами. В 70-80-е годы силуэт платьев становится более стройным, а декольте - открытым. Менялась и длина платьев: если в начале века они спускались до щиколотки, то к концу столетия подол поднялся выше.
- В начале века ценился строгий ампирный силуэт.
- С 30-х годов в моду входят пышные рукава и юбки.
- В эпоху Второй империи появляются объемные кринолины.
Таким образом, на протяжении 19 века фасоны бальных платьев претерпели значительную эволюцию, отражая смену модных тенденций.
Отделочные материалы
Бальные платья 19 века отличались богатством отделки. Для украшения использовались разнообразные материалы - кружева, рюши, банты, цветы. Особенно пышной была отделка плеч, рукавов и подола.
Дорогие кружева являлись непременным атрибутом роскошных нарядов. Их вшивали в декольте, на рукавах, использовали для отделки юбок и шлейфов. Популярными были кружева chantilly, duchesse, valenciennes из тончайших нитей.
Мережки и ажурные вставки добавляли воздушности тканям. Их могли комбинировать с гладьевыми вставками. Рюши из органзы или тафты создавали объем по краям платьев. Широко использовались оборки, воланы, банты и розетки из лент.
На платьях часто можно было увидеть вышивку бисером, стеклярусом или шелковыми нитями. Ею украшали корсаж, рукава, подол. Излюбленным декором были цветы из лент или ткани, которые располагались на юбках, корсетах, в прическах.
Таким образом, благодаря изысканной отделке бальные платья 19 века выглядели особенно празднично и торжественно.
Модные цвета и аксессуары
Выбор цветовой гаммы бальных платьев 19 века зависел от моды конкретного периода. В начале столетия доминировали pastel и неяркие оттенки. Затем появляются более насыщенные тона.
Любимыми считались голубой, розовый, персиковый, нежно-зеленый. Часто можно было встретить платья в горчичных, бежевых, серых тонах. Популярными были и аквамарин, изумрудный, бирюзовый. Насыщенные цвета сочетали со светлыми оттенками.
Однотонные платья декорировали контрастной отделкой, лентами или вышивкой другого цвета. Могли использоваться разные оттенки в одном наряде - например, светлый корсаж и темная юбка.
Обязательным аксессуаром были длинные перчатки, позволявшие продемонстрировать изящество рук. Их шили из тонкой кожи или кружева, часто украшали вышивкой. Еще одним важным элементом были веера. Их расписывали и инкрустировали драгоценностями.
Таким образом, цветовая гамма и аксессуары бальных платьев 19 века подчеркивали их нарядность и элегантность.
Популярные ткани
Для пошива роскошных бальных платьев 19 века использовались дорогие и качественные ткани. Самыми распространенными были шелк, бархат, атлас, тафта, газ и муслин.
Натуральный шелк отличался мягкостью и блеском. Из него шили как плотные парчовые ткани, так и легкие крепы и шифоны. Атлас и тафта создавали эффектный глянец. Бархат придавал нарядам аристократическую роскошь.
Для отделки использовали органзу и тюль - легкие полупрозрачные ткани. Муслин и батист отличались воздушностью и были популярны для летних платьев. Газ драпировался красивыми складками.
Кроме натуральных тканей, применялись и смешанные материалы. Популярностью пользовались парча, ламе, плюш с вплетенными золотыми или серебряными нитями.
Благодаря использованию качественных материалов бальные платья 19 века выглядели особенно празднично и торжественно.
Силуэт и крой
Бальные платья 19 века отличались сложным кроем и продуманным силуэтом. Форма платьев менялась на протяжении столетия в соответствии с модными тенденциями эпохи.
В начале века был популярен прямой силуэт в стиле ампир с высокой талией под грудью. Платья имели узкий лиф с короткими рукавами и прямую юбку со шлейфом.
С 30-х годов силуэт становится более пышным за счет объемных рукавов, расширенных к низу юбок и широких шлейфов. Появляются сложные конструкции кринолинов и турнюров.
В поздние десятилетия силуэт вновь становится более стройным, юбки - более узкими. Меняется форма лифа, появляется открытое декольте. Удлиняются рукава.
Таким образом, крой и силуэт бальных платьев 19 века претерпели значительную эволюцию, отражая смену моды.
Бальные прически и украшения
Наряду с платьями, важную роль на балах играли прически и украшения дам. Их тщательно продумывали, чтобы создать гармоничный образ.
В первой половине века были распространены сложные высокие прически с локонами, украшенные цветами, лентами или диадемами. Позже появляются более естественные мягкие локоны и узлы.
Обязательным элементом прически оставались драгоценные заколки. Также дамы носили серьги, колье, браслеты из дорогих материалов с камнями.
Аксессуары подбирали в тон платью. Часто использовали жемчуг, который гармонировал с любым нарядом. Крупные серьги и ожерелья дополняли открытые плечи и декольте.
Таким образом, прическа и драгоценности были важной составляющей образа дамы на балу 19 века.
Обувь и перчатки
Важным элементом бального образа были обувь и перчатки. Их подбирали со вкусом, чтобы дополнить наряд.
Для бальных туфель использовались дорогие материалы: атлас, бархат, замша. Популярными были модели на невысоком каблуке в тон платью. Часто применялось отделочное шитье бисером или стразами.
Незаменимым аксессуаром служили длинные перчатки из тонкой кожи или кружева. Они позволяли продемонстрировать изящество рук и прикрывали от локтя до запястья. Их украшали вышивкой, аппликациями, шитьем бисером.
Перчатки и туфли старались подобрать в единой цветовой гамме. Часто их шили в тон платью из той же ткани. Это придавало законченность образу.
Таким образом, обувь и перчатки играли важную роль в создании гармоничного бального образа 19 века.
Интересные факты
Бальные платья 19 века отличались пышностью и роскошью. Они были настоящими произведениями искусства, созданными талантливыми модельерами того времени. Каждое платье уникально и неповторимо.
- В 1830-х годах появились платья в греческом и египетском стиле, которые отличались простым кроем, отсутствием кринолина и обилием драпировок.
- В 1840-х годах в моду вошли пышные юбки, поддерживаемые кринолином. Такие платья напоминали перевернутый колокол.
- В конце 1850-х модельер Чарльз Ворт изобрел турнюр – конструкцию из китового уса, которая придавала пышность юбкам сзади.
Бальные платья шили из дорогих тканей – атласа, бархата, шелка, кружева. Отделка также была very роскошной – камни, жемчуг, стразы, перья. Верх платьев часто украшали вышивкой, аппликацией или бисером.
1850-е годы | Пышные юбки-кринолины |
1860-е годы | Турнюры, подчеркивающие формы |
1870-е годы | Удлиненные силуэты с шлейфом |
Платья имели индивидуальный крой, модельеры тщательно работали над каждой деталью. В результате костюмы идеально сидели и подчеркивали достоинства фигуры. Бальные туалеты 19 века до сих пор восхищают своей красотой и изысканностью.