Понятие менеджмента – коротко о главном

С приходом рыночной экономики появились новые концепции управления, и теперь в наше стремительно развивающееся время управление организацией является довольно сложной работой, которую невозможно выполнить, не имея понимания общих правил и значимости многочисленных вариантов, влияющих на каждую ситуацию отдельно. С нововведениями внедрилось и многогранное понятие менеджмента, которое можно рассматривать как практику управления, как науку и искусство, как сложный процесс с принятием управленческого решения и как общую организацию управления компанией.

Простыми словами, понятие менеджмента объясняется умением достигать поставленных целей при помощи человеческого труда, интеллекта и правильного использования как материальных ресурсов, так и трудовых. Также менеджмент является совокупностью методов, принципов и форм управления, основанных на научной системе знаний. Эта система состоит из теоретической и практической базы, и обеспечивает управление научно обоснованными рекомендациями.

Основные понятия менеджмента раскрывают задачи, цели, принципы и функции управления, его субъекты и объекты, а также виды.

Главной целью менеджмента является обеспечение желаемого дохода и прибыли путем обоснованной организации производства и кадрового потенциала, а также увеличением реализации и уменьшением затрат. Достигается эта цель решением следующих задач: оценкой состояния организации, определением целей развития и их приоритетности, построением стратегического плана и пр. 

Рассматривая понятие менеджмента как процесс непрерывного взаимодействия, в нём можно выделить четыре функции, которые сами по себе тоже являются процессом. К ним относятся следующие: планирование, организация, мотивирование и контроль. В их рамках определяется, когда, что и как производить, каким образом использовать и распределять ресурсы, как руководить работниками.

Кроме этого, существует несколько видов менеджмента, которые выделились в самостоятельные направления. Среди них организационный менеджмент, производственный, маркетинговый, инновационный, финансовый и пр. Все они выполняют собственные управленческие функции и решают свои задачи. Однако самым важным из них является понятие финансового менеджмента, потому что это искусство управления финансами фирмы.
Здесь составляется бюджет организации, финансовый план, формирование и распределение её денежных ресурсов, оценка финансового состояния и проведение необходимых мер по его укреплению.

Подводя итоги, можно сказать, что, глубоко изучив понятие менеджмента, становятся доступны все закономерности управления, появляется возможность на практике эффективно использовать эти знания, объективно оценивая и оптимизируя систему управления. Но готовых формул для решения всех трудностей тут нет в связи с тем, что условия окружающей среды постоянно меняются, так же, как и цели организации, зато вы научитесь правильно думать и творчески применять основополагающие принципы к существующим ситуациям.

Комментарии