Понятие менеджмента – коротко о главном
С приходом рыночной экономики появились новые концепции управления, и теперь в наше стремительно развивающееся время управление организацией является довольно сложной работой, которую невозможно выполнить, не имея понимания общих правил и значимости многочисленных вариантов, влияющих на каждую ситуацию отдельно. С нововведениями внедрилось и многогранное понятие менеджмента, которое можно рассматривать как практику управления, как науку и искусство, как сложный процесс с принятием управленческого решения и как общую организацию управления компанией.
Основные понятия менеджмента раскрывают задачи, цели, принципы и функции управления, его субъекты и объекты, а также виды.
Главной целью менеджмента является обеспечение желаемого дохода и прибыли путем обоснованной организации производства и кадрового потенциала, а также увеличением реализации и уменьшением затрат. Достигается эта цель решением следующих задач: оценкой состояния организации, определением целей развития и их приоритетности, построением стратегического плана и пр.
Рассматривая понятие менеджмента как процесс непрерывного взаимодействия, в нём можно выделить четыре функции, которые сами по себе тоже являются процессом. К ним относятся следующие: планирование, организация, мотивирование и контроль. В их рамках определяется, когда, что и как производить, каким образом использовать и распределять ресурсы, как руководить работниками.
Кроме этого, существует несколько видов менеджмента, которые выделились в самостоятельные направления. Среди них организационный менеджмент, производственный, маркетинговый, инновационный, финансовый и пр. Все они выполняют собственные управленческие функции и решают свои задачи. Однако самым важным из них является понятие финансового менеджмента, потому что это искусство управления финансами фирмы.
Подводя итоги, можно сказать, что, глубоко изучив понятие менеджмента, становятся доступны все закономерности управления, появляется возможность на практике эффективно использовать эти знания, объективно оценивая и оптимизируя систему управления. Но готовых формул для решения всех трудностей тут нет в связи с тем, что условия окружающей среды постоянно меняются, так же, как и цели организации, зато вы научитесь правильно думать и творчески применять основополагающие принципы к существующим ситуациям.
Комментарии