Заправка кондиционера: инструкция, оборудование

Безусловно, кондиционер – полезное изобретение, которое обеспечивает нам комфортные условия проживания в доме и дает холодный воздух в автомобиле в жару. Вне зависимости от того, где он установлен, агрегат имеет одинаковый принцип работы, который основывается на преобразовании фреона из жидкого состояния в газ и наоборот. Но заправка автомобильных кондиционеров и домашних несколько отличается. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как выполняется данная процедура и что нужно знать для этого.

Об утечках

Стоит отметить, что не всегда низкий уровень хладагента в системе является признаком неисправности. Специалисты говорят, что порядка пяти процентов фреона ежегодно самопроизвольно испаряется из холодильного контура кондиционера. Обычно это происходит через места соединения межблочного трубопровода.

Однако не стоит допускать использования сплит-системы с низким уровнем хладагента. В конечном итоге это приведет к печальным последствиям. Система будет перегреваться, и компрессор выйдет из строя. Далее мы рассмотрим способы заправки кондиционера. Всего их два.

Заправка по давлению

Как отмечают специалисты, заправка кондиционера данным способом является неэффективной. Ведь давление фреона в системе будет одинаково, если он заполнен на 100 процентов либо на 5. Это свойство хладагента. Поэтому измерять остаток по давлению нет никакого смысла. Узнать точное количество испарившегося фреона таким способом невозможно.

По массе

Это уже профессиональная заправка кондиционера. Применяется как для стационарных, так и для автомобильных систем. В чем суть данного метода? В ходе операции фреон выкачивается из системы, а далее этот объем заполняется новым хладагентом. В работе используются специальные весы. Узнав количество фреона в баллоне, заправляют нужный объем. Также можно выяснить остаток хладагента, посмотрев в смотровое окошко. Такое имеется как на стационарных кондиционерах, так и на некоторых машинах. Заправка автомобильных кондиционеров происходит до тех пор, пока из трубопровода полностью не выдавятся пузырьки.

Инструкция по заправке сплит-систем

Чтобы выполнить данную операцию, нам необходимо следующее оборудование и инструменты:

  • Цифровые весы.
  • Цифровой термометр.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Манометрический коллектор.

Выполняя заправку кондиционера своими руками, можно использовать четырех- или двухпозиционный коллектор. Последний применяется при заправке и вакуумировании климатической техники. Но часто при использовании образуется воздушная пробка, которая появляется при переподключении шланга для заправки кондиционера. Чтобы удалить ее, нужно открыть жидкостный вентиль на коллекторе. Если использовать четырехпозиционное оборудование, воздушная пробка будет исключена. Данный агрегат полностью герметичен, и контакт с воздухом отсутствует вовсе.

Перед тем как выполнить заправку кондиционера, нужно открыть замки. Последние находятся в сервисных штуцерах сплит-системы. Так мы выпустим из нее остатки старого фреона. Когда он полностью удалится, выполняется перекрытие замков.

При помощи электронного термометра снимается показатель температуры перегретого пара. Уровень кипения газа покажет манометр низкого давления. Данный прибор располагается на коллекторе. Показатель разницы температур в идеале составляет 5-8 градусов Цельсия. Если разница превышает 8 градусов, нужно выполнить заправку системы фреоном, возобновив его количество до нормы. Для этого на весы устанавливают баллон с хладагентом. Далее весы ставят на «ноль», открывают на баллоне вентиль и в течение секунды приоткрывают вентиль жидкостный на коллекторе (чтобы выпустить лишний воздух из шлангов). Далее открывается газовый вентиль на оборудовании. Во время заправки давление в системе растет. При этом происходит падение температуры на термометре. Данный показатель не превысит 5-8 градусов.

На последнем этапе выполняется перекрытие вентиля подачи газа на коллекторе. Далее перекрывается вентиль на баллоне с хладагентом. Количество заправленного фреона можно узнать по весам, узнав текущую массу баллона после произведенной операции. Специалисты рекомендуют выполнить проверку работы системы путем подключения устройства к магистрали. Если количество фреона будет недостаточное, краны будут обмерзать. Если такого не произошло, значит, заправка выполнена успешно.

Заправка автомобильных кондиционеров

Данная операция выполняется по несколько иному алгоритму. И ее лучше проводить на специализированном оборудовании в СТО, где применяется установка для заправки автомобильных кондиционеров.

На первом этапе выполняется откачка остатков фреона. Современные станции уже в автоматическом режиме выполняют данную операцию с целью взвесить массу остатков хладагента. Далее происходит вакуумирование системы. Это важный этап для автомобильного кондиционера. Благодаря вакуумированию из системы удаляются остатки влаги и воздуха, что попали в систему до этого каким-либо образом. Обычно на этот этап отводится от 10 до 30 минут времени. Все зависит от класса и мощности используемого оборудования.

Что далее?

Далее выполняется тест на герметичность системы. Это обязательный этап. Ведь если в системе будут утечки, новый фреон попросту испарится, и заправка будет бессмысленной. После этого выполняется заправка масла. В среднем его необходимо в объеме 15 грамм. Масло служит для смазки компрессора кондиционера автомобиля.

Обычно заправка производится с красителем (его называют трейсер). Эта светящаяся краска позволяет также определить утечки в системе. Далее выполняется заправка фреона. Это заключительный этап во всей операции. В среднем для системы кондиционирования автомобиля нужно 500 грамм фреона. Но так как заправка происходит через шланг, а манометр установлен ближе к оборудованию, прибавляется к этому объему еще 50 грамм.

Проверка

Но это еще не все. После закачки обязательно нужно запустить двигатель автомобиля и включить систему на полную мощность. Желательно при этом довести обороты ДВС до 2500 в минуту. Далее специалисты наблюдают за работой системы:

  • Давление в портах высокого и низкого контура приходит сразу же в норму после включения компрессора. Манометр низкого давления показывает порядка 2 Бар. А на высоком – от 15 до 18.
  • Проверяется на ощупь трубка контура низкого давления. Она широкая и в отличие от тонкой должна быть холодной. Недопустимо, чтобы температура этих двух трубок (тонкой и толстой) была одинаковой, поскольку давление в системе при работающем кондиционере разное.
  • В салоне из дефлекторов должен пойти холодный воздух, так как при испарении фреон охлаждается до -2 градусов Цельсия. А сам компрессор должен периодически отключаться.

Если все эти требования соблюдены, значит, заправка кондиционера прошла успешно. Надолго ли хватит ее? Как показывает практика, выполнять данную операцию нужно периодически, раз в два или три года. Не рекомендуется использовать систему с низким уровнем или вовсе отсутствующим фреоном, так как это может вывести из строя компрессор, и одной заправкой систему уже будет не восстановить.

Цена

Сколько стоит заправка кондиционера? Цена работы составляет порядка 1000-1500 рублей без учета цены фреона. Сам хладагент стоит 150 рублей за 100 грамм. Таким образом, на всю работу уйдет от 1,8 до 2,3 тысячи рублей.

Комментарии