Bombardier crj 200 - самолет, состоящий из достоинств

Уже более 20 лет воздушное пространство разных стран бороздят небольшие симпатичные самолеты "CRJ 200" канадского производства. Их популярность объясняется тем, что для развития хорошей транспортной инфраструктуры в любой стране необходима возможность перелетов на небольшие расстояния. И воздушное судно этого типа создает для таких перемещений все возможности. Самолет был выпущен компанией "Канадэйр" (впоследствии переименованной в "Бомбардьер") в мае 1991 года.

"Bombardier CRJ 200" имеет достаточно высокую скорость передвижения, сравнимую со скоростью крупных лайнеров (790 км\час, крейсерская), взлетную массу в 21 тонну (максимум!), управляется экипажем из 2 человек (пилот, второй пилот). Число пассажиров, которое он может принять на борт, составляет 50 человек (в отдельных случаях выпускается воздушная машина, имеющая 44 места). Также имеется корпоративная модификация "Challenger", способная вместить 15 пассажиров. Самолет компактен – имеет в длину около 30 метров, а в ширину - 21, 2 метра, что позволяет ему садиться на стандартных и небольших аэродромах.

"CRJ 200" является модификацией успешной модели "CRJ 100" и отличается от своего предшественника более экономичными и мощными двигателями от компании "Дженерал Электрик". Он может подниматься на высоту до 12,5 км и пролететь расстояние около 3 000 км. Воздушное судно является прямым конкурентом российскому "АН-148", производство которого наладилось в последние годы. Но какой самолет будет играть ведущую роль на внутренних ближнемагистральных перевозках пока неизвестно, т.к. "АН-148" уже введен в эксплуатацию, но канадские самолеты ввозятся в Россию десятками.

Еще одна модификация - "CRJ 200 LR" устроена так, что воздушное судно может преодолеть несколько большее расстояние (3150 км). Эксплуатирующие компании и пилоты хорошо отзываются о характеристиках этой достаточно неприхотливой машины, которой легко управлять даже в нелегких метеорологических условиях. Она подходит для горных районов, может быть переоборудована в бизнес-класс или под чартер, имеет самый низкий расход топлива в своем классе.

Следует отметить в семействе "CRJ" наличие еще 7 разновидностей воздушных машин (помимо "CRJ 200"), обозначенных от CJR 100 до CRJ 1000, общее число которых составляет около 1700 судов. Среди них – 709 самолетов модификации "CRJ 200". Примечательно, что канадская компания имеет достаточно высокий уровень выполнения заказов, т.к. число невыполненных поставок составляет около 100 самолетов.

"CRJ 200" считается весьма надежной машиной, что подтверждается статистикой. За все время эксплуатации всех разновидностей "CRJ" аварии потерпели четырнадцать самолетов. В шести случаях обошлось без человеческих жертв. Эти машины можно увидеть в авиапарке канадской "Эйр Джаз", немецкой "Люфтганзе", российских "АкБарс", "Северсталь-авиа", "Аэро", "Ямал" и др.

Отзывы пассажиров о воздушном судне, преимущественно, положительные. Отмечается его добротность, низкая шумность, хорошая маневренность, которая гарантирует (при наличии хорошего экипажа) легкий взлет и мягкую посадку. Кресла в салоне - кожаные, каждый пассажир имеет место для клади (0,04 куб.метра), на борту помимо туалетной комнаты присутствует кухня. Обслуживающий персонал состоит из двух стюардов.

Комментарии