Система курсовой стабилизации - идеальный помощник водителя
Система курсовой стабилизации - это устройство, которое обеспечивает более надежную устойчивость и управляемость автомобилем. Благодаря данной системе можно предотвратить заносы и скольжения. Выполнение маневров становится более легким, так как стабилизируется положение самой машины. Система курсовой стабилизации особенно выгодна тем, кто привык ездить на высокой скорости.
Наименование ее чаще всего зависит от производителя, каждый ставит свою сокращенную маркировку, например, ESP, VDC, ESC, DSC и так далее. Но суть от этого не меняется.
Срабатывает система курсовой стабилизации в тех случаях, когда водитель не может самостоятельно справиться с управлением. Для того чтобы исправить ситуацию, ESP начинает аккуратно подтормаживать, при этом могут использоваться как два колеса, так и одно. Система делает выбор самостоятельно, исходя от степени заноса. Возможно и ограничение подачи топлива. Именно такие способы и являются основными в работе системы.
При заносе автомобиля передней осью система курсовой стабилизации производит торможение внутреннего заднего колеса, тем самым получается избыточная поворачиваемость. В случаях, когда автомобиль заносит и в нем задействованы обе оси, то ESP автоматически тормозит выбранными ею колесами. При этом давление либо увеличивается, либо уменьшается, либо удерживается. Также используется и сбрасывание оборотов, для чего могут изменяться различные факторы, например, пропуск импульсов зажигания или впрыска топлива. Таким образом, ESP включает в себя несколько отдельных систем, таких как ASR и ABS.
Стоит отметить, что система имеет не только стандартные датчики ABS, но и дополнительные, с помощью которых она может проследить за уровнем бокового ускорения и углом поворота, направлением движения рулевого колеса. При малейшем отклонении этих показателей от нормы система курсовой стабилизации воспринимает происходящие, как опасную ситуацию и начинает свою работу. В большинстве случаев она включается, когда превышается скорость, то есть начинается ускорение, а также при торможении.
В некоторых системах предусматриваются и дополнительные компоненты, которые способны предотвратить переворот машины, столкновение с объектом, может удаляться влага, скопившаяся на тормозных дисках и увеличиваться давление в тормозном приводе в тех случаях, когда происходит перегрев колодок.