Устройство плуга ПЛН 3-35: секреты эффективной вспашки

Устройство плуга ПЛН 3 35. Плуг ПЛН 3-35 - одна из наиболее популярных моделей навесных плугов для небольших фермерских хозяйств. Его относительно невысокая цена, простота в использовании и надежность обеспечили этой модели широкое распространение. Однако даже простой инструмент нужно уметь правильно использовать. Давайте разберемся в устройстве и основных регулировках плуга ПЛН 3-35, чтобы повысить эффективность его работы.

В этой статье мы подробно рассмотрим:

Основные технические характеристики

Плуг ПЛН 3-35 предназначен для вспашки полей, не засоренных камнями. Он агрегатируется с тракторами 2-ой категории класса 1,4 кН, например МТЗ-80/82. Ширина захвата каждого из трех корпусов составляет 35 см, а общая ширина захвата - 1,05 м.

  • Глубина вспашки регулируется винтом опорного колеса и может составлять от 13 до 30 см
  • Рабочая скорость - 8-10 км/ч

Основными сборочными единицами плуга ПЛН 3-35 являются: рама, 3 плужных корпуса, предплужник, опорное колесо, автоматическая сцепка, навеска. Также в комплекте идут прицепка для борон и чистик - это принадлежности плуга.

Тип плуга ПЛН 3-35
Количество корпусов 3
Ширина захвата корпуса 35 см
Общая ширина захвата 1,05 м
Глубина вспашки 13-30 см
Категория трактора 2-я, класс 1,4 кН
Рабочая скорость 8-10 км/ч

Конструктивно плуг ПЛН 3-35 состоит из рамы, на которой смонтированы 3 идентичных плужных корпуса, а также предплужник, опорное колесо и другие элементы. Каждый корпус включает лемех, отвал, стойку и полевую доску.

Устройство и основные элементы

Плуг ПЛН 3-35 предназначен для вспашки полей, не засоренных камнями. Основными элементами плуга являются: рама, три плужных корпуса, предплужник, опорное колесо и автоматическая сцепка для агрегатирования с трактором.

Рама представляет собой сварную конструкцию из стальных балок, к которой крепятся все основные узлы плуга. На раме размещены три одинаковых плужных корпуса с отвалами и лемехами. Корпус вспахивает и оборачивает пласт почвы, отвал подрезает и крошит его с боков, а лемех подрезает пласт снизу.

Предплужник предназначен для подъема и разрыхления почвы перед корпусом, что облегчает работу плуга. Опорное колесо регулирует глубину вспашки, а автоматическая сцепка служит для присоединения плуга к трактору.

Также в конструкции плуга ПЛН 3-35 предусмотрены тягово-сцепное устройство, механизм вывешивания, раскосы и стяжки для регулировки положения рабочих органов. Имеется также возможность установки прицепки для одновременного боронования и чистика для очистки рабочих поверхностей.

Регулировки глубины вспашки и ширины захвата

Одним из основных параметров работы плуга ПЛН 3-35 является глубина обработки почвы. Она устанавливается винтом опорного колеса в диапазоне от 6 до 35 см. Чем выше поднято колесо, тем меньше глубина.

Для фиксации нужной глубины вспашки в конструкции колеса предусмотрен стопорный болт. После выставления колесом требуемой глубины болт затягивается, чтобы исключить самопроизвольное опускание колеса в процессе работы.

Регулировка ширины захвата осуществляется перемещением тягово-сцепного устройства плуга относительно трактора. Для плавной настройки ширины в конструкции предусмотрены раскосы и стяжки. Изменением их длины добиваются равномерной заделки всей ширины захвата.

Также для регулировки рабочих органов по высоте в плуге ПЛН 3-35 используется механизм вывешивания. Он позволяет индивидуально для каждого корпуса выставлять нужный угол атаки для оптимальной обработки почвы.

Правильно отрегулированный плуг ПЛН 3-35 обеспечивает равномерную заделку на всем захвате с заданной глубиной, не допуская ни недоборов, ни перекрытий. Это повышает производительность агрегата и качество вспашки.

Рекомендации по эксплуатации

Для обеспечения надежной работы плуга ПЛН 3-35 и получения качественной вспашки необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед началом работы следует тщательно отрегулировать глубину пахоты с помощью опорного колеса и углы атаки корпусов для равномерной заделки всего захвата.
  • Во время движения контролировать равномерность глубины хода корпусов, при необходимости корректировать механизм вывешивания.
  • Следить за остротой лемехов и своевременно их заменять или затачивать при появлении трещин или сколов.
  • Поддерживать оптимальный режим работы двигателя трактора для обеспечения устойчивости и тягового усилия агрегата.

Соблюдение этих несложных правил позволит максимально эффективно использовать возможности плуга ПЛН 3-35 и существенно повысит производительность труда механизатора при вспашке полей.

Техническое обслуживание

Для поддержания работоспособности плуга ПЛН 3-35 и продления срока его службы необходимо регулярно проводить техническое обслуживание (ТО), включающее следующие виды:

  • Ежесменное ТО — выполняется перед началом и после окончания работы, длительность 30-40 минут.
  • Периодическое ТО — выполняется через каждые 125 часов работы, длительность 3 часа.
  • Сезонное ТО — проводится при переходе к весенне-летним и осенне-зимним работам, длительность 4,5 часа.

При ежесменном ТО проверяют крепление рабочих органов и узлов, очищают их от растительных остатков и почвы. Также контролируют затяжку резьбовых соединений, давление в шинах колеса.

Периодическое ТО включает контроль и регулировку подшипниковых узлов, смазку механизмов и очистку фильтров гидросистемы. При сезонном обслуживании дополнительно меняют эксплуатационные жидкости в гидросистемах.

Регулярное техобслуживание в соответствии с графиком и устранение возникающих неисправностей обеспечат надежную работу плуга ПЛН 3-35. Это избавит от простоев в сезон и существенно снизит затраты на ремонт.

Возможные неисправности и способы их устранения

При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании плуг ПЛН 3-35 отличается надежностью и долговечностью. Однако в процессе интенсивного использования могут возникнуть некоторые характерные неисправности.

Одна из наиболее распространенных проблем – затупление лемехов и отвалов корпусов, что приводит к ухудшению качества вспашки. Для восстановления режущих кромок применяют заточку абразивным кругом или электродуговую наплавку с последующей закалкой.

Также встречаются механические повреждения рабочих органов. Лемехи и отвалы с трещинами или сколами подлежат замене. При износе посадочных мест устанавливают ремонтные втулки и пятки для восстановления плотности крепления.

Нередко возникают проблемы с опорным колесом – разбалтывание ступицы, износ или «заваливание» шины. В первом случае производят подтяжку или замену крепежа, при износе меняют шину, а «заваливание» устраняют перестановкой колеса.

Возможны также неполадки гидросистем и электрооборудования – утечки масла, коррозия трубопроводов, окисление контактов в разъемах. Для их решения требуется квалифицированное обслуживание в мастерской.

Комментарии