Устройство плуга ПЛН 3-35: секреты эффективной вспашки
Устройство плуга ПЛН 3 35. Плуг ПЛН 3-35 - одна из наиболее популярных моделей навесных плугов для небольших фермерских хозяйств. Его относительно невысокая цена, простота в использовании и надежность обеспечили этой модели широкое распространение. Однако даже простой инструмент нужно уметь правильно использовать. Давайте разберемся в устройстве и основных регулировках плуга ПЛН 3-35, чтобы повысить эффективность его работы.
В этой статье мы подробно рассмотрим:
Основные технические характеристики
Плуг ПЛН 3-35 предназначен для вспашки полей, не засоренных камнями. Он агрегатируется с тракторами 2-ой категории класса 1,4 кН, например МТЗ-80/82. Ширина захвата каждого из трех корпусов составляет 35 см, а общая ширина захвата - 1,05 м.
- Глубина вспашки регулируется винтом опорного колеса и может составлять от 13 до 30 см
- Рабочая скорость - 8-10 км/ч
Основными сборочными единицами плуга ПЛН 3-35 являются: рама, 3 плужных корпуса, предплужник, опорное колесо, автоматическая сцепка, навеска. Также в комплекте идут прицепка для борон и чистик - это принадлежности плуга.
Тип плуга | ПЛН 3-35 |
Количество корпусов | 3 |
Ширина захвата корпуса | 35 см |
Общая ширина захвата | 1,05 м |
Глубина вспашки | 13-30 см |
Категория трактора | 2-я, класс 1,4 кН |
Рабочая скорость | 8-10 км/ч |
Конструктивно плуг ПЛН 3-35 состоит из рамы, на которой смонтированы 3 идентичных плужных корпуса, а также предплужник, опорное колесо и другие элементы. Каждый корпус включает лемех, отвал, стойку и полевую доску.
Устройство и основные элементы
Плуг ПЛН 3-35 предназначен для вспашки полей, не засоренных камнями. Основными элементами плуга являются: рама, три плужных корпуса, предплужник, опорное колесо и автоматическая сцепка для агрегатирования с трактором.
Рама представляет собой сварную конструкцию из стальных балок, к которой крепятся все основные узлы плуга. На раме размещены три одинаковых плужных корпуса с отвалами и лемехами. Корпус вспахивает и оборачивает пласт почвы, отвал подрезает и крошит его с боков, а лемех подрезает пласт снизу.
Предплужник предназначен для подъема и разрыхления почвы перед корпусом, что облегчает работу плуга. Опорное колесо регулирует глубину вспашки, а автоматическая сцепка служит для присоединения плуга к трактору.
Также в конструкции плуга ПЛН 3-35 предусмотрены тягово-сцепное устройство, механизм вывешивания, раскосы и стяжки для регулировки положения рабочих органов. Имеется также возможность установки прицепки для одновременного боронования и чистика для очистки рабочих поверхностей.
Регулировки глубины вспашки и ширины захвата
Одним из основных параметров работы плуга ПЛН 3-35 является глубина обработки почвы. Она устанавливается винтом опорного колеса в диапазоне от 6 до 35 см. Чем выше поднято колесо, тем меньше глубина.
Для фиксации нужной глубины вспашки в конструкции колеса предусмотрен стопорный болт. После выставления колесом требуемой глубины болт затягивается, чтобы исключить самопроизвольное опускание колеса в процессе работы.
Регулировка ширины захвата осуществляется перемещением тягово-сцепного устройства плуга относительно трактора. Для плавной настройки ширины в конструкции предусмотрены раскосы и стяжки. Изменением их длины добиваются равномерной заделки всей ширины захвата.
Также для регулировки рабочих органов по высоте в плуге ПЛН 3-35 используется механизм вывешивания. Он позволяет индивидуально для каждого корпуса выставлять нужный угол атаки для оптимальной обработки почвы.
Правильно отрегулированный плуг ПЛН 3-35 обеспечивает равномерную заделку на всем захвате с заданной глубиной, не допуская ни недоборов, ни перекрытий. Это повышает производительность агрегата и качество вспашки.
Рекомендации по эксплуатации
Для обеспечения надежной работы плуга ПЛН 3-35 и получения качественной вспашки необходимо соблюдать следующие рекомендации:
- Перед началом работы следует тщательно отрегулировать глубину пахоты с помощью опорного колеса и углы атаки корпусов для равномерной заделки всего захвата.
- Во время движения контролировать равномерность глубины хода корпусов, при необходимости корректировать механизм вывешивания.
- Следить за остротой лемехов и своевременно их заменять или затачивать при появлении трещин или сколов.
- Поддерживать оптимальный режим работы двигателя трактора для обеспечения устойчивости и тягового усилия агрегата.
Соблюдение этих несложных правил позволит максимально эффективно использовать возможности плуга ПЛН 3-35 и существенно повысит производительность труда механизатора при вспашке полей.
Техническое обслуживание
Для поддержания работоспособности плуга ПЛН 3-35 и продления срока его службы необходимо регулярно проводить техническое обслуживание (ТО), включающее следующие виды:
- Ежесменное ТО — выполняется перед началом и после окончания работы, длительность 30-40 минут.
- Периодическое ТО — выполняется через каждые 125 часов работы, длительность 3 часа.
- Сезонное ТО — проводится при переходе к весенне-летним и осенне-зимним работам, длительность 4,5 часа.
При ежесменном ТО проверяют крепление рабочих органов и узлов, очищают их от растительных остатков и почвы. Также контролируют затяжку резьбовых соединений, давление в шинах колеса.
Периодическое ТО включает контроль и регулировку подшипниковых узлов, смазку механизмов и очистку фильтров гидросистемы. При сезонном обслуживании дополнительно меняют эксплуатационные жидкости в гидросистемах.
Регулярное техобслуживание в соответствии с графиком и устранение возникающих неисправностей обеспечат надежную работу плуга ПЛН 3-35. Это избавит от простоев в сезон и существенно снизит затраты на ремонт.
Возможные неисправности и способы их устранения
При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании плуг ПЛН 3-35 отличается надежностью и долговечностью. Однако в процессе интенсивного использования могут возникнуть некоторые характерные неисправности.
Одна из наиболее распространенных проблем – затупление лемехов и отвалов корпусов, что приводит к ухудшению качества вспашки. Для восстановления режущих кромок применяют заточку абразивным кругом или электродуговую наплавку с последующей закалкой.
Также встречаются механические повреждения рабочих органов. Лемехи и отвалы с трещинами или сколами подлежат замене. При износе посадочных мест устанавливают ремонтные втулки и пятки для восстановления плотности крепления.
Нередко возникают проблемы с опорным колесом – разбалтывание ступицы, износ или «заваливание» шины. В первом случае производят подтяжку или замену крепежа, при износе меняют шину, а «заваливание» устраняют перестановкой колеса.
Возможны также неполадки гидросистем и электрооборудования – утечки масла, коррозия трубопроводов, окисление контактов в разъемах. Для их решения требуется квалифицированное обслуживание в мастерской.