Чудо инженерной мысли или история изобретения турбин
XII столетие ознаменовалось появлением первой паровой машины. Это являлось тем событием, когда в промышленности и технике появились механизированные машины, постепенно вытеснившие человеческий труд. Развитие промышленности не стояло на месте. Вся история её развития характеризуется поиском решений изобретателями разных стран одной задачи – создания поровой турбины.
Можно утверждать, что история изобретения турбин берёт начало в XIX столетии, когда шведским ученым Карлом Патриком Лавалем был изобретён молочный сепаратор. В поисках решения вопроса об увеличении скорости в данном приборе, Карл изобрёл паровую турбину, которая была сконструирована в конце XIX века. Турбина имела вид колеса с лопастями, струя пара, выходящая из трубы, давила на эти лопасти и колесо раскручивалось. Трубки для подачи пара учённый подбирал различной величины и формы долгое время, и в результате длительных экспериментов сделал вывод, что трубка должна быть конусовидной формы. Это устройство используется по сегодняшний день, и имеет название «сопло Лаваля». Не смотря на то, что изобретение Лаваля было достаточно простым на первый взгляд устройством, оно стало чудом инженерии. А через некоторый период времени учёными – теоретиками было доказано, что изобретение паровых турбин с использованием сопла Ловаля даёт самый высокий результат.
Английский учённый Чарлз Парсонс также внёс огромный вклад в развитие промышленности. Им были соединены паровая турбина и генератор электроэнергии, поэтому турбина могла производить электричество. По прошествии пятнадцати лет Парсонс изобрёл реактивную турбину с повышенной экономичностью. В скором времени более трёхсот реактивных турбин использовались для производства электричества, а спустя десять лет была сконструирована первая в мире электростанция с использованием реактивной паровой турбины. Таким образом, Парсонсом усовершенствовалось изобретение турбин по методу Лаваля. Также Парсоном было построено судно с использованием привода от паровой турбины, после чего турбины начали устанавливаться на многих судах. По прошествии времени данные турбины также применялись на тепловых электростанциях.
Далее история изобретения турбин продвигается к началу XX столетия, когда французский изобретатель Огюст Рато сконструировал многоступенчатую паровую турбину, в которой были рассчитаны оптимальные показатели падения давления для каждой из ступени турбины.
После всего, американским учёным Гленом Кертисом, была разработана турбина, использовавшая совершено новую систему, она имела маленькие размеры и надёжную конструкцию. Данные турбины использовались при конструкции двигательных систем кораблей, их устанавливали сначала на миноносцах, потом на военных кораблях и, наконец, на кораблях пассажирских.
Таким образом, история изобретения турбин раскрывает несколько путей поиска удобного и экономичного теплового двигателя учёными XIX столетия. Одними изобретателями разрабатывался тепловой двигатель, в котором топливо бы сгорало в цилиндре, поэтому такой двигатель хорошо бы помещался в транспорте. Другими учёнными паровой двигатель совершенствовался с целью повышения его мощности и экономичности.
На сегодняшний день история изобретения турбин начинается с таких великих имён, как Лаваль, Парсонс и Кертис. Все эти учённые и изобретатели сделали огромный вклад в развитие промышленности и транспортной связи во всём мире. Все их достижения имели большую важность для всего человечества. А самым главным стало распространение такого вида энергии, как электричество. В настоящее время изобретения данных учёных широко используются во всём мире при строительстве кораблей и электростанций.