Lexus CT 200H: технические характеристики и фото

Одним из первых и наиболее успешных производителей гибридных автомобилей является Toyota. В настоящее время в модельном ряду компании несколько моделей с комбинированной силовой установкой, причем большинство выпускается под маркой Lexus. Одна из них — Lexus CT 200H. Технические характеристики, особенности, отзывы о нем рассмотрены в приведенной ниже.

История

Рассматриваемый автомобиль представили в 2010 году. Тогда же начались продажи. Производитель позиционировал его как первый гибридный хэтчбек премиум-класса. Отличие CT 200H от большинства гибридов марки состоит в том, что этот автомобиль изначально создавался в качестве гибрида, в то время как прочие гибридные машины являлись модификациями обычных моделей. В те времена в линейке производителя были LS 600H L (с 2007 года), GS 450H (с 2006 года), RX 400H (с 2005 года). Исключение составляет HS 250H, ставший первым чисто гибридным автомобилем Lexus (2009 год).

Подобная машина была ориентирована, прежде всего, на европейский рынок и расчет оправдался: уже через год после начала продаж Lexus CT 200H стал в Европе наиболее популярной моделью бренда. Также его признали одним из лучших автомобилей компактного сегмента. Однако на местном рынке машина наоборот стала наименее популярной среди моделей бренда, из-за чего впоследствии (в 2015 году) перестала предлагаться здесь.

Это объясняется двумя основными причинами. Во-первых, гибридные автомобили на местном рынке вообще непопулярны вследствие, прежде всего, значительно более высокой стоимости в сравнении с аналогами, оснащенными традиционными силовыми установками (в Европейских странах разница в цене компенсируется льготами настолько, что экологически чистые автомобили оказываются выгоднее обычных), а также сложности конструкции. Во-вторых, в СНГ традиционно предпочитают седаны, в том числе в премиум-сегменте, в то время как в Европе весьма популярны хэтчбеки.

В 2013 году был произведен рестайлинг. Еще одно обновление автомобиль претерпел в 2017-м. В дальнейшем предполагается снятие модели с производства.

Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 900 тыс. рублей и доходит до 1,3 млн рублей за 3- или 4-летний Lexus CT 200H. Новый автомобиль официально не приобрести, так как на местный рынок модель не поставляется с 2015-го.

Платформа

Автомобиль создан на платформе Toyota New MC, используемой на компактных и среднеразмерных моделях Lexus и Toyota, таких как Corolla (E150, E170), Prius (XW30, XW40), RAV4 (XA30, XA40) и др.

Кузов

Lexus CT 200H реализуется в единственном кузове - хэтчбек. Его размеры составляют 4,35 м в длину, 1,765 м в ширину, 1,44 м (1,43 на 15-дюймовых колесах) в высоту. Снаряженная масса составляет 1,37-1,465 т в зависимости от комплектации, полная — 1,845 т.

Нужно отметить, что при разработке немало внимания было уделено приданию оптимальной развесовки автомобилю. В этих целях такие кузовные элементы, как задняя дверь, капот и усилители бампера сделаны из алюминия, и в конструкции присутствуют многие детали из высокопрочных сталей. Кроме того, салон разместили ближе к центру, а батарею силовой установки расположили в пределах колесной базы под полом багажника.

Для экономии топлива большое значение имеет аэродинамика, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления на CT 200H довели до 0,28, причем не только за счет особенностей дизайна и формы кузова с длинной крышей и узкой скошенной кормой: под днищем установлены аэродинамические панели.

Кроме того, Lexus CT 200H имеет высокие показатели безопасности. Это подтверждает Euro NCAP: в результате проведенных испытаний автомобиль получил высшую оценку.

Модификация F Sport отличается передним бампером, боковыми юбками, радиаторной решеткой и наличием спойлера.

При рестайлинге 2013 года изменили радиаторную решетку и оптику. В результате длина сократилась на 0,03 м и высота — на 0,015 м. В 2017 году произвели аналогичные обновления, а также повысили жесткость кузова.

Двигатель

Автомобиль оснащен силовой установкой, заимствованной у Toyota Prius и представленной ДВС 2ZR-FXE и электромотором.

Серия ZR включает 4-цилиндровые двигатели рядной компоновки, оснащенные 16-клапанной газораспределительной системой DOHC и системой сдвига фаз Dual VVT-i. 2ZR-FXE представляет собой особую версию 2ZR-FE для гибридных силовых установок. Это 1,8 л мотор с цилиндрами диаметром 80,5 мм и ходом поршня 88,3 мм (как и у исходного варианта), функционирующий по циклу Аткинсона.

К тому же, степень сжатия по сравнению с 2ZR-FE была повышена с 10:1 до 13:1. 2ZR-FE имеет 132-134 л. с. и 174 Н·м при 6000 и 4400 об./мин соответственно. Названные модификации привели к повышению экономичности по сравнению с исходным мотором, но сократилась производительность двигателя Lexus CT 200H: характеристики его 2ZR-FXE равны 98 л. с. мощности при 5200 об./мин и 142 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.Для снижения вибраций и шума на CT 200H была изменена конструкция опор двигателя и выпускной системы.

Электродвигатель развивает 60 кВт и 207 Нм. Емкость батареи равна 1,3 кВт/ч. Совокупная производительность силовой установки составляет 136 л. с. и 207 Нм. Она позволяет передвижение как чисто на бензиновом или электрическом, так и в комбинированном режимах. Подобная силовая установка использовалась в Auris Hybrid, помимо Prius и Lexus CT 200H.

Отзывы специалистов свидетельствуют о том, что характер CT 200H очень напоминает Prius. Так, отсутствует прямая зависимость между интенсивностью разгона и положением педали газа, поэтому размыта связь машины и водителя. Это обусловлено вариатором и переключением между двигателями.

Трансмиссия

Рассматриваемый автомобиль оснащен вариатором CVT и доступен только с передним приводом.

Испытатели отмечают своеобразную схему управления селектором трансмиссии без фиксации в крайних положениях и без возможности перехода напрямую в силовой режим B из P.

Ходовая часть

Передняя подвеска Lexus CT 200H конструкции McPHerson, задняя — двухрычажная. Для снижения вибрации машина оснащена дополнительными распорками с амортизаторами, установленными у ниши запасного колеса и между опорами передних стоек.

Версии F Sport и Luxury имеют растяжки передних стоек и задних амортизаторов. Ширина колеи равна 1,525 м спереди и 1,52 м сзади (на машинах с 15-дюймовыми колесами шире на 0,01 м). Колесная база равна 2,6 м, клиренс - 140 мм (130 мм на 15-дюймовых колесах). Во время рестайлинга были изменены настройки ходовой части.

Рулевое управление оснащено электроусилителем.

Автомобиль имеет 15-дюймовые колеса размером 195/65 в начальной комплектации и 16-дюймовые размером 205/55 в остальных. Для внутреннего рынка также доступны 17-дюймовые колеса размером 215/45, а в США они входят в стандартное оснащение.

Тормоза — дисковые на всех колесах, на передней оси — вентилируемые.

Испытатели Top Gear отмечают хорошую управляемость CT 200H, обусловленную небольшими кренами, острым рулевым управлением, особенно в спортивном режиме, слабовыраженной поворачиваемостью и устойчивостью на прямой при отсутствии раскачки. Однако это сказалось на комфортности: из-за значительной массы для придания управляемости разработчикам пришлось сделать жесткой подвеску. Следовательно, машина имеет среднюю плавность хода. Однако, по мнению motor.ru, CT 200H все же комфортный для гольф-класса. Из этого можно сделать вывод, что подвеска жестче, чем у прочих моделей Lexus и Toyota Prius, но мягкая для гольф-класса. О том же говорят и отзывы автовладельцев.

Водители также отмечают высокую эффективность тормозов Lexus CT 200H. Обзор авто при этом свидетельствует о ступенчатом замедлении при равномерном нажатии на педаль, характерном для автомобилей с системой рекуперации: сначала происходит замедление электромотором для накопления энергии, а затем активируется тормозная система. При этом эксперты все же отмечают, что переход хорошо сглажен для гибридного автомобиля.

Производительность

CT 200H считается наиболее экономичным в своем классе. Так, по данным производителя, расход топлива во всех режимах составляет менее 4 л. Этим обусловлены скромные динамические показатели: максимальная скорость равна 180 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 10,3 с.

Эксперты считают, что динамических возможностей автомобиля достаточно в городских условиях. На трассе ввиду небольшой мощности и значительной массы передвигаться сложно. К тому же, они отмечают, что даже в стандартном режиме Normal реакции весьма размыты, не говоря об экономичном. При этом на малых скоростях автовладельцы отмечают обеспечиваемую электромотором хорошую тягу Lexus CT 200H. Отзывы владельцев и журналистов свидетельствуют о том, что расход топлива в реальных условиях составляет в среднем 6,5 л.

Нужно отметить, что машина имеет регулятор режимов движения, управляющий усилителем рулевого управления, силовой установкой, системой стабилизации. Он включает 4 режима. EV обеспечивает передвижение только на электродвигателе. Eco предполагает невысокие обороты мотора, плавные реакции на газ, легкий руль, полный контроль системы стабилизации, ограничение напряжение в силовой установке на 500 В, энергосберегающий режим климатической системы. В режиме Sport повышаются обороты и отзывчивость силовой установки, напряжение возрастает до 650 В, руль становится тяжелее, сокращается контроль системы стабилизации. Normal предполагает сбалансированные установки параметров.

Интерьер

Lexus CT 200H имеет 5-местный салон размером 1,765 м в длину, 1,47 м в ширину и 1,135 м в высоту. Его отделка и оснащение соответствует премиум-сегменту, и по данным параметрам автомобиль превосходит многих одноклассников. При обновлении 2017 года были изменены отделочные материалы и увеличен дисплей медиасистемы.

Объем багажника — 375 л (985 со сложенными сиденьями). Из-за расположенной в задней части батареи он имеет высокий пол, но, так как батарея находится в пределах базы, под полом есть еще один отсек.

Испытатели говорят о значительно более низкой посадке, чем в Prius, похожей на IS. При этом передние кресла имеют даже лучшую боковую поддержку в сравнении с последним. На заднем ряду просторно по высоте, но мало места для коленей. Особенно некомфортно среднему пассажиру из-за бокса-подлокотника. К тому же, задние двери открываются на малый угол, а с правой стороны находится вентилятор охлаждения батареи, издающий шум. Наконец, здесь присутствуют только напольные дефлекторы климатической системы.

В целом, эксперты считают салон очень качественным и изысканным для гольф-класса благодаря сочетанию множества фактур. К тому же, они хвалят аудиосистему.

В салоне не очень тихо, особенно в сравнении с прочими моделями Lexus. В основном это обусловлено экономичными шинами. Также, по отзывам, слышно оба мотора.

Оснащение

В стандартное оснащение входят аудиосистема с 6 динамиками, 8 подушек безопасности, система стабилизации и др. Максимальные версии имеют навигационную систему, систему предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль, мультимедийную систему с экраном, с навигацией и 13 динамиками, кожаную отделку салона, светодиодные фары, камеру заднего вида, сиденья с электрорегулировками и т. д.

Отзывы

Владельцы хорошо отзываются CT 200H. Его оценка на сайте drom.ru – 9 и 4,8 на auto.ru.

В качестве достоинств автовладельцы отмечают малый расход топлива (5-8 л), низкий налог, надежность, дешевое обслуживание, хорошие ходовые качества, дизайн, качество интерьера, эргономику.

К недостаткам относят тесный салон, маленький багажник, низкий клиренс, недостаточную шумоизоляцию, особенно колесных арок.

Комментарии