SsangYong Rodius – необычно вместительный автомобиль повышенной проходимости
Английский дизайнер Кен Гринли, сконструировавший кузов автомобиля SsangYong Actyon, по мнению многих, находился под неизгладимым впечатлением от того, как выглядел советский луноход. Поговаривают, что, конструируя увеличенный минивэн повышенной проходимости SsangYong Rodius, он пытался сделать яхту в автомобильной обертке. Получившаяся конструкция напоминает маршрутку-трасформер, в которой можно на ходу пробраться к заднему четвертому ряду кресел, чтобы надавать подзатыльников разбушевавшимся детям. А внешне он похож на растянутый в длину SsangYong Kyron, которому в заднюю, покатую от растяжения, часть вварили остекленную рубку, чтобы отстреливаться от преследователей. Хотя шутки–шутками, а автомобиль получился вместительный, обтекаемый и выделяющийся из толпы собратьев.
В начале 2013 года на автошоу в Женеве был продемонстрирован новый вариант SsangYong Stavic (так называется Rodius, который продается в Австралии и некоторых других странах). SsangYong Rodius 2013 года выпуска получил более угловатый, но не менее обтекаемый дизайн, похожий на классические американские семейные микроавтобусы для туристических поездок. Кузов автомобиля оборудован четырьмя рядами кресел, на которых образуются 7,9 и даже 11 мест для пассажиров. Путем несложных манипуляций с отверткой это можно трансформировать в три спальных места или багажник, объемом аж в 3 240 литров.
Владельцев, решивших приобрести такой автомобиль в России и странах СНГ, немного. Но это люди с активной жизненной позицией, и их отзывы содержат множество интересных замечаний. Во-первых, владельцев SsangYong Rodius очень впечатляет устойчивость этого автомобиля на дороге. Даже в мокрый снег и при наличии снежных заносов водители могут уверенно двигаться и держать выбранный курс. Во-вторых, удовлетворение вызывает повышенная проходимость SsangYong Rodius на уровне качественного внедорожника. Рамная конструкция, пониженные передачи и подключаемый полный привод позволяют спокойно чувствовать себя во многих критических ситуациях. В-третьих, SsangYong Rodius имеет вместительный и легко трансформируемый салон, позволяющий легко решать любые проблемы хозяйственных и туристических поездок. В-четвертых, у автомобиля невысокий расход топлива для минивэна такого масштаба. Дизельный кар с двигателем объема 2.7 литра при поездке в Крым и обратно из Екатеринбурга (6 600 км) показал средний расход 9.6 литра на 100 км.
Из недостатков Rodius от SsangYong отзывы упоминают жестковатую подвеску, «подкидывающийся зад» (если он не нагружен), «разговорчивый» пластик, особенно в задней части машины. Водители жалуются также на слабые передние стойки и «клевание» носом при резком торможении и езде по ухабам. Шумоизоляция автомобиля – тоже не на высоте, а ведь для дальних поездок – это критично. Во время трансформации салона для демонтажа любого кресла необходимо открутить четыре болта – и это тоже восторгов не вызывает. Водители жалуются на плохой обзор сзади, и мертвые зоны в обзорности – спереди.
Однако в целом SsangYong Rodius – недорогой, надежный и очень удобный автомобиль для многодетной семьи, дружеской компании или небольшой фирмы. Особенно он может выручить в том случае, когда вы любите брать в поездку кучу вещей, которые вам никогда не понадобятся.