Как правильно составить претензию. Срок рассмотрения претензии
Для начала необходимо разобраться, что вообще такое претензия и для чего она существует. Претензией является документ, который составляется для решения спорного вопроса в досудебном порядке.
Не существует строгой формы написания претензии, вы вполне можете составить документ в произвольной форме. Но если вы не уверены в своих знаниях, лучше обратиться за помощью к специалисту, который поможет грамотного составить документ. В таком случае вы сразу обозначите серьезность своих требований и намерений. В претензии необходимо указывать как можно больше информации о проблеме: реквизиты обеих сторон, причину возникновения спорного вопроса, возможные способы ее устранения, сумму требуемой компенсации, срок рассмотрения претензии. Нужно максимально лаконично описать суть проблемы, а также собрать все необходимые дополнительные документы по делу (чеки, договор и др.). Передать претензию можно несколькими способами:
- лично представителю ответчика;
- с помощью средств почтовой связи в форме заказного письма;
- представителю ответчика при третьих лицах (свидетелях), не заинтересованных в деле. Обязательно указание данных свидетелей, контакты и их росписи.
Чаще всего возникают спорные вопросы у потребителя. Срок рассмотрения претензии потребителя зависит от указанного метода устранения причины ее возникновения. Если вы пожелаете вернуть деньги, то срок обычно составляет не более 10 дней. Если есть возможность замены товара на другой, соответствующий заявленным характеристикам, срок рассмотрения претензии составит 7 дней. В случае, когда устраняют недостатки продукции, то время, которое отводится на это, согласовывается, но оно не может быть более 45 дней.