Полировка лобового стекла автомобиля от царапин: особенности и способы

За время эксплуатации лобовое стекло автомобиля покрывается царапинами и сколами, причиной которых становятся камни, отлетающие от трассы, попадание песка и грязи под дворники, неправильная чистка наледи. Избавиться от таких дефектов можно посредством полировки лобового стекла автомобиля. Идеальная чистота и прозрачность стекла необходима не только из эстетических соображений, но и как залог безопасности, поскольку любые дефекты и повреждения могут отрицательно сказываться на обзоре.

Технология полировки автомобильных стекол

Процедура удаления мелких повреждений и царапин с лобового стекла – длительный и достаточно трудоемкий процесс, в связи с чем его выполняют в несколько этапов:

  1. Очищение поверхности стекла.
  2. Разметка расположения дефектов и царапин для удобства работы.
  3. Защита элементов кузова.
  4. Нанесение специального состава для полировки лобового стекла автомобиля при помощи фетрового полировального диска.
  5. Обработка стеклянной поверхности электродрелью или шлифовальной машинкой с последующей мойкой.
  6. Мойка кузова автомобиля для его очищения от осколков.

Средства для полировки стекла

Магазины автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для полировки, различающихся по своим характеристикам, цене и качеству. Все полироли условно можно разделить на три категории:

  • Защитные средства. Формируют на поверхности стекла защитную пленку, предохраняющую его от появления потертостей, трещин и царапин в дальнейшем.
  • Оптические составы. В состав входят специальные микрочастицы, заполняющие царапины.
  • Абразивные пасты. Во время полировки лобового стекла своими руками с использованием таких составов снимается верхний слой материала.

Полировочные составы также разделяются на классы в зависимости от состава:

  • На основе тефлона. Защищают поверхность стекла от глубоких повреждений, в связи с чем наносятся на все стекло, а не только на места дефектов.
  • На основе воска. Уступает тефлоновым аналогам по характеристикам и свойствам, однако обладает меньшей ценой.

Стоимость полировки в автосалонах

Цена полировки лобового стекла автомобиля разнится в зависимости от салона и используемых материалов и может составлять от 5 до 10 тысяч рублей. Профессиональная полировка стекол, выполняемая в крупных городах, может обойтись значительно дороже, чем в регионах. Несмотря на это, выполнить полировку лобового стекла своими руками намного более выгодно, чем обращаться за подобной услугой в мастерские.

Материалы для полировки

Ассортимент составов, предназначенных для полировки лобового стекла от царапин, огромен и включает как профессиональные пасты и полироли, так и народные средства. Автовладельцы могут выбирать как зубные пасты, так и профессиональные составы и наборы – у каждого из доступных вариантов есть свои преимущества и недостатки, на которые стоит опираться при выборе материала.

Паста ГОИ

При устранении царапин от дворников и полировке лобового стекла в домашних условиях нередко пользуются полировальной пастой ГОИ. Несмотря на то, что она значительно дешевле других специальных составов, эффект от ее использования весьма качественный. Паста ГОИ зернистая, причем диаметр зерен в ее составе может варьироваться:

  • Самый крупный - четвертый. С его помощью во время полировки лобового стекла от царапин дворников можно устранить самые крупные повреждения.
  • Паста с зернами третьего размера подходит для устранения помутнений, матовых участков, потертостей и восстановления прозрачности стекла.
  • Зерна второго размера в составе пасты ГОИ способствуют выравниванию поверхности и устранению незначительных повреждений.

Зубная паста

Самое популярное народное средство, применяемое для полировки лобового стекла и фар автомобиля. Ее эффективность не ниже, чем у профессиональных составов, однако обходится она в сущие копейки. Желательно выбирать пасту с минимальным количеством добавок, дабы не портить поверхность стекла. Наибольшим эффектом обладают отбеливающие зубные пасты.

Профессиональные составы

Специальные полироли на восковой или тефлоновой основе продаются в свободном доступе в магазинах автокосметики. Единственным их недостатком в сравнении с народными средствами и пастой ГОИ является только высокая цена. Полироли на восковой основе по своим характеристикам практически не превосходят зубную пасту, а составы на основе тефлона стоит приобретать только в том случае, если планируется обеспечение надежной защиты автостекла в дальнейшем.

Полировка автостекла своими руками

Для полировки лобового стекла понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Состав для полировки – профессиональный полироль, паста ГОИ или народные средства.
  • Фетровый полировочный круг.
  • Шлифовальная машинка или электродрель.
  • Маркер.
  • Пленка для защиты кузова и малярный скотч.
  • Губка и очистительная жидкость.

После подготовки необходимых материалов можно приступать к полировке.

Этапы полировки стекла

Полировка лобового стекла автомобиля осуществляется следующим образом:

  1. Кузов автомобиля затягивается пленкой во избежание повреждений.
  2. Лобовое стекло тщательно моется и высушивается.
  3. Глубокие царапины и повреждения отмечаются маркером.
  4. Полировочное средство равномерно распределяется по поверхности при помощи войлочного диска.
  5. Стекло обрабатывается машинкой, при этом полировочный круг должен находиться под углом в 5 градусов.
  6. Лобовое стекло моется еще раз и осматривается на наличие царапин.
  7. С кузова снимается защитная пленка, после чего автомобиль полностью моется.

Ошибки во время полировки

Во время полировки лобового стекла автолюбители нередко допускают ошибки, что приводит к порче стекла. Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми в процессе полировки, являются следующие:

  • Использовать для полировки тонкого лобового стекла зубной порошок нельзя, поскольку это может спровоцировать появление новых трещин и микроцарапин. В сравнении со стеклом фар, лобовое стекло требует более мягкого и аккуратного обращения.
  • Удалить глубокие царапины при помощи пасты ГОИ практически невозможно, поскольку ее консистенция не подходит для такой работы, как полировка лобового стекла.
  • Полировка сухим фетровым кругом или с излишним давлением может привести к образованию на поверхности стекла микролинз, что значительно ухудшает обзор и может стать причиной перегрева стекла, спровоцировав его разрушение.

Нюансы полировки

Эффективность полировки лобового стекла можно увеличить, если прибегнуть к некоторым хитростям. Такие нюансы процесса широко применяются профессионалами, но практически неизвестны обычным автолюбителям.

  • Обрабатываемую поверхность необходимо периодически смачивать водой. Делается это для того, чтобы избежать перегрева стекла и поддержать жидкую консистенцию используемого полироля.
  • Прикладывать излишнюю силу при обработке не стоит, поскольку это может привести к отрицательному результату. Деликатной и мягкой полировкой можно добиться значительно больших результатов.
  • Полировка стекла должна проводиться в направлении, перпендикулярном расположенным на поверхности царапинам.

Отдельно стоит отметить эффект линзы, возникающий при чрезмерной полировке участка стекла, что приводит к искажению обзора.

Профилактика появления царапин

Устранять каждую появившуюся царапину невозможно, в связи с чем лучше предотвращать их появление. Правильная эксплуатация автомобиля и лобового стекла в частности позволяет избежать формирования многих недостатков. К примеру, в большинстве случаев основной причиной появления механических дефектов являются дворники, соответственно, необходимо правильно их подбирать и регулярно менять уплотнители. Корректного и осторожного обращения лобовое стекло требует в холодное время года, когда на нем формируется наледь: очищать ее можно только специальной щеткой.

Комментарии