Синтетическое масло для двигателя
Автомобиль в наше время перестал быть лишь предметом роскоши, хотя для некоторых владельцев это по-прежнему актуально. Но вот только траты с приобретением личного транспортного средства не оканчиваются, и чтобы он долгое время служил верой и правдой, необходимо следить за его техническим состоянием. В частности, речь идет о расходных материалах вроде синтетического масла и проведения ремонта.
Не случайно в примере указана именно синтетика, ведь такой расходник пользуется заслуженной популярностью среди большинства автолюбителей. Чем это вызвано, сейчас будем разбираться.
Зачем нужно моторное масло?
А для чего, собственно, абсолютно все водители приобретают в магазинах или на рынках автомобильное масло? Да, сейчас этот вопрос вряд ли кому может прийти в голову, но все равно стоит лишний раз напомнить всю важность такой необходимости.
Что такое двигатель? Это очень сложный агрегат, который с каждым разом становится все запутаннее и еще сложнее. Можно с уверенностью говорить о том, что миром стала править автоматика, поэтому современные автомобили оснащаются ЭБУ (электронным блоком управления), что, по сути, является компьютером. Конечно, это не то устройство, которое теперь есть практически в каждой семье, но справляется оно со своей работой на ура.
Но вернемся к нашей теме синтетического моторного масла. Именно благодаря двигателю и ряду прочих механизмов машина едет, выполняя возложенную на нее задачу. А поскольку в двигателе в связи со спецификой его работы некоторые детали трутся между собой, то неизбежно возникает сила трение, которая со временем губительно сказывается на их техническом состоянии. Моторное масло создано с одного главной целью – существенно уменьшить это трение.
Помимо этого, современные смазочные материалы способствуют очищению деталей, впитывая различные загрязнения вроде копоти, сажи и прочих загрязнений. За счет таких расходников части силового агрегата меньше нагреваются, тем самым повышая срок его службы.
При этом важным параметром любого масла является вязкость. Если оно имеет жидкую консистенцию, то будет просто стекать, а не смазывать детали двигателя. Равно как и наоборот при слишком густой смазке. Работа силового агрегата будет существенно затруднена. По этой причине стоит знать, для какого именно периода времени использовать минеральное или синтетическое моторное масло.
Синтетика автомобильного назначения
С началом производства автомобилей в промышленных масштабах в двигатели заливалось минеральные масла на натуральной основе, которые обладали рядом существенных недостатков. В связи с этим в скором времени появилась необходимость в улучшении основных характеристик смазочного материала.
В середине XX столетия над решением этой задачи стали задумываться многие производители моторных масел. И вот к середине 70 годов прошлого века появилось первое в своем роде моторное масло синтетического происхождения. По сей день многие водители используют то, что было создано практически 50 лет назад.
А что такое минеральное масло? По сути, это сырая нефть, которая отличается далеко не лучшими характеристиками по части смазки. А вот после многоступенчатой очистки, перегонки и переработки у нефти повышаются свойства, и она становится более стойкой к температурным перепадам.
Производство синтетики
Как получают синтетическое масло для двигателя? Для этого используются органический синтез ряда продуктов нефти. При этом получаются самые разнообразные соединения, отличающиеся друг от друга составом. Синтетические смазочные материалы для автомобильных двигателей могут иметь различную основу:
- Полиальфаолефины (ПАО).
- Гликоли.
- Полиорганосилоксаны (силикон).
- Сложные эфиры.
Из них заслуженною популярностью пользуется первая основа за счет высокого индекса вязкости. Благодаря этому двигатель без проблем запускается в зимнее время в морозную погоду, а летом не перегревается.
Изготовление базируется на удлинении коротких цепочек бутилена либо этилена в длинную очередь. И чем она продолжительнее и однороднее ее атомы, тем устойчивее масло к разрушению. А это свойство особенно важно при работе силового агрегата в нетипичных условиях (изменяются обороты, высокая нагрузка, скорость, температура).
Иными словами, дабы увеличить срок службы двигателя, необходимо, чтобы структура синтетического масла не кристаллизовалась под воздействием отрицательной температуры и в то же время сохраняла свою плотность при очень высокой температуре. ПАО масла в полной мере соответствуют этим требованиям.
Но синтетика синтетике рознь и есть изделия, производимые на основе эстеров. Это продукты нейтрализации карбоновых кислот под воздействием спиртов За счет полярности молекул масло прилипает к поверхностям деталей. Такое свойство позволяет обходиться без разного рода присадок, которые обычно выгорают в двигателе, что приводит к образованию нагара на поверхности агрегатов двигателя. Только вот стоимость такого на первый взгляд идеального моторного масла превышает цену минерального аналога в 10 раз.
Гликолевую синтетику вообще нельзя смешивать ни с минералкой, ни с полусинтетическими вариантами, ни с синтетикой на прочей основе. По этой причине такие смеси выпускаться для изготовления масла, но прежнему используются в производстве антифриза.
Достоинства
Теперь стоит коснуться, пожалуй, главного вопроса, который волнует любого автолюбителя: каковы преимущества синтетических смазочных материалов? Собственно вот они главные достоинства:
- Текучесть – масла на основе синтетики отличаются более хорошим показателем, чем изделия, базируемые на других материалах. За счет этого существенно снижается трение, что приводит к экономии топлива.
- Стабильность – синтетическая смазка обладает устойчивой структурой к изменению температуры, причем невзирая на внешние погодные условия за бортом автомобиля.
- Более высокий интервал пользования – за счет улучшенных характеристик синтетические смазочные материалы практически на протяжении всего срока эксплуатации не меняют своих свойств.
- Моющие и антиизносные свойства на более высоком уровне.
- Использование присадок – в синтетических моторных изделиях они растворяются полностью, не образуя осадка.
Помимо этого, синтетическое масло обладает моющими и антиизносными свойствами на более высоком уровне. Тем не менее, недостатки тоже имеются, и о них ниже.
Без недостатков тоже нельзя
К примеру, ПАО-масла обладают существенным недостатком, которого нет у эстеровых аналогов. Речь идет о растворяющей способности, а она у масел на основе полиальфаолефинов заметно ниже. Конечно, тут следует учесть их превосходные моющие свойства, что способствует размягчению нагара. Вот только он не растворяется полностью, и его частички отрываются от деталей, что приводит к засорению масляных каналов и всей смазочной системы в целом.
Кроме того, такие масла довольно дороги, что обусловлено особенностями их производства. Производители синтетических моторных масел 5W40 и любого другого типа в этом случае несут большие затраты, которые с трудом окупаются.
Использование
Как можно уже понять, синтетические моторные смазочные материалы являются надежной защитой для двигателя, причем работающего даже в экстремальных условиях. Причем неважно, оборудованы автомобили турбонаддувом или нет. В современных автомобилях, где стоят более новые силовые агрегаты, как раз желательно использовать синтетику. Они уберегут двигатель от нагара и коррозии, обеспечивая стабильность его работы.
Но каким бы лучшим синтетическое масло ни было бы, для старых машин, которые успели отъездить не одну сотню километров, лучше подбирать полусинтетические либо минеральные аналоги. В таких автомобилях двигатели, как правило, уже изношены: внутри них во время эксплуатации скопилось много нагара, зазоры между трущимися деталями стали больше, а в поршневой группе имеются микротрещины. Синтетика же, обладая повышенной текучестью, просто не способна заполнить эти пространства, и из-за этого возникает «масляное голодание».
Только вот в ходе выбора такого моторного масла, впрочем, это касается любой другой покупки не только в отношении автомобиля, следует быть внимательнее. Чем популярнее какой-либо продукт, тем больше подделок на него делается. Поэтому лучше не покупать дешевые изделия, ведь любая продукция высокого качества ценится высоко.
Лучшие масла на основе синтетики
В мире существуют темы, вокруг которых постоянно ходит множество споров, слухов мифов и т. д. Автомобильная промышленность не является исключением, и среди многих владельцев актуальна тема выбора лучше моторного масла для своего железного коня. Достаточно посетить какой-нибудь форум, посвященный автомобилистам, чтобы лично в этом убедиться, читая многочисленные отзывы синтетических масел.
А поскольку на современном рынке реализуется просто огромное количество смазочных материалов, и простые водители, и специалисты в сфере автомобилестроения не могут дать четкого ответа в плане того, какому производителю лучше всего отдать предпочтение.
Поскольку главным показателем для выбора моторного масла является его вязкость, то и своего рода рейтинг будет составлен на его основе самых распространенных классах:
- 5W-30.
- 5W-40.
Но все же важно уяснить одну простую истину – такого понятия, как лучшее моторное масло для двигателя, просто не существует! Любой материал отличается своими сильными и слабыми сторонами. При этом ряд производителей автомобилей рекомендует приобретать одну продукцию, другие же советуют отдавать предпочтение иному бренду. С одной стороны, это похоже на какой-то заговор или сговор, но в действительности качество и продолжительность эксплуатации находятся в прямой зависимости от свойств моторного масла.
MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Синтетическое масло Mobil практически не уступает своему французскому конкуренту в лице компании Motul, разве что высокотемпературных отложений немного больше. Только чтобы ощутить разницу, нужно проделать 5 или 6 замен масла. Однако разница в стоимости будет на стороне «Мобила» и даже останется немного денег. Но что касается северных районов, то здесь он уже превосходит Motul – двигатель в мороз легче запустить.
Motul 8100 X-clean FE 5W30
У многих автолюбителей двоякое отношение к этому производителю. Кто-то его на дух не переносит, в то время как другие по достоинству ценят качество. Нельзя однозначно порекомендовать все масла Motul, но конкретно у данного продукта прекрасные показатели.
Все дело в антифрикционных и противозадирных присадках, которые обеспечивают деталям двигателя надежную защиту от износа.
Motul Specific DEXOS2 5W-30
Качество этого продукта смог по достоинству оценить и одобрить такой всемирно известный концерн, как General Motors. Он отличается энергосберегающими свойствами и хорошей смазывающей способностью. Стандарт dexos2 свидетельствует о высокой стойкости к высокотемпературным нагрузкам.
MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Как показывают результаты тестирования, включая и мнение самих автолюбителей, синтетическое моторное масло Mobil показало себя с наилучшей стороны. Для его прокачки в условиях отрицательной температуры не существует особых преград. В то же время при 100 °C его показатели немного ниже, чем у прочих аналогов, но опять-таки все в пределах нормы. К тому же его срок службы довольно продолжителен.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
Идеальный вариант для автомобилей, оснащенных силовым агрегатом фирмы Renault, а ведь они ставятся и под капоты Volvo. Масло отличается стабильной вязкостью, причем держится несмотря на превышение температуры, заданной стандартом. Только вот на морозе продукт заметно густеет и если для жителей средней либо южной полосы это не критично, тем, кто проживает на севере, лучше выбрать другой вариант.
"Лукойл Люкс 5W-40"
Синтетическое масло "Лукойл', отечественного производства пользуется заслуженной популярностью среди многих россиян. Причем он подходит для некоторых автомобилей зарубежного производства наподобие дизельных автомобилей Volkswagen, двигатели которых оснащены насос-форсунками. А вот там, где требуется уровень VW 505 01, такое масло не подходит. Тем же, кто вообще скептически относится к отечественным продуктам, стоит знать, что "Лукойл" в некоторой степени даже превосходит ряд аналогов.
Трансмиссия тоже нуждается в защите
В автомобиле не только двигатель нуждается в качественной смазке деталей, трансмиссия тоже нуждается в этом. И речь преимущественно идет об автоматической коробке передач, поскольку она более чувствительна к воздействию внешних факторов, нежели ее механический аналог.
В АКПП больше всего деталей, которые находятся в движении и под воздействием силы трения перетираются, что неизбежно сопровождается повышением температуры. И здесь среди существующих масел, специально предназначенных для деталей трансмиссии, ветвь первенства также принадлежит синтетическим смазкам.
Как и в моторных смазках, синтетические трансмиссионные масла тоже содержат различные добавки. Только служат они для конкретных целей, будь то повышение вязкости или улучшение коррозионной стойкости. Зачастую в эти синтетические масла добавляют хлор, цинк, серу и фосфор. Получается смесь практически неразрываемого уровня.