Правила регистрации автомототранспортных средств: в чем разница между трактором и автомобилем?

Действующее российское законодательство предусматривает наличие у транспортных средств государственных номерных знаков, которые выдаются органами регистрации в результате определенной процедуры постановки на учет.

Распространяются подобные правила регистрации автомототранспортных средств на весь существующий транспорт, начиная от новеньких салонных автомобилей, тракторов,

спецтехники, различных видов прицепов, и заканчивая сертифицированными самодельными шедеврами русских Кулибиных, которыми славятся родные просторы. Иными словами, подлежит постановке на государственный учет любой вид транспортных средств, при условии наличия у него колес, а также способности управляться и передвигаться по дорогам России.

Нормативной базой для этого служат разработанные МВД Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, в которых определяется перечень необходимых для этого документов и порядок проведения процедуры. В принципе, сам процесс регистрации достаточно прост и состоит из трех этапов – прохождения техосмотра, оплаты госпошлины и подачи пакета необходимых документов в соответствующую инстанцию.

Однако действующие правила регистрации автомототранспортных средств предполагают некоторое различие в постановке на учет между автомототранспортными средствами (автомобилями, мотоциклами и так далее) и дорожно-строительной техникой (тракторы, бульдозеры и другие спецмашины).

Правила регистрации автотранспортных средств определяют основным регистрирующим органом, осуществляющим государственный контроль и учет подобных средств передвижения, районные отделения ГИБДД. Стандартный перечень необходимых для регистрации документов состоит из паспорта гражданина РФ, договора купли-продажи, ПТС, страхового полиса ОСАГО. Если регистрирующее лицо не является владельцем транспортного средства, дополнительно потребуется доверенность. Еще один частный случай – транспорт, приобретенный заграницей. Для его регистрации, помимо обычных документов, потребуется еще и свидетельство о прохождении таможни и транзитные номерные знаки.

Следует отметить, что несмотря на кажущуюся простоту процедуры, в действительности, для того чтобы зарегистрировать, к примеру, автомобиль, необходимо потратить достаточно много времени, которое уйдет, в основном, на простаивание в очередях. И несмотря на все попытки ГИБДД в последние годы оптимизировать правила регистрации автомототранспортных средств и ускорить процедуру постановки на учет, все эти усилия оказывались тщетными.

Тем не менее, в настоящее время вселяет надежду разработанный недавно МВД новый регламент, который обещает не только значительно ускорить процедуру регистрации, но и упростить её. К примеру, в соответствии с нововведениями, для того чтобы продать машину, теперь не надо будет сниматься с учета, таким образом, к новому владельцу авто перейдут «старые» номера.

Несколько отличны от автомобильного транспорта правила государственной регистрации тракторов и дорожно-строительных машин, а также прицепов к ним. Регистрация подобного транспорта исключительно в компетенции Гостехнадзора. Перечень документов приблизительно такой же, как и для постановки на учет автомототраноспортных средств. Существенная разница лишь в том, что юридическим лицам перед государственной постановкой на учет необходимо еще дополнительно зарегистрироваться в районном военкомате и предоставить Гостехнадзору соотвествующее подтверждение.

Комментарии