Замена шаровой опоры своими руками
Все мы знаем о качестве отечественных дорог. Множество европейских автомобилей на российский рынок поставляются с усиленными элементами подвески. Это продиктовано теми условиями, в которых ей предстоит работать. Кроме того, российские водители, не в обиду им будет сказано, несколько отличаются по стилю вождения. Еще более странным является тот факт, что отечественные авто еще меньше приспособлены к таким условиям и обладают еще меньшим ресурсом работы. Но не об этом речь.
В повседневной езде самым уязвимым элементом автомобиля является передняя подвеска. В ее состав входят шаровые опоры, которые служат для того, чтобы обеспечить ход подвески, а также поворот колес в нужном направлении. Со временем шарнир, который установлен внутри, изнашивается, появляется люфт, перерастающий в стук. Он, в свою очередь, может стать причиной серьезной аварии, поскольку палец попросту вырвет из седла под действием сил пружины.
Замена шаровой опоры - не слишком сложное дело, однако оно требует некоторой сноровки, навыка, а также наличия небольшого комплекта инструментов. Конечно, можно попросту заплатить в автосервисе, но ведь не всегда на это есть свободные деньги, да и бывает такое, что делать это приходится прямо на дороге. В таком случае время ограничено световым днем, а под рукой может не оказаться нужных приспособлений. Замена шаровой опоры тогда становится неприятным занятием, но не будем о грустном.
Для начала нужно установить автомобиль передней поперечной балкой на что-то устойчивое и довольно высокое. Затем под капотом откручивается шток амортизатора, который также крепится еще и снизу, двумя болтами. Напомним, что в нашем случае рассматривается замена шаровой опоры ВАЗ 2107, для других автомобилей процедура может несколько отличаться, в силу конструктивных особенностей.
После этого стоит ослабить затяжку гайки на шаровой. Есть возможность того, что под действием пружины палец сам выскочит из сошки, но не стоит уповать на такой случай. Поэтому замена шаровой опоры не обходится без молотка. По сошке делается несколько ударов, после чего палец должен освободиться.
ВНИМАНИЕ. Не нужно полностью откручивать гайки, потому что после освобождения пальца пружину ничто не будет удерживать, и она попросту вылетит, а энергия у нее очень велика. Кроме того, так можно повредить и рычаг. Для сжатия пружин используются специальные стяжки, которые устанавливаются на обе стороны витков. Затем они скручиваются и пружина сжимается. Тут все равно стоит быть осторожным, потому что стяжки могут соскользнуть, и она резко разожмется, последствия могут быть самыми плачевными.
После этого и производится замена шаровой опоры. Далее устанавливаем все в обратном порядке. Тут тоже не надо забывать о безопасности. Также надо задуматься о помощнике, потому что выполнять такие работы в одиночку проблематично. Не будем рассматривать сценарий причин, по которым может потребоваться замена шаровой. ВАЗ 2107 не отличается конструкцией подвески от других автомобилей советской и российской «классики», поэтому такая инструкция применима ко всем заднеприводным автомобилям этой марки.