Как прокачать тормоза с помощником и без него

Тормозная система автомобиля является практически самой важной в его составе, а в безопасности вождения она играет ключевую роль. Мы редко замечаем работу тормозов, потому что они стали для нас такими же обычными, как, к примеру, телевизор, холодильник или прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. Для нормальной работы этой системы требуется полная герметичность, которая обеспечивается благодаря выпуску воздуха из проводящих трубок и шлангов.

 

В этой статье мы кратко рассмотрим, как прокачать тормоза. Этот процесс довольно трудоемкий, поэтому требует определенных навыков, а также инструментов. Для начала поговорим о теоретической стороне вопроса. Всем нам известно, что уникальное свойство жидкостей – это их несжимаемость, именно оно используется как основа всей системы. Так вот, при нажатии на педаль мы толкаем поршень, который находится в главном тормозном цилиндре. От него отходят трубки, по которым тормозная жидкость под давлением поршня перемещается к суппортам и к рабочим цилиндрам. Это давление, надо сказать, иногда достигает 3 МПа. После попадания в суппорт или в рабочий цилиндр жидкость передает давление на поршень, а он, в свою очередь, - на тормозную колодку.

Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на практике. Вообще, есть множество способов. Для их реализации используются различные приспособления, позволяющие прокачать тормоза одному. Начнем с простого. Самый первый способ говорит о том, как прокачать тормоза с помощником. Для этого необязателен подъемник или прочее сложное оборудование. Для начала нужно заполнить бачок, расположенный над главным тормозным цилиндром. Теперь надо начинать с самого дальнего колеса. Помощник должен сделать несколько нажатий на педаль – это создаст давление в системе. Теперь на штуцер суппорта надевается шланг, а сам он откручивается. Затем он закручивается (все это происходит при нажатой педали), после чего процедура повторяется до тех пор, пока в шланг не перестанут поступать пузырьки воздуха. Далее переходим на другое колесо той же оси. С ним проводим все описанные действия и переходим на другую ось. В это время следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке. Это один способ того, как прокачать тормоза.

Рассмотрим и другой. Он расскажет, как это сделать самому. Прокачка тормозов без помощника – это не такое уж и сложное занятие, только оно занимает немного больше времени и требует большего запаса тормозной жидкости.

Автомобиль нужно установить на возвышенность, лучше, если это будет подъемник. Далее один край шланга нужно одеть на штуцер, а второй – на емкость с вакуумом. С этой ролью прекрасно справится груша объемом 250 мл. Теперь откручиваем штуцер, после чего делаем несколько нажатий педалью. Здесь постоянно надо следить за вакуумом. Если его не будет, то воздух уйдет обратно в систему, и все придется делать заново. С другими колесами порядок действий тот же.

Вот два основных способа, которые могут пригодиться во время прокачки тормозов. Кроме того, стоит помнить и о вредности тормозной жидкости и тщательно вымыть руки после работы. В резиновых перчатках делать все это нежелательно, потому что резина под действием подобной жидкости плавится, могут быть ожоги.

Комментарии