Как прокачать тормоза с помощником и без него
Тормозная система автомобиля является практически самой важной в его составе, а в безопасности вождения она играет ключевую роль. Мы редко замечаем работу тормозов, потому что они стали для нас такими же обычными, как, к примеру, телевизор, холодильник или прочие предметы, которые окружают нас в повседневной жизни. Для нормальной работы этой системы требуется полная герметичность, которая обеспечивается благодаря выпуску воздуха из проводящих трубок и шлангов.
В этой статье мы кратко рассмотрим, как прокачать тормоза. Этот процесс довольно трудоемкий, поэтому требует определенных навыков, а также инструментов. Для начала поговорим о теоретической стороне вопроса. Всем нам известно, что уникальное свойство жидкостей – это их несжимаемость, именно оно используется как основа всей системы. Так вот, при нажатии на педаль мы толкаем поршень, который находится в главном тормозном цилиндре. От него отходят трубки, по которым тормозная жидкость под давлением поршня перемещается к суппортам и к рабочим цилиндрам. Это давление, надо сказать, иногда достигает 3 МПа. После попадания в суппорт или в рабочий цилиндр жидкость передает давление на поршень, а он, в свою очередь, - на тормозную колодку.
Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на практике. Вообще, есть множество способов. Для их реализации используются различные приспособления, позволяющие прокачать тормоза одному. Начнем с простого. Самый первый способ говорит о том, как прокачать тормоза с помощником. Для этого необязателен подъемник или прочее сложное оборудование. Для начала нужно заполнить бачок, расположенный над главным тормозным цилиндром. Теперь надо начинать с самого дальнего колеса. Помощник должен сделать несколько нажатий на педаль – это создаст давление в системе. Теперь на штуцер суппорта надевается шланг, а сам он откручивается. Затем он закручивается (все это происходит при нажатой педали), после чего процедура повторяется до тех пор, пока в шланг не перестанут поступать пузырьки воздуха. Далее переходим на другое колесо той же оси. С ним проводим все описанные действия и переходим на другую ось. В это время следует постоянно следить за уровнем жидкости в бачке. Это один способ того, как прокачать тормоза.
Рассмотрим и другой. Он расскажет, как это сделать самому. Прокачка тормозов без помощника – это не такое уж и сложное занятие, только оно занимает немного больше времени и требует большего запаса тормозной жидкости.
Вот два основных способа, которые могут пригодиться во время прокачки тормозов. Кроме того, стоит помнить и о вредности тормозной жидкости и тщательно вымыть руки после работы. В резиновых перчатках делать все это нежелательно, потому что резина под действием подобной жидкости плавится, могут быть ожоги.