Виза на Мальту для россиян: инструкция по самостоятельному оформлению

Самобытность Мальты ежегодно привлекает тысячи туристов, готовых не только нежиться под приятными теплыми лучами солнца, но и грызть гранит науки. Ведь это одно из самых популярных направлений, куда едут изучать английский язык. Некоторые остаются в этом райском местечке навсегда, приобретая жилье или поступая на очное отделение в местный университет. Но большинство все-таки отправляются за пляжным отдыхом и экскурсиями по многочисленным природным и историческим достопримечательностям.

Как и любая другая страна, подписавшая Шенгенское соглашение, Мальта требует предъявления визы при въезде для россиян. Самым популярным подобным документом является шенген категории С, который помимо всего дает право беспрепятственно передвигаться через границы других государств, участвующих в вышеуказанных соглашениях.

Виды виз

Итак, разберем какие существуют визы на Мальту для россиян:

  • Виза для транзитного пересечения границы. Оформляется в том случае, если аэропорт Мальты используется туристом в качестве пересадочного хаба при следовании в третью страну. Транзитным рейсом можно лететь и без предварительного получения данной визы. Виза на Мальту не потребуется, если время ожидания не превышает двадцать четыре часа, нет необходимости менять терминалы аэропорта, а страна конечного пребывания не входит в группу стран, подписавших Шенгенские соглашения.
  • Шенген типа С. Это краткосрочная виза на Мальту для россиян, по которой максимальное пребывание составляет 90 дней. Ее выдают для туристических целей, транзитной остановки, для встречи с родными либо друзьями и при командировках, связанных с деловыми встречами и конференциями. Данный тип шенгенской визы на Мальту позволяет посещать остальные страны, участвующие в договоре. Такой документ может быть как однократным, так и двукратным, а также многократным. То есть человек может заехать либо только один раз по визе, либо два, либо использовать ее столько раз, сколько ему будет угодно. Мультивиза годится и для транзитного пересечения пограничных территорий между Мальтой и Российской Федерацией. Срок действия визы на Мальту может составлять несколько дней или лет. Разрешенное количество дней пребывания - 90 за полгода, даже если виза выдана сроком на 2 года. Но имеется возможность продления пребывания на такой же срок, правда, в таком случае запрещено будет заезжать в Шенгенскую зону следующие полгода.
  • Виза на Мальту категории D, или национальная. Такие визы имеют все государства-участницы Шенгенского договора. Она является долгосрочной, так как пребывать на территории страны можно до года. Ее можно продлевать. По данной визе на Мальту можно передвигаться между странами, входящими в Шенгенскую зону, но только в течение 90 дней за весь период действия документа.

Где можно получить визу

Получение визы на Мальту производится в одном из официальных представительств страны в Российской Федерации либо через посреднические организации:

  • Посольство в Москве. Выдачей занимается консульский отдел.
  • Визовые центры доступны в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Казань, Екатеринбург, Самара и др.

При обращении в вышеуказанные учреждения заявитель занимается сбором и оформлением всех документов самостоятельно. Более того, это самый экономичный способ оформить визу на Мальту, так как не придется платить третьим лицам за изготовление каких-либо бумаг и доставку их в представительство. Несмотря на это, никто не застрахован от отказов.

Самостоятельное оформление

Сначала заявителю стоит определиться с целью посещения и тем, какая виза нужна на Мальту. Для обращения в посольство гражданину следует записаться на прием с учетом того, что перед началом сезона будет большой наплыв, а значит, бумаги желательно подать минимум за месяц до поездки.

В случае использования услуг визового центра предварительная запись не требуется. Обращение происходит в порядке живой очереди по будням. Плюс таких центров состоит в том, что работники смогут доступно объяснить всем, кто плохо разобрался в требованиях по сбору документов для визы на Мальту, и помочь в оформлении. Минус - это дополнительные расходы. Но стоит учитывать, что документы они не рассматривают, а всего лишь отправляют их в консульский отдел посольства Мальты. В некоторых центрах можно платно сделать все копии и заказать курьерскую доставку. При обращении в визовый центр оформление может немного затянуться, так как сначала они набирают достаточное количество заявок, а потом уже отвозят в представительство.

Важная информация для российских граждан, проживающих на полуострове Крым: к сожалению, независимо от того, какую визу на Мальту они хотят оформлять, сделать это можно лишь в посольстве Испании, которое находится в городе Киеве, потому что Мальта до сих пор не признает легитимность проведенного крымского референдума и присоединение полуострова к Российской Федерации. Стоит оговориться, что касается это тех, кто получил российское гражданство после 16.03.2014. Другими словами, несмотря на то, что крымчане являются россиянами, визу на Мальту в Москве им получить не удастся.

Закон от 2015 года

Ответ на вопрос о том, нужна ли виза на Мальту для россиян, однозначный - да, нужна. Однако стоит знать об обязательном прохождении новой процедуры, введенной 14.09.2015 года. Данная процедура содержит сдачу биометрических данных в виде дактилоскопии и оформление фотографии по новым требованиям. Подобная информация действительна в течение 5 лет. Процедура проводится непосредственно с участием самого заявителя, поэтому ему необходимо будет явиться лично в официальное представительство. Снятие отпечатков пальцев не требуется от детей, не достигших 12 лет, правда, для фотографии им все равно нужно будет посетить посольство.

Шенген категории С

Какая виза на Мальту для россиян выдается в случае, если заявитель указывает, что его цель - туризм? Самая простая в оформлении - это шенген категории С. Помимо туризма, она предполагает, что гражданин может посетить друзей или близких, родственников, осуществить деловой визит или бизнес-поездку, а также совершить транзитную остановку при перелете в третью страну.

Какие документы необходимы для оформления подобного типа визы:

  • Заграничный паспорт со сроком действия не менее 3 месяцев после окончания действия шенгена либо самой поездки. Паспорт должен содержать 2 чистые страницы для того, чтобы работники консульского отдела смогли вклеить визу, а пограничники - проставить штамп въезда.
  • 2 фотографии в цветном формате. Размер фото - 35 на 45 мм. На фотографии не должно быть срезов, углов или овальных закруглений. Лицо расположено на светлом фоне.
  • Заявление-анкета. Она заполняется латинскими буквами, а необходимая смысловая информация вписывается на английском языке печатными буквами. Внести данные можно с помощью компьютера, а можно сначала распечатать и потом ручкой (с черными или синими чернилами) вписать нужные данные.
  • В случае наличия истекших шенгенских виз в других паспортах следует вложить копии данных документов.
  • Бумаги, которые могут подтвердить легальность проживания заявителя на территориальных землях Мальты. Например, бронь гостиничного номера в виде подтверждения. Для этого следует запросить у отеля письмо по факсу или электронной почте, в котором будут указаны личные данные: ФИО, сроки поездки, адрес, номера телефонов и факсов отеля. Письмо должно быть заверено печатью и подписью ответственного лица из отельного департамента бронирования. Также подтверждением может служить распечатанное бронирование с международного интернет-ресурса, копия приглашения, присланного по факсу от физического или юридического лица, с указанием номера ID хозяина, у которого будет проживать заявитель, его адрес, номер телефона, а также все данные гостя (официальный адрес проживания в России, номера телефонов, цель и срок поездки). Письмо сопровождается копией мальтийского паспорта, если хозяин является гражданином данной страны, либо копией вида на жительство или документа о владении квартирой/домом по адресу, указанному в приглашении. Хозяин берет на себя обязательства обо всех расходах и ответственность за приглашенного.
  • Копии любых билетов, подтверждающих не только въезд, но и последующий выезд гражданина. В случае транзитной остановки - билет в третью страну и копию визы. Можно предоставить подтверждающую бумагу о совершенном бронировании билетов. Открытая дата в билете невозможна.
  • Расписанный маршрут предполагаемого тура по шенгенским странам, если заявитель планирует проехаться по нескольким государствам в течение данной поездки. Маршрут составляется на английском языке.
  • В случае, если гражданин летит на учебу в один из вузов страны, обучающих центров или лингвистических школ, то предоставляет соответствующие подтверждения в виде копии студенческого билета и других документов.
  • Для пенсионеров нужно приложить копию пенсионного свидетельства и спонсорское письмо от близких, которые оплачивают данное путешествие. Помимо этого, спонсор предоставляет данные с личного банковского счета, справку о трудовой деятельности с указанием месячной заработной платы и копию страницы из паспорта, где указана основная информация.
  • Подтверждающие бумаги о платежеспособности гражданина. Мальта хочет быть уверена в том, что заявитель сможет обеспечить себя финансово на протяжении всей поездки. Расчет должен производиться из суммы 48 евро в день на одного человека. В виде подтверждения могут выступать справки из банка с указанием общего денежного состояния или квитанция о покупке иностранной валюты.
  • Копия медицинской страховки. Она должна действовать весь срок путешествия и покрывать минимум 30 000 евро по всей территории Шенгенской зоны. Можно вложить и распечатанный страховой полис, приобретенный на интернет-ресурсе страховой фирмы.

Получение визы по приглашению

Если гражданин Российской Федерации предполагает лететь на Мальту, используя приглашение от гражданина Мальты или друга/родственника, являющегося резидентом данного государства, то ему должно быть выслано личное приглашение. Приглашающим может быть и юридическое лицо в виде компании или фирмы.

В письме указываются:

  • Любые контактные данные (номера телефонов, факс, электронная почта).
  • Номер и личные данные из мальтийского ID.
  • Копия паспортных данных или ВНЖ, а также копии документов о владении недвижимостью.
  • Место проживания.
  • Цель посещения страны.
  • Время пребывания от даты въезда до даты выезда.

Приглашающий может являться спонсором. В этом случае он доказывает свою платежеспособность в виде банковских выписок или справок с работы. Если приглашающий является родственником, то делается копия документа, свидетельствующего о родстве между ним и заявителем. Если этот приглашающий гражданин не является близким, то должны быть предоставлены доказательства о ранее прошедших встречах. Иначе говоря, люди должны быть знакомы друг с другом.

Возможность безвизового пересечения границы

Как таковая возможность безвизового пересечения мальтийской границы отсутствует. Не забываем, что виза на Мальту россиянам нужна обязательно. Но в каждом правиле имеется исключение. Так вот, в данном случае исключением будет являться 24-часовая пересадка. Более того, третья страна не должна быть участницей Шенгенских соглашений. Во время транзитной остановки покидать специализированную зону ожидания своего следующего рейса пассажиру категорически запрещено. При этом у него на руках должна быть распечатка или любая другая подтверждающая информация о его следующем рейсе.

Путешествие с ребенком

Если заявитель планирует ехать с детьми, то для каждого необходимо заполнить визовую анкету, а также добавить в основную папку с документами:

  • Копия свидетельства о рождении.
  • Копия станицы из заграничного паспорта с личной информацией родителя, который заполнял и подписывал анкету-заявку для своего ребенка. Если человек является опекуном, то необходима копия официальной бумаги, подтверждающей опекунство.

В случае, когда несовершеннолетний ребенок едет с одним из родителей или с третьим лицом в виде сопровождающего, то оформляется специальная форма доверенности на выезд. Она заверяется у нотариуса и прикладывается к копии российского паспорта доверителя.

Когда ребенок записан в паспорт родителя и не имеет своего, то в этот же паспорт вклеивается дополнительная визовая наклейка. Также в родительский паспорт следует вклеить фотографию указанного ребенка при достижении 6 лет.

Стоимость

Во сколько обойдется все оформление при самостоятельных действиях? Расчет происходит из 2 сумм: визовый сбор и сервисный сбор. Первый, соответственно, составляет 35 евро, а второй - 1536 рублей (в случае использования услуг визового центра). Если на заявку последует отказ в выдаче визы, то данные суммы возвращаться не будут. Однако есть некоторые категории граждан, освобожденные от подобной уплаты консульского сбора:

  • Самые близкие родственники гражданина любой страны, входящей в Европейский союз, либо граждан Российской Федерации, имеющих легальные документы на постоянное проживание в любом государстве ЕС. Это могут быть и родители, и дети, дедушки и бабушки, внуки.
  • Все ученики-школьники, студенты, в том числе поступившие в аспирантуру, преподаватели, курирующие их учебу, а также те, кто едет стажироваться.
  • Люди, имеющие инвалидность, и их сопроводитель в лице одного человека, если инвалиду требуется помощь при передвижении и других действиях.
  • Те граждане, цель поездки которых имеет гуманитарный аспект. Например, срочное лечение, выезд на похоронную процедуру, а также для посещения родственника, пребывающего в тяжелом состоянии из-за полученной травмы или вследствие болезни.
  • Спортсмены и участники различных научных программ и творческих тренингов. Сюда же можно отнести программу по обмену студентами.

Но если заявитель пользуется услугами визового центра, то вторая сумма в любом случае должна быть уплачена.

При подлете к конечному пункту, мальтийскому аэропорту, еще на борту самолета обычно выдаются специальные миграционные карты, которые заполняются по одной на каждого члена семьи, включая детей любого возраста.

Специфика оформления визы

Помимо всей необходимой информации на интернет-ресурсах, следует все же дополнительно обратиться к официальным источникам за более актуальными новостями по ценам и сбору необходимых документов. Обычно виза краткосрочного характера оформляется за 5 рабочих дней. Анкету можно заполнять как в электронном виде, так и шариковой ручкой, предварительно ее распечатав. Данные в анкету необходимо вписывать исключительно правдивые, так как ложные показания приведут не только к отказу в выдаче любой визы на Мальту, но и к проблемам в будущих запросах шенгена.

Должное внимание стоит уделить грамотному заполнению и ответам на анкетные вопросы, так как язык оформления заявки - английский. Некоторые граждане, не знакомые с иностранными языками, пользуются специальными переводческими центрами, которые уже в курсе всех необходимых нюансов. Но в плане информативности анкета для мальтийской визы имеет меньше всего требований, по большей части там содержатся графы, в которых заявитель просто ставит крестик в нужном поле.

Если заполнять анкету на официальном сайте посольства страны, то можно заметить, что практически все иностранные предложения дополнены русским переводом, поэтому что-то перепутать или неправильно составить ответ сложно. Однако даты и общее количество дней пребывания в анкете должны быть указаны четко. На том же сайте можно отыскать специальный визовый калькулятор, который помогает в расчетах формулы точного времени пребывания в Шенгенской зоне.

Чаще всего консульский отдел Мальты выдает шенген сроком действия в один месяц. А сроки пребывания уже зависят от дат, указанных в бронировании отеля заявителя. Также стоит учитывать и все предыдущие визы Шенгенской зоны, полученные гражданином, ведь стандарты по всем подобным странам одинаковы - за полгода разрешено находиться на территории Шенгена не более 90 дней.

Комментарии