Устройство велосипеда для активной езды

Довольно часто, когда между людьми складывается диалог о велосипедах, возникают разные недопонимания. Ведь многие не знакомы с правильными названиями элементов этого транспортного средства и не разбираются в функциях отдельных деталей. Жизнь велосипедиста значительно облегчится, если он будет знать устройство велосипеда и принципы его работы. Также это поможет сэкономить время в будущем, так как необходимость обращаться к специалистам по любому поводу отпадет сама собой.

Рассматривая устройство горного велосипеда, первым делом можно обратить внимание на раму. Это главная деталь. Ведь если остальные элементы этого вида транспорта можно обновлять и менять на более совершенные, то замена рамы по факту будет означать покупку нового велосипеда. Эта часть велосипеда выпускается в разных размерах. Кроме того, на цену и качество влияют следующие факторы: материал изготовления, геометрия, сечения труб рамы, качество швов и тому подобное.

Устройство велосипеда включает и такую важную деталь, как вилка с амортизацией, которая позволяет смягчить удары и погасить лишние колебания во время движения. Эти элементы особенно важны для горных велосипедов. Амортизационные вилки делятся на три группы: эластомерные, масляные и воздушные.

Следующей по важности деталью, которая входит в устройство велосипеда, является седло. Именно от него зависит уровень комфорта во время езды. Существует большое количество разновидностей сидений, а выбирать следует в зависимости от своих предпочтений и предназначения велосипеда. Затем следует обратить внимание на вынос - деталь для регулировки высоты и угла посадки.

Езда на этом виде транспорта может проходить в экстремальных условиях. А значит, очень важны и тормоза. Устройство велосипеда обеспечивает возможность выбора между двумя основными видами тормозов - механическими и гидравлическими. Первая группа легче в эксплуатации и дешевле. Второй тип тормозов дороже и сложнее в плане технического обслуживания, но он отличается высоким уровнем мощности и точности.

Колеса велосипеда состоят из ободов, шин, втулок и спиц. Обода горных моделей крепкие и широкие, они почти всегда изготавливаются из алюминия. Спицы служат для объединения обода и втулки, а также для гашения лишних колебаний. На качество шин влияет как характер протектора, так и материал изготовления. Втулки являются одной из самых дорогих и важных деталей велосипеда. Они должны быть дисковыми, если планируется установка дисковых тормозов.

Устройство рулевой колонки велосипеда представляет собой пару подшипников, которые устанавливаются в раму и служат для укрепления основы руля и обеспечения его вращения. Сам руль этого транспортного средства должен быть с изгибом.

Шатуны велосипеда - это парная металлическая деталь, к которой крепятся педали. Что касается последних, сейчас существует два основных типа - контактные и топтальные педали. И те, и другие имеют преимущества и недостатки.

Комментарии