Дисковые тормоза для горного велосипеда: плюсы и минусы

Дисковые тормоза представляю собой механизм, состоящий из непосредственно диска и колодок. Они нередко используются на велосипедах, так как их применение позволяет повысить безопасность и эффективность данного транспортного средства. Однако нельзя забывать и о том, что тормозная система, состоящая из них, не всегда надежна: она может таить в себе и некоторую опасность. Но то же самое можно сказать и о любой другой.

Разумеется, дисковые тормоза устанавливаются на любой вид колесного транспорта. Впервые они были использованы в мотоциклах, но поскольку охватить все области их применения достаточно сложно, в данной статье речь пойдет только о велосипедах.

Итак, начать, пожалуй, следует с более подробного описания механизма действия тормозной системы на данном виде транспорта. Как уже было сказано в начале статьи, основными ее составляющими являются стальные диски, крепящиеся во втулке колеса, в левой ее части, в непосредственной близости от спиц. К ним же прижимаются колодки, сдавливающие их и вызывающие остановку велосипеда при торможении. Усилие передается при помощи специального тросика.

Однако так работает система механического типа. А вот тормоза дисковые гидравлические действуют несколько иначе. В их основе лежат те же детали, но к ним добавляются еще магистрали с жидкостью и специальные накладки, отделяющие диск от колодок. При торможении усилие передается уже жидкостью. Кроме того, из колодок оно переходит на накладки, которые плавно обжимают диск, не стирая его.

Таким образом, гидравлическая тормозная система является более совершенной, чем механическая.

Но поговорим об истории вхождения дисков в жизнь велогонщиков. Как уже говорилось выше, изначально они устанавливались лишь на мототехнику. Поэтому горные велосипеды с дисковыми тормозами появились в то время, когда был придуман новый и очень опасный вид спорта - даунхилл, представляющий собой экстремальный спуск с крутых склонов. Оценив многочисленные преимущества, их стали использовать и любители более спокойных велопрогулок.

Но дисковые тормоза не вполне однозначны, поскольку они имеют определенные плюсы и минусы. А потому человек, приобретающий горный велосипед, должен самостоятельно решать, нужны они ему или нет.

Итак, о преимуществах:

1. Поскольку между тормозом и колодкой есть свободное место, воздух может циркулировать свободно, а это уменьшает нагрев диска.

2. Им не страшны никакие погодные условия: дождь и грязь с дороги почти не попадают на них, что значительно уменьшает износ.

3. Торможение намного более эффективно, чем при использовании других видов аналогичных систем.

4. Обод колеса не греется при медленном спуске, при различных маневрах он не повреждается.

5. Даже если обод будет испорчен, дисковые тормоза не перестанут работать.

6. Они долговечны.

7. На них можно поставить любую покрышку.

8. Они украшают велосипед.

Однако имеют дисковые тормоза и минусы. Так, они достаточно дороги и много весят, их очень сложно ремонтировать, да и колодки заменяются трудновато. Кроме того, запчасти к ним достаточно трудно найти, а нужны специальные спицы и багажник, да и масло, попавшее на тормоза, выводит их из строя.

Комментарии