Оптимальное давление в шинах велосипеда
Качество и тип шин влияет на выбег (накатистость) велосипеда. На накатистость влияет и материал боковин покрышки, рисунок протектора, а также давление.
Любой велосипедист знает, что без насоса не обойтись. Подкачивать покрышки нужно постоянно. Причем давление в шинах велосипеда теряется не только при езде, но и в то время, когда он стоит на стоянке (только не так быстро).
Что же определяет давление в шинах велосипеда? Во-первых, качество езды. На мягко накачанных шинах удобнее преодолевать неровности дорожного полотна, при сильно накаченных - велосипед едет быстрее. Во-вторых, давление влияет на то, как долго прослужит покрышка, не будет ли в ней проколов. Если скорость и комфорт при езде – дело вкуса, то о целостности резины надо заботиться. Дело даже не в том, что проколотое колесо придется чинить. В некоторых случаях, когда давление в шинах велосипеда подобрано неверно, возможны не только повреждения, но также сильные поломки колеса и травмы велосипедиста.
У прогулочных велосипедов давление в шинах может варьироваться в пределах от 1,5 до 4,5 бар, что подробнее можно узнать по маркировке. Верхняя граница предпочтительнее для тех, кто ездит по твердому и ровному грунту, нижняя – для тех, кому чаще встречаются камни, лужи и трава.
Какое давление должно быть в шинах велосипеда? Для спортивных моделей рекомендуется следующее:
Тип трассы | Максимально, бар |
Лес | 3,5 |
Городской полуслик | 5 |
Шоссейная трубка | 7 |
Давление в заднем колесе должно быть немного больше, чем в переднем. Для ездока большого веса цифры надо уменьшить, а для ребенка, соответственно, увеличить.
Для измерений необходим манометр. Сейчас многие велосипедные насосы оснащаются этим прибором сразу, но надо принимать во внимание, что небольшой квадратный манометр зачастую дает большую погрешность. Когда это критично, лучше приобрести измерительный инструмент отдельно. А владельцы шин с автомобильным клапаном могут подкачивать и измерять давление в них на АЗС.
Опытный велосипедист может определять давление в шинах без помощи приборов. Нужно обхватить покрышку рукой и надавить на камеру большим пальцем. Правильно подобранное давление создаст ощущение, будто вы сдавливаете спелый арбуз.
Но в допустимых пределах накачивать колеса можно так, как вам комфортнее для езды.
Так, многие предпочитают, чтобы давление в шинах велосипеда было побольше. Ведь это удобно в движении. Но новичкам, напротив, рекомендуется уменьшать давление. А если вы хотите, чтобы колеса прослужили как можно дольше, выбирайте оптимальную (или среднюю) величину, равную 3 бар или 45 psi.