Самый быстрый автомобиль в мире
Быстрее! Еще быстрее! Еще! Хотя, казалось бы, куда уж еще. Ведущие автомобильные фирмы мира борются за создание авто, к названию которого обязательно будут добавлять: "Это самый быстрый в мире автомобиль!". Соревнование за максимальную скорость своего четырехколесного изделия - это еще и соревнование за престиж. Неважно, что человек за рулем сверхскоростного авто уже давно не водит, а почти что пилотирует его. Неважно, что рефлексы у такого водителя должны быть ничуть не хуже, чем у пилотов современных истребителей. Неважно, что окружающий пейзаж при полном газе сливается в неразличимую цветастую полосу. О чем речь, когда столько поставлено на кон!
Хотя все относительно. Время идет, и прежние умопомрачительные цифры кажутся добродушно-смешными. В то, что когда-то случилось именно так, уже с трудом верится. Как, например, в то, что первым из авто скорость в 100 км/ч достиг электромобиль - в самом конце XIX века! Не прошло и сорока лет, а новый обладатель титула "самый быстрый автомобиль" промчался по трассе впятеро быстрее. До сих пор ни один серийно выпускаемый автомобиль не приблизился к этому показателю. С большим трудом Bugatti Veyron Super Sport официально смог зафиксировать 431 км/ч.
В октябре 1997 года на специально созданную 21-километровую трассу, проложенную в невадской пустыне Блэк-Рок, вывезли британский аппарат Thrust SSC. Самый быстрый автомобиль в истории человечества, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями, выглядел как отполированная до блеска черная стрела в рекламных наклейках. Управлял им вовсе не водитель и даже не гонщик-профессионал, а пилот-истребитель Королевских ВВС Великобритании Энди Грин. Рекорд, установленный Thrust SSC всего за 30 секунд своего полета, потряс воображение: управляемый наземный транспорт впервые в истории преодолел звуковой барьер, достигнув 1228 км/ч! С того момента, когда Чак Йегер впервые вывел свой X-1 за 1 Мах, прошло ровно 50 лет и один день.