Самолеты ВВС Великобритании

Королевские ВВС Великобритании созданы в 1918 году для защиты рубежей Соединенного Королевства. Военно-воздушные силы подчиняются Министерству обороны и выполняют задачи, которые определяет высшее военное руководство страны.

Авиация и экономика

Самолеты ВВС Великобритании никогда не участвовали в военных компаниях, эскадрильи годами не обновляют парк летательных аппаратов. По причине малой активности ведомство военной авиации в 1990 году начало сокращение личного состава, которое за двенадцать лет, с 1990 до 2002 года, уменьшилось с 92 до 54 тысяч человек. Финансовые расходы на содержание ВВС были существенно урезаны. В 2007-м численность командного состава, летчиков и обслуживающего персонала составила 47 712 человек, а техническая база включала в себя 828 самолетов и вертолетов. Устаревшую технику списали, новые самолеты законсервировали.

В 2010 году возникла необходимость обновления парка самолетов, как боевого назначения, так и вспомогательного. Расширение материальной базы было связано с непростой политической обстановкой сразу в нескольких странах, прежде всего в Ливии и Марокко. Парламент Великобритании принял ряд рекомендаций, стимулирующих приобретение новой техники, самолетов, вертолетов и аэродромного оборудования.

Были закуплены модернизированные "Торнадо GR4" и "Тайфуны". Дополнительные транспортные самолеты поставила фирма "Виккерс", модель VC-10, которая отличается длинным фюзеляжем. "Десятка" вмещает до трехсот человек личного состава и может быть очень полезна при транспортировке людей на дальние расстояния.

Структура

В настоящее время ВВС Великобритании состоит из трех авиагрупп. Первая включает в себя все боевые самолеты, штурмовики, истребители и бомбардировщики. В группе есть несколько собственных учебных высокоскоростных штурмовиков, на которых летчики отрабатывают новые маневры. Определенное количество боевых машин совмещают две функции - истребителя и бомбардировщика. Такая универсальность позволяет свести к минимуму количество самолетов, вылетающих на задание.

Истребители ВВС Великобритании

В первую авиагруппу входят 12 эскадрилий, дислоцированных в разных регионах страны. Основной костяк штурмовой авиации составляют самолеты "Торнадо GR4". Задачей истребителей являются боевые действия в воздухе и поражение наземных объектов. Эффективность "Торнадо" очень высокая. Их в 1-й авиагруппе насчитывается 95 единиц и все они являются истребителями-бомбардировщиками. Также в группе числятся 22 самолета разведчика "Торнадо".

Истребителей F1 многоцелевого назначения в эскадрильях 1-й авигруппы насчитывается 100 единиц.

Командующим 1-й группы является вице-маршал авиации Кристофер Харпер. В его аппарате функционируют 12 старших и младших офицеров.

Вторая авиагруппа

В это авиационное соединение входят двадцать две эскадрильи, включающие в себя самолеты обеспечения. Машины в ангарах стоят как суперсовременные, так и видавшие виды, выпуска прошлых лет. Работы достаточно и для тех и для других. В настоящее время экскадрильи второй авиагруппы укомплектованы самолетами и вертолетами следующих марок:

  • "Чинук НС2".
  • "Си Кинг НАР3".
  • "Геркулес С4".
  • "Мерлин НС3".
  • "Пума НС1".
  • "Гриффин НТ".
  • "Глоубмастер III".
  • VC-10.

Группа номер 22

В состав ВВС Великобритании также входит авиагруппа 22, учебно-тренировочное подразделение для повышения летного мастерства пилотов. В группе имеются самолеты, оснащенные специальным оборудованием.

Это модели:

  • "Домини Т1".
  • "Скьюрелл".
  • "Тукано".
  • "Хок ТА";

Лучшие самолеты ВВС Великобритании

Эскадрильи Соединенного Королевства комплектуются различными боевыми машинами. Среди них могут быть американские и французские марки, немецкие и шведские. Однако самая распространенная модель боевого самолета - это "Торнадо GR4", детище немецкого концерна "Мессершмидт". На втором месте - истребитель "Тайфун", эффективная машина для ведения воздушного боя. Оба самолета стоят на вооружении НАТО, Великобритании, Германии, Италии и Саудовской Аравии.

Самолет "Торнадо" ВВС Великобритании зарекомендовал себя как безотказный истребитель-штурмовик. В случае участия английских вооруженных сил в каком-либо международном конфликте, истребители и штурмовики-бомбардировщики передислоцируются на авиабазу НАТО, расположенную в непосредственной близости от театра военных действий. После проведения рекогносцировки эскадрилья начинает боевые вылеты, и при этом "Торнадо" ВВС Великобритании всегда в первых рядах атакующих.

"Торнадо GR4"

Турбореактивный боевой самолет Panavia Tornado представлен в двух модификациях: истребитель-бомбардировщик, индекс GR4, и разведчик-перехватчик - GR4А.

К особенностям конструкции можно отнести крылья с изменяемой геометрией, что является важным преимуществом в условиях воздушного боя. Двухместный "Торнадо" всегда готов к выполнению любых задач по уничтожению противника, независимо от погодных условий и времени суток. Самолет оснащен специальным сканером, который выдает информацию о приближении к поверхности земли. Практически "Торнадо" способен летать вслепую.

Машина оборудована электронными средствами разведки и обнаружения цели, это в первую очередь система "Раптор". Из самых последних достижений - это лазерное наведение на цель и система LRMTS, способная отыскать ранее помеченную цель.

Боевое применение:

  • 1991 год, война в Персидском заливе, участвовал 41 самолет;
  • 1998-2011 гг., военная компания в Ираке;
  • 1999-й, война в Косово; 2011 год, военный конфликт в Ливии;
  • 2012-й, война в Афганистане, продолжается по настоящее время;

Истребитель "Тайфун"

Разработка боевой машины была начата в 1988 году корпоративно, сразу в нескольких странах. В 1998-м Великобритания приобрела для своих ВВС 53 истребителя. Первоначально самолеты предполагалось использовать только в воздушных боях, но по мере необходимости, во время боевых действий в Афганистане истребители стали использовать, как бомбардировщики, для уничтожения наземных целей.

В 2008 году "Тайфун" был официально признан как многоцелевой истребитель.

Технические характеристики:

  • длина самолета - 16,8 метра;
  • высота - 6 метров;
  • размах крыльев, максимальный - 13,9 метра;
  • грузоподъемность - 9 тонн;
  • масса - 14 100 кг;
  • силовая установка - два турбореактивных двигателя марки "Роллс-Ройс" с тягой 7620 кг/см;
  • скорость, близкая к максимальной - 2340 км/час;
  • потолок - 15 тысяч метров;
  • взлетно-посадочная полоса - 760 метров;

Вооружение:

  • пушки системы "Маузер", два ствола;
  • ракеты ALARM, до девяти штук;
  • ракеты "воздух-воздух" ASRAAM;
  • ракеты "Бримстон" и "Шэдоу Шторм";
  • бомбы "Пэйвэй 2" и четырехсоткилограммовые "Пингвин";
  • комплекс систем наблюдения и разведки;

Транспортные самолеты

ВВС Великобритании обеспечиваются помимо боевых машин еще и грузовыми. Транспортные тяжеловесы, такие как Globmaster III, "Боинг С17А", "Локхид 1011" американского производства, "Виккерс VC-10" британского, закупались в большом количестве.

Учитывая необходимость постоянной передислокации, грузовые самолеты были незаменимыми помощниками, обеспечивая перевозку многотонного вооружения и имущества на огромные расстояния в течение нескольких дней. Важность транспортных операций трудно переоценить, эскадрилья снабжалась всем необходимым бесперебойно и в кратчайшие сроки.

Немаловажную роль играли тяжелые вертолеты типа "Мерлин НС3", "Чинук С2", "Вестлэнд Пума". Эти машины перевозили грузы интендантского назначения в пределах базы и аэродрома.

Комментарии